Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Защита прав потребителей.



Защита прав потребителей.

Правовое регулирование потребителей на рынке осуществляется в соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» и Разъяснениями «О некоторых вопросах, связанных с применением Закона РФ «О защите прав потребителей» (утв. приказом Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства от 20.05.1998 № 160). Права потребителей определяются статьями 3, 7, 8, 18, 25, 28, 29, 32 указанного закона, а права общественных объединений потребителей – статьей 45 того же закона.

Виды защиты прав потребителей соответствуют действующим законодательным нормам, и предусматривают претензионную работу (написание письма – претензии) и, если салон не идет навстречу клиенту,  обращение в суд по месту нахождения ответчика (салона). Очень важно сохранить все документы, имеющие отношение к данной услуге (договор возмездного оказания услуги, квитанция о приеме денег, информация об услуге и пр.). Написание и подача искового заявления осуществляются в соответствии с требованиями ст. 131 и 132 ГПК РФ. Потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по всем искам, связанным с нарушением их прав, если цена иска не превышает 1 млн. руб. При обращении в суд важно помнить, что мировой судья (т.е. самая первая инстанция) расследует дело по стоимости иска не более 50 тыс. руб. Если стоимость иска больше, то обращаться следует в районный суд.

В соответствии со ст. 15 Закона о защите прав потребителей моральный вред компенсируется только при наличии вины того, кто этот вред причинил. При этом размер такой компенсации определяется только судом.

Базовым документом при оказании услуг, в т.ч. юридических агентств, являются Правила бытового обслуживания населения в РФ (утв. постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 № 1025). В организации должен присутствовать прейскурант цен на услуги. Если услуга состоит из нескольких частей, то эти части также должны быть внесены в прейскурант с указанием их цены; сумма цен на составные части должна соответствовать общей цене данной услуги.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.