Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

1. Факультет Культурологический
2. Направление подготовки (профиль, уровень)  51.03.03 Социально-культурная деятельность
3. Наименование дисциплины Социально-культурная работа за рубежом
4. Курсы обучения 3 курс 
5. ФИО преподавателя Богдан Светлана Владимировна
6. Способ обратной связи с педагогом Группа в контакте «Заочное дистанционное обучение бакалавриат»  https://vk.com/wall-195503686_1 Электронная почта педагога bogdansveta@gmail.com https://vk.com/id322129814
7. Дополнительные материалы -
8. Срок предоставления выполненного задания По окончании периода дистанционного взаимодействия

 

 

Инструкция для студентов по выполнению задания

 

Все задания должны быть выполнены в полном объёме в соответствии с требованиями и в указанный срок (см. таблицу). В случае затруднения при выполнении задания Вы можете обратиться к преподавателю за консультацией, используя тот способ связи, который указан в таблице

 

Задания для 3 курса (группы 302 СКД)

Задание № 1

  «В рамках исследования, которое проводила брюссельская компания “GfK Ad Hoc Research Worldwide” по заказу “The Wall Street Journal Europe”, было опрошено 22000 человек из 21 европейской страны. Исследователи ознакомились с мнением жителей стран - членов ЕС и некоторых стран Центральной и Восточной Европы. Полученные результаты выявили и общие для всех европейцев пристрастия, и несколько любопытных различий.

 В Испании больше всего любят ходить в кино, финны предпочитают проводить время в спортивных и фитнес-центрах, румыны отправляются в магазины, торгующие товарами для любителей домашнего ремонта и садоводства, ну а датчане предпочитают культурный досуг и ходят на концерты. В Британии, Нидерландах и Швеции публика моложе 30-ти, покидая стены жилища, любит просто бродить по городу. Посещение концертов не очень популярное занятие среди европейцев. Более остальных ему привержены жители Дании, Бельгии и Швейцарии. Датчане чаще других готовы предпринять дальнее путешествие, чтобы попасть на концерт или иное культурное мероприятие.

(https://s-shark.vedomosti.ru/newspaper/articles/2003/07/25/kak-otdyhayut-v-evrope). С чем связаны досуговые предпочтения жителей этих стран? Какие условия для проведения досуга и рекреации в этих странах созданы? Обоснуйте ответ.

 

Задание № 2

 В среднем, американский университет насчитывает, примерно, 225 студенческих объединений. На федеральном уровне внеаудиторная деятельность американских студентов координируется такими общенациональными организациями, как Совет по продвижению стандартов в высшем образовании США и Национальная ассоциация студенческой деятельности. По каким направлениям деятельности можно классифицировать студенческие объединения США? Приведите примеры работы одного из объединений.

Задание № 3

Масштаб деятельности местных органов власти в вопросах активного отдыха и досуга очень широк. Однако каждый из них занимается определенными вопросами в зависимости от уровня и поставленных задач. Компоненты активного отдыха и досуга включают спорт и активный отдых, неформальный отдых, отдых на природе, детские игры, культурные мероприятия, развлечения, посещения музеев и заповедников, туризм, организацию досуга молодежи и всего населения, систему образования для взрослых, библиотеки и другие виды услуг. При этом, многие сочетаются друг с другом. Ни один орган руководства не дублирует другой в плане обеспечения или управления.

Важную роль играют также правительственные органы, такие как новые городские корпорации, руководство региональных водных хозяйств и национальных парков. Все эти организации имеют достаточно полномочий для того, чтобы стать инициаторами любого мероприятия в деле развития базы активного отдыха или участвовать в его осуществлении. 

(https://s-shark.vedomosti.ru/newspaper/articles/2003/07/25/kak-otdyhayut-v-evrope) Определите модель участия государства в социально-культурной работе. Для каких зарубежных стран свойственна такая модель организации социально-культурной работы? Обоснуйте ответ.

Задание № 4

В ряде стран рекреационно-парковая работавыносится на уровень национальной (государственной) политики. Так, например, о состоянии этой работы регулярно докладывается Президенту и Конгрессу США.

Существуют самые разнообразные типы парков. Национальные парки (США, Канада), основное назначение которых - в предоставлении гражданам возможности отдыхать в условиях живой, «нетронутой» природы. Городские или пригородные парки досуга. Эти парки условно можно разделить на две группы: I - традиционные комплексные (семейного типа), аналогичные нашим паркам культуры и отдыха, предоставляющие посетителям разнообразные виды досуга на открытом воздухе; II - тематические, придерживающиеся какого-либо одного направления (ландшафтные, исторические, архитектурные, этнографические, зоологические, чисто развлекательные типа. Почему правительство заинтересовано в обогащении форм парковой рекреации? Подтвердите это анализом деятельности одного из парков (на выбор).

Задание № 5

Подготовить сообщения в форме презентации на (7-10 мин), раскрыть содержание досуговой деятельности следующих культурно-досуговых комплексов (на выбор):

1. Культурный Центр Жоржа Помпиду

2. Немецкий центр Гