Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЖАНРЫ 17 – 19 ВЕКОВ В ТАБЛИЦАХ



 

 

 

                                                                 

                                                                          ЖАНРЫ 17 – 19 ВЕКОВ В ТАБЛИЦАХ

 

 

Жанр Цель жанра Задача жанра Возможности жанра Виды (тип сюжета) Художники, работавшие в жанре в 17,18 и 19 веках
Карикатура Искоренить отрицательное явление Высмеять какое-либо явление или кого-либо Совпадают с целью и задачей. 1.Политическая, 2.бытовая, 3.производственная 18 век  Д.Гиллрей, С.Алкин, Б.Барон 19 век   Графика - О.Домье, Ж.Давид, Г.Гаварни, Г.Доре, П. Федотов, П.Боклевский. Скульптура -О.Домье
Шарж          
Анималистический Вызвать определенное чувство к животному миру Изображение животных 1.Показать характер животных 2.Вызвать определенное отношение к животным 1.Сцены охоты 2.Сцены отдыха 17 век Р.Робинсон,А.Кейп, П.Поттер, Ф. Воуверман 18 век У.Джеймс, Д.Стаббс, Ф.Сарториус 19 век Э.Лендсир, Д.Льюис, Б.Лилиефорс, Сарнези, Э.Делакруа, Г.Доре, В.Серов Скульптура Гаррард,А. Бари, Э. Дега, П.Клодт, П.Трубецкой.
Интерьер Показ через интерьер человека     Изображение дома как целого мира, созданного руками человека и для человека 1.Расказать о вкусах и пристрастиях обитателей дома. 2.Дать социальную характеристику обитателей дома. 3.Показать интерьер как целый мир, созданный руками человека и для человека. 1.сельский 2.городской 3.культовый 4.производственный 17век Живопись -Э.де Витте, Питер де Хох, П.Санредам, Я.Вермер Дельфтский. Графика -Ян Айселейн (Крабатье) 19век Живопись -С.Зарянко,Г.Зеленцов, М.Швиндт, А.Менцель, У.Тернер Графика - В.Ван Гог
Натюрморт Показ внутреннего мира человека через предметы «неживой природы», подобранные человеком Привлечь внимание зрителя к «тихой жизни вещей» 1.Показать красоту предметного мира 2.Дать социальную характеристику 3.Рассказать о вкусах и пристрастиях человека 1.предметы обихода 2.натюрморты со снедью, 3.цветы, 4.натюрморты из атрибутов науки и искусства 5. «Ванитас» («Помни о смерти») или «Суета сует» 17 век Живопись -Я.Фейт, Ф. Снейдерс, М. Караваджо, Ф.Сурбаран,А.Переда,В.Хеда, А.Бейерен, В.Кальф, Я.Хем, Г.Флегель, П.Клас. Графика -Р.Ирлом (18век), Г.Сегерс (17 век) 19 век Живопись -П.Сезанн, В.Ван Гог, Э.Мане, И.Хруцкий, И,Репин, К.Коровин, И.Грабарь. Графика -Ф.Толстой
Пейзаж Вызвать какое-либо состояние, настроение, эмоции, чувства Показать естественную природу и природу, преобразованную руками человека 1.Соотнести человека и природу 2.Вызвать патриотические чувства 3.Вызвать чувство ответственности за окружающий мир   1.Сельский 2.городской 3.марина 4.парковый 5.архитектурный 6.индустриальный 17 век Живопись -А.Карраччи, С.Роза, Гварди, П.Рубенс, Хейсманс, Н.Пуссен, К.Лоррен, Блумарт, Х.Аверкамп, В.Гойен, С.Рейсдаль, В.Вельде,Я.Рейсдаль, Я.Вермеер Дельфтский Графика -П.Рубенс, Х.Рембрандт, Дюге, К.Лоррен, В.Бейтевег, Х.Сегерс, Я.Рейсдаль, А.Пейнакер. 18 век Живопись -Д.Пиранези,А. Каналетто, Т.Гейнсборо, Ф.Буше, Ж.Фрагонар, Ф.Алексеев. Графика -Ж.Калло, С. Галактионов, И.Соколов. 19 век Живопись -Т.Руссо, Э.Мане, К.Моне, К.Писсаро, П.Сезанн, В. Ван Гог, Ж Сера, С.Щедрин, И.Айвазовский, Ф.Васильев, А.Саврасов, И.Шишкин, И.Левитан, А.Куинджи,Н.Дубовской, Н.Рерих Графика -С.Галактионов, Беггров, К.Коро, В.Ван Гог, А.Менцель, Д,Констебль, К.Коро, И,Шишкин, С. Виноградов    
