Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задачи развития речи детей 4-5 лет и пути их реализации в семье.



  Задачи развития речи детей 4-5 лет и пути их реализации в семье.

 

 

 

задачи

реализация задач в семье

Развивать у детей все стороны устной речи: правильное звукопроизношение, словарь, грамматический строй, связную речь.   1. Развивать звуковую культуру речи: - подготовить артикуляционный аппарат для правильного произношения звуков родного языка; - уточнить и закрепить произношение всех звуков родного языка; - развивать фонематический слух, речевое    дыхание, громкость, темп, интонационную выразительность; -вырабатывать четкое произнесение слов, предложений, спокойный темп и размеренный ритм речи.   Развивать мелкую моторику руки ребенка с помощью игровых упражнений, введения элементов ручного и художественного труда. Оказать необходимую посильную помощь своему ребенку в постановке и коррекции звуков, учитывая рекомендации логопеда и педагогов группы.   По рекомендации логопеда (воспитателя) проводить со своим ребенком специальные игровые упражнения по устранению и предупреждению нарушений в звукопроизношении. Для развития фонематического слуха (различения звуков), речевого внимания (умение слышать и слушать взрослого, выполнять действия согласно словесной инструкции) предлагать детям специальные игровые упражнения и игры (типа: «Слушаем звуки улицы», «Кто так кричит?», «Найди игрушку по словесным указаниям взрослого, которые даются поэтапно и т.д.)   Для развития фонематического восприятия предлагать детям игры в рифмы на подбор слов, близких по звучанию (кошка-ложка-мошка …) Развивать мелкую моторику рук через:                                                                                    - игровые упражнения (типа "Сорока-Белобока кашку варила."; "Пальчик-пальчик, где ты был?" и т.п.)                                                                                                                       - развитие ручной умелости (давать детям в домашних условиях, под контролем взрослых вырезать ножницами, шить иголкой с большим ушком, лепить, рисовать, конструировать и т.п.).  
2. Развивать словарь детей. Расширять и активизировать словарный запас детей на основе углубления их представлений об окружающей действительности.  Знакомить детей со словами, обозначающими качество, свойства предметов.  Знакомить детей с простейшими антонимами (цвет, величина).  Учить детей понимать обобщенное значение слов и пользоваться простейшими обобщениями в самостоятельной речи.  Учить детей осуществлять подбор действий к предмету, объекту.   Для развития словарь много рассказывать и показывать детям. Расширять и активизировать словарь детей во всех видах детской деятельности.    Обратить внимание детей на то, из чего сделаны предметы, какими свойствами они обладают; доказать (показать) это в практическом плане (например: пластмассовая лодочка плавает, а металлический ключ тонет).   В повседневной жизни или через игровые упражнения закрепить и расширить обобщенное значение понятий: овощи, фрукты, посуда, одежда и пр. После просмотра фильмов, прослушивания сказок помочьребенку подобрать глаголы, раскрывающие, что делал понравившийся ребенку персонаж.  
3. Формировать у детей грамматические навыки устной речи.  Упражнять детей в правильном употреблении предлогов, выражающих различные пространственные отношения (на, в, за, из, с, под, над, между и пр.)                                          Упражнять детей в употреблении имен существительных во множест. числе ("один" - "много") и образовывать форму родительного падежа множест. числа существ-ных (чего нет?).  Помогать детям овладевать всеми типами склонений, т.е. правильно употреблять существительные, прилагательные множественного числа. Учить детей пользоваться глаголами в повелительном наклонении (одень, возьми, принеси и т.д.)   Осуществлять контроль за формированием грамматически правильной речи.     В играх и игровых упражнениях показать детям правильное употребление предлогов, выражающих пространственные отношения. В повседневной жизни создавать специальные ситуации, позволяющие упражнять детей: -в правильном употреблении предлогов; -в умении детей действовать в соответствии со словесной инструкцией, содержащей изучаемые предлоги.   Через специальные речевые игры упражнять детей в различных умениях и навыках, необходимых для формирования грамматически правильной речи.    
Начать знакомить детей с некоторыми способами словообразования: - упражнять детей в образовании существи-ных при помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов («юбочка», «елочка» и т.п.) - познакомить детей с приемами словообразования существ-ных на теме "Животные и их детеныши". -учить употреблять наименование животных и детенышей во множественном числе (не используя трудные формы слов). Обучать детей составлению и распространению простых |предложений за счет однородных членов: подлежащих, определений, сказуемых.       С помощью игр показать детям некоторые способы словообразования.     Через игру закреплять понятия: корова-теленок-телята, лошадь-жеребенок-жеребята и т. д.     Начать знакомить детей с видами простых предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные). В процессе различных видов деятельности побуждать детей к высказываниям разного типа (монологу, диалогу)
Развивать связную речь детей. Создавать условия, позволяющие детям соблюдать необходимые правила ведения диалога: - слушать собеседника;  - понимать собеседника;  - формулировать вопросы;  - задавать вопросы; -строить ответ в соответствии с услышанным.     Во время бесед с ребенком демонстрировать культуру ведения диалога; ввести в семью традицию ежедневного обмена впечатлениями о прожитом дне, где вопросы задает не только взрослый ребенку, но и ребенок взрослому. Обучать ребенка быть вежливым и тактичным при участии в диалоге со взрослыми и детьми. Показать ребенку пример, как нужно вести диалог за столом, в гостях, при разговоре по телефону и т.п.  
Создать условия, способствующие активизации детской речи. Рассматривая с детьми их работы, побуждать к рассказу о созданных и воображаемых образах, предметах и явлениях окружающей действительности. Создавать в семье условия для свободной театрально-игровой деятельности ребенка.  
Создавать в окружении ребенка культурную, богатую речевую среду Всем членам семьи при общении с ребенком и друг с другом следить за правильностью речи и ее содержанием. Организовать с детьми посещение театров.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.