ЖАНРЫ 17 – 19 ВЕКОВ В ТАБЛИЦАХ
ЖАНРЫ 17 – 19 ВЕКОВ В ТАБЛИЦАХ
Жанр
| Цель жанра
| Задача жанра
| Возможности жанра
| Виды (тип сюжета)
| Художники, работавшие в жанре в 17,18 и 19 веках
| Карикатура
| Искоренить отрицательное явление
| Высмеять какое-либо явление или кого-либо
| Совпадают с целью и задачей.
| 1.Политическая, 2.бытовая,
3.производственная
| 18 век
Д.Гиллрей, С.Алкин, Б.Барон
19 век
Графика - О.Домье, Ж.Давид, Г.Гаварни, Г.Доре, П. Федотов, П.Боклевский.
Скульптура -О.Домье
| Шарж
|
|
|
|
| | Анималистический
| Вызвать определенное чувство к животному миру
| Изображение животных
| 1.Показать характер животных
2.Вызвать определенное отношение к животным
| 1.Сцены охоты
2.Сцены отдыха
| 17 век
Р.Робинсон,А.Кейп, П.Поттер, Ф. Воуверман
18 век
У.Джеймс, Д.Стаббс, Ф.Сарториус
19 век
Э.Лендсир, Д.Льюис, Б.Лилиефорс, Сарнези,
Э.Делакруа, Г.Доре, В.Серов
Скульптура
Гаррард,А. Бари, Э. Дега, П.Клодт, П.Трубецкой.
| Интерьер
| Показ через интерьер человека
| Изображение дома как целого мира, созданного руками человека и для человека
| 1.Расказать о вкусах и пристрастиях обитателей дома.
2.Дать социальную характеристику обитателей дома.
3.Показать интерьер как целый мир, созданный руками человека и для человека.
| 1.сельский
2.городской
3.культовый
4.производственный
| 17век
Живопись -Э.де Витте, Питер де Хох, П.Санредам, Я.Вермер Дельфтский.
Графика -Ян Айселейн (Крабатье)
19век
Живопись -С.Зарянко,Г.Зеленцов, М.Швиндт, А.Менцель, У.Тернер
Графика - В.Ван Гог
| Натюрморт
| Показ внутреннего мира человека через предметы «неживой природы», подобранные человеком
| Привлечь внимание зрителя к «тихой жизни вещей»
| 1.Показать красоту предметного мира
2.Дать социальную характеристику
3.Рассказать о вкусах и пристрастиях человека
| 1.предметы обихода
2.натюрморты со снедью,
3.цветы,
4.натюрморты из атрибутов науки и искусства
5. «Ванитас» («Помни о смерти») или «Суета сует»
| 17 век
Живопись -Я.Фейт, Ф. Снейдерс, М. Караваджо, Ф.Сурбаран,А.Переда,В.Хеда, А.Бейерен, В.Кальф, Я.Хем, Г.Флегель, П.Клас.
Графика -Р.Ирлом (18век), Г.Сегерс (17 век)
19 век
Живопись -П.Сезанн, В.Ван Гог, Э.Мане, И.Хруцкий, И,Репин, К.Коровин, И.Грабарь.
Графика -Ф.Толстой
| Пейзаж
| Вызвать какое-либо состояние, настроение, эмоции, чувства
| Показать естественную природу и природу, преобразованную руками человека
| 1.Соотнести человека и природу
2.Вызвать патриотические чувства
3.Вызвать чувство ответственности за окружающий мир
| 1.Сельский
2.городской
3.марина
4.парковый
5.архитектурный
6.индустриальный
| 17 век
Живопись -А.Карраччи, С.Роза, Гварди, П.Рубенс, Хейсманс, Н.Пуссен, К.Лоррен, Блумарт, Х.Аверкамп, В.Гойен, С.Рейсдаль, В.Вельде,Я.Рейсдаль, Я.Вермеер Дельфтский
Графика -П.Рубенс, Х.Рембрандт, Дюге, К.Лоррен, В.Бейтевег, Х.Сегерс, Я.Рейсдаль, А.Пейнакер.
18 век
Живопись -Д.Пиранези,А. Каналетто, Т.Гейнсборо, Ф.Буше, Ж.Фрагонар, Ф.Алексеев.
Графика -Ж.Калло, С. Галактионов, И.Соколов.