Портрет Привлечь внимание к внутреннему миру человека Изобразить конкретно существовавшего человека 1.Зафиксировать чисто внешнее сходство 2.Дать психологическую характеристику 3.Дать социальную характеристику 4.Сформировать отношение зрителя к портретируемому.   1. парсуна 2.автопортрет 3.двойной 4. парный 5. групповой 6. камерный 7.парадный (полупарадный) 8. конный 9. костюмированный 10.портрет-картина   17 век Живопись -С.Купер, Г.Неллер, Ф.Шампень, И. Риго, Н.Ларжильер,П.Рубенс, А.Ван Дейк, К.Вос, Х.Рембрандт, Ф.Хальс, Г.Терборх, Х.Рибера, Д.Веласкес, Ф.Сурбаран, Эль Греко. Графика -Ж.Меллан, Нантейль, П.Рубенс, А.Ван Дейк, А.Карраччи,В.Корнелиус,Т. Гельст. Скульптура -Пирс Младший,Ф. Жирардон, А.Куазевокс, Р.Вергюльст, Л.Бернини. 18 век Живопись -Д.Рейнольдс, Т.Гейнсборо, Д..Хопнер, Ж.Латур, Ж.Грез, Ф.Буше, Д.Тьеполо, И.Никитин, А.Матвеев , Антропов, Аргунов, Ф. Рокотов, Д.Левицкий, В.Боровиковский. Графика -Ж.Латур, В.Грин, П.Древе, О.Сент-Обен, Е.Чемесов. Скульптура -Ж.Гудон,К.Растрелли,Э.Фальконе, Ф.Шубин. 19 век Живопись -Ф.Гойя, Т.Жерико, Ж.Энгр,Ж. Давид, О.Ренуар, В.Ван Гог, Л.Лоренс, О.Кипренский, К.Брюллов, В.Тропинин, И.Крамской,И.Репин, В.Суриков,Н.Ярошенко, Н.Ге, М.Врубель, М.Нестеров, К.Сомов, В.Серов. Графика -Ф.Гойя, Ж.Энгр, О.Кипренский, И.Репин, В.Серов, М.Врубель, Скульптура -О.Роден, Ж Карпо, Ж.Гудон, А.Канова,Б.Торвальдсен, М.Антокольский.
Бытовой Через бытовые ситуации и человека вних дать оценку явлениям повседневной жизни Рассказать о жизни людей в быту. 1.Выявить нравственную основу людей 2.рассказать о нравах и быте народа 3.Дать социальную картину жизни людей 1.сцены повседневной жизни 2.сцены отдыха 3.сцены труда 4.ритуальные сцены 17 век Живопись -А.Карраччи,Б.Строцци, Д. Креспи, Д,.Веласкес, Ж.Латур, Ромбоутс, Д.Тенирс,Г. Хонхорст,  П.Рубенс, Я.Иорданс, В.Бейтевег, Х. Рембрандт, А.Остаде, Я.Стен, П.Метсю, Г.Терборх, К.Фабрициус, Э.Витте, Я.Вермер Дельфтский, П.Хоох.,А.Браувер. Графика -В.Бейтевег, А. ван Остаде, Х.Рембрандт, Я.Гойен, Л.Ленен. 18 век Живопись -Д.Пьяцетта, Д.Тьеполо ,Ф.Гварди, У.Хогарт, Д.Райт, А.Ватто, Ж.Шарден, Ж. Грез, Ж.Фрагонар, И.Фирсов, М.Шибанов. Графика -У.Хогарт, Найт, Роуландсон, А.Ватто, О.Сен-Обен, Ж.Фрагонар. 19 век Живопись -Т.Жерико, Г.Курбе, Э.Мане, Э.Дега, О.Ренуар, М.Либерман, А.Венецианов, В.Перов, П.Федотов, И.Репин, В.Суриков, И.Прянишников, С.Коровин, Н.Ярошенко, В.Серов,К.Маковский. Графика -В.Ван Гог, Г.Доре, П.Федотов, Л.Соломаткин, О.Домье Скульптура - Ж.Карпо, Н.Позен, М.Антокольский, С.Пименов, М.Чижов