19 век
Живопись -Т.Руссо, Э.Мане, К.Моне, К.Писсаро, П.Сезанн, В. Ван Гог, Ж Сера, С.Щедрин, И.Айвазовский, Ф.Васильев, А.Саврасов, И.Шишкин, И.Левитан, А.Куинджи,Н.Дубовской, Н.Рерих
Графика -С.Галактионов, Беггров, К.Коро, В.Ван Гог, А.Менцель, Д,Констебль, К.Коро, И,Шишкин, С. Виноградов
| Портрет
| Привлечь внимание к внутреннему миру человека
| Изобразить конкретно существовавшего человека
| 1.Зафиксировать чисто внешнее сходство
2.Дать психологическую характеристику
3.Дать социальную характеристику
4.Сформировать отношение зрителя к портретируемому.
|
1. парсуна
2.автопортрет
3.двойной
4. парный
5. групповой
6. камерный
7.парадный (полупарадный)
8. конный
9. костюмированный
10.портрет-картина
| 17 век
Живопись -С.Купер, Г.Неллер, Ф.Шампень, И. Риго, Н.Ларжильер,П.Рубенс, А.Ван Дейк, К.Вос, Х.Рембрандт, Ф.Хальс, Г.Терборх, Х.Рибера, Д.Веласкес, Ф.Сурбаран, Эль Греко.
Графика -Ж.Меллан, Нантейль, П.Рубенс, А.Ван Дейк, А.Карраччи,В.Корнелиус,Т. Гельст.
Скульптура -Пирс Младший,Ф. Жирардон, А.Куазевокс, Р.Вергюльст, Л.Бернини.
18 век
Живопись -Д.Рейнольдс, Т.Гейнсборо, Д..Хопнер, Ж.Латур, Ж.Грез, Ф.Буше, Д.Тьеполо, И.Никитин, А.Матвеев , Антропов, Аргунов, Ф. Рокотов, Д.Левицкий, В.Боровиковский.
Графика -Ж.Латур, В.Грин, П.Древе, О.Сент-Обен, Е.Чемесов.
Скульптура -Ж.Гудон,К.Растрелли,Э.Фальконе, Ф.Шубин.
19 век
Живопись -Ф.Гойя, Т.Жерико, Ж.Энгр,Ж. Давид, О.Ренуар, В.Ван Гог, Л.Лоренс, О.Кипренский, К.Брюллов, В.Тропинин, И.Крамской,И.Репин, В.Суриков,Н.Ярошенко, Н.Ге, М.Врубель, М.Нестеров, К.Сомов, В.Серов.
Графика -Ф.Гойя, Ж.Энгр, О.Кипренский, И.Репин, В.Серов, М.Врубель,
Скульптура -О.Роден, Ж Карпо, Ж.Гудон, А.Канова,Б.Торвальдсен, М.Антокольский.
| Бытовой
| Через бытовые ситуации и человека вних дать оценку явлениям повседневной жизни
| Рассказать о жизни людей в быту.
| 1.Выявить нравственную основу людей
2.рассказать о нравах и быте народа
3.Дать социальную картину жизни людей
| 1.сцены повседневной жизни
2.сцены отдыха
3.сцены труда
4.ритуальные сцены
| 17 век
Живопись -А.Карраччи,Б.Строцци, Д. Креспи, Д,.Веласкес, Ж.Латур, Ромбоутс, Д.Тенирс,Г. Хонхорст, П.Рубенс, Я.Иорданс, В.Бейтевег, Х. Рембрандт, А.Остаде, Я.Стен, П.Метсю, Г.Терборх, К.Фабрициус, Э.Витте, Я.Вермер Дельфтский, П.Хоох.,А.Браувер.
Графика -В.Бейтевег, А. ван Остаде, Х.Рембрандт, Я.Гойен, Л.Ленен.
18 век
Живопись -Д.Пьяцетта, Д.Тьеполо ,Ф.Гварди, У.Хогарт, Д.Райт, А.Ватто, Ж.Шарден, Ж. Грез, Ж.Фрагонар, И.Фирсов, М.Шибанов.
Графика -У.Хогарт, Найт, Роуландсон, А.Ватто, О.Сен-Обен, Ж.Фрагонар.
19 век
Живопись -Т.Жерико, Г.Курбе, Э.Мане, Э.Дега, О.Ренуар, М.Либерман, А.Венецианов, В.Перов, П.Федотов, И.Репин, В.Суриков, И.Прянишников, С.Коровин, Н.Ярошенко, В.Серов,К.Маковский.