Исторический Дать установку на восприятие исторических событий Показать события или явления, важные для истории человечества или отдельного народа. 1.Дать установку на восприятие события 2.Показать борьбу различных социальных групп 3.Поднять проблему личности и истории 4.Объяснить происходящее с соответствующих позиций 5.Сформировать у зрителя определенное отношение к событиям и явлениям истории 6.Поставить нравственные проблемы 7.Вызвать патриотические чувства 1.Сцены из истории 2.Сцены из жизни исторических деятелей 17 век Живопись -Д.Веласкес, Ш.Лебрен Скульптура -А.Куазевокс 18 век Живопись -А.Лосенко, ПСоколов, А. Иванов, Г.Угрюмов Скульптура -М.Козловский,Э.Фальконе 19 век Живопись -Ф.Гойя,Д. Гро, Вапперс, Э. Делакруа, Ж.Давид, К.Брюллов, В.Суриков, И.Репин, Н.Ге, Н.Рерих. Графика -Ф.Гойя, Ж.Давид, Скульптура -Рюд, О.Роден, И.Мартос, М. Антокольский.
Библейский Обрати Обратиться к духовной основе человека Донести до зрителя библейские сказания 1.Постановка духовно-нравственных проблем 2.Поднять проблему взаимоотношения человека с Богом 3.Заставить задуматься о вопросах мироздания 1.Жизнь Иисуса Христа 2.Житие святых 17 век Живопись -А.Карраччи, М.Караваджо, Д.Фетти, Г.Рени, Г.Гверчино, Ф.Рибальта, Ф.Эррера Старший, Х.Рибера, Ф.Сурбаран, Х.Рембрандт, П.Рубенс, Я. Иорданс, А.Ван Дейк, Ж.Латур, Н.Турнье, Н.Пуссен Графика -А.Карраччи,Г.Гверчино, Джордано, Х.Рембрандт, Ж.Калло, Ж.Белланж Скульптура -Л.Бернини, Г.Фернандес, Х.Монтаньес, А. Кано, П.Мена, Ж.Моро, Арт Квелин Старший, В.Кейсер 18 век Живопись -Д.Пьяцетта, Д.Тьеполо,А.Гельдер Графика -Д.Тьеполо 19 век Живопись -У.Блейк, Д.Россети, Г.Доре, Ж. Энгр, А.Иванов, И.Крамской, М.Нестеров, Н.Ге, М.Врубель, Н.Рерих Графика -Г.Доре Скульптура -А.Канова, Б.Торвальдсен, М.Антокольский
Батальный Вызвать реакцию на войну как на явление Показать военные действия и их последствия 1.Вызхвать патриотические чувства 2.Вызвать чувства сострадания, страха, отвращения 3.Сформровать отношение к войне как к явлению 1.Сцены сражений 2.Человек на войне 17 век Живопись -Д.Веласкес, Графика -Голь, Гухтенбург, С.Белла, Ж.Калло. 18 век Живопись -Б.Уэст, Ф.Гойя Графика -Ф.Гойя 19 век Живопись -Тёрнер, Давид, Э.Делакруа, Ф.Гойя, В.Верещагин, В.Суриков. Графика -Ф.Гойя, Э Мане, В.Верещагин, Скульптура -Шервуд, Ф.Толстой
Мифологический Обращение к нравственной основе человека   1.Проиллюстрировать миф 2.Обратиться к нравственной основе людей 1.Жизнь богов 2.Жизнь героев   17 век Живопись -А.Карраччи, М.Караваджо, Г. Гверчино, Г.Рени, Д.Доменикино, Д,Веласкес, П.Рубенс, А.Ван Дейк, Н.Пуссен, К.Лоррен, Шенфельд, Графика - С.Роза,Рембрандт, Л.Боне,П.Рубенс, Скульптура -Л.Бернини, Ф.Жирардон, П.Пюже, Ж.Пигаль 18 век Живопись -Б.Тьеполо, А.Ватто, Ф Буше, А. Лосенко, П.Соколов, Г.Угрюмов. Графика -Б.Тьеполо, П.Теста Скульптура -Ж.Пигаль, Ж.Гудон, М.Козловский, Ф. Гордеев, Э.Фальконе
Сказочный – былинный Размышление о добре и зле Погружение человека в мир другой реальности 1.Привлечь внимание человека к качествам, необходимым для борьбы со злом 2.Возбудить радость от осознания победы справедливости 3.Показать мир мечты и красоты 1.Волшебные 2.Народные 3.Сказки о животных   19 век Живопись -В.Васнецов, И.Репин, М.Врубель Графика -Книжная иллюстрация И.Билибин, В.Поленов, С.Малютин, Д.Кардовский, Г.Доре

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.