Графика -В.Ван Гог, Г.Доре, П.Федотов, Л.Соломаткин, О.Домье
Скульптура - Ж.Карпо, Н.Позен, М.Антокольский, С.Пименов, М.Чижов
| Исторический
| Дать установку на восприятие исторических событий
| Показать события или явления, важные для истории человечества или отдельного народа.
| 1.Дать установку на восприятие события
2.Показать борьбу различных социальных групп
3.Поднять проблему личности и истории
4.Объяснить происходящее с соответствующих позиций
5.Сформировать у зрителя определенное отношение к событиям и явлениям истории
6.Поставить нравственные проблемы
7.Вызвать патриотические чувства
| 1.Сцены из истории
2.Сцены из жизни исторических деятелей
| 17 век
Живопись -Д.Веласкес, Ш.Лебрен
Скульптура -А.Куазевокс
18 век
Живопись -А.Лосенко, ПСоколов, А. Иванов, Г.Угрюмов
Скульптура -М.Козловский,Э.Фальконе
19 век
Живопись -Ф.Гойя,Д. Гро, Вапперс, Э. Делакруа, Ж.Давид, К.Брюллов, В.Суриков, И.Репин, Н.Ге, Н.Рерих.
Графика -Ф.Гойя, Ж.Давид,
Скульптура -Рюд, О.Роден, И.Мартос, М. Антокольский.
| Библейский
| Обрати Обратиться к духовной основе человека
| Донести до зрителя библейские сказания
| 1.Постановка духовно-нравственных проблем
2.Поднять проблему взаимоотношения человека с Богом
3.Заставить задуматься о вопросах мироздания
| 1.Жизнь Иисуса Христа
2.Житие святых
| 17 век
Живопись -А.Карраччи, М.Караваджо, Д.Фетти, Г.Рени, Г.Гверчино, Ф.Рибальта, Ф.Эррера Старший, Х.Рибера, Ф.Сурбаран, Х.Рембрандт, П.Рубенс, Я. Иорданс, А.Ван Дейк, Ж.Латур, Н.Турнье, Н.Пуссен
Графика -А.Карраччи,Г.Гверчино, Джордано, Х.Рембрандт, Ж.Калло, Ж.Белланж
Скульптура -Л.Бернини, Г.Фернандес, Х.Монтаньес, А. Кано, П.Мена, Ж.Моро, Арт Квелин Старший, В.Кейсер
18 век
Живопись -Д.Пьяцетта, Д.Тьеполо,А.Гельдер
Графика -Д.Тьеполо
19 век
Живопись -У.Блейк, Д.Россети, Г.Доре, Ж. Энгр, А.Иванов, И.Крамской, М.Нестеров, Н.Ге, М.Врубель, Н.Рерих
Графика -Г.Доре
Скульптура -А.Канова, Б.Торвальдсен, М.Антокольский
| Батальный
| Вызвать реакцию на войну как на явление
| Показать военные действия и их последствия
| 1.Вызхвать патриотические чувства
2.Вызвать чувства сострадания, страха, отвращения
3.Сформровать отношение к войне как к явлению
| 1.Сцены сражений
2.Человек на войне
| 17 век
Живопись -Д.Веласкес,
Графика -Голь, Гухтенбург, С.Белла, Ж.Калло.
18 век
Живопись -Б.Уэст, Ф.Гойя
Графика -Ф.Гойя
19 век
Живопись -Тёрнер, Давид, Э.Делакруа, Ф.Гойя, В.Верещагин, В.Суриков.
Графика -Ф.Гойя, Э Мане, В.Верещагин,
Скульптура -Шервуд, Ф.Толстой
| Мифологический
| Обращение к нравственной основе человека
|
| 1.Проиллюстрировать миф
2.Обратиться к нравственной основе людей
| 1.Жизнь богов
2.Жизнь героев
| 17 век
Живопись -А.Карраччи, М.Караваджо, Г. Гверчино, Г.Рени, Д.Доменикино, Д,Веласкес, П.Рубенс, А.Ван Дейк, Н.Пуссен, К.Лоррен, Шенфельд,
Графика - С.Роза,Рембрандт, Л.Боне,П.Рубенс,
Скульптура -Л.Бернини, Ф.Жирардон, П.Пюже, Ж.Пигаль
18 век
Живопись -Б.Тьеполо, А.Ватто, Ф Буше, А. Лосенко, П.Соколов, Г.Угрюмов.
Графика -Б.Тьеполо, П.Теста Скульптура -Ж.Пигаль, Ж.Гудон, М.Козловский, Ф. Гордеев, Э.Фальконе
| Сказочный –
былинный
| Размышление о добре и зле
| Погружение человека в мир другой реальности
| 1.Привлечь внимание человека к качествам, необходимым для борьбы со злом
2.Возбудить радость от осознания победы справедливости
3.Показать мир мечты и красоты
| 1.Волшебные
2.Народные
3.Сказки о животных
| 19 век
Живопись -В.Васнецов, И.Репин, М.Врубель
Графика -Книжная иллюстрация
И.Билибин, В.Поленов, С.Малютин, Д.Кардовский, Г.Доре
|
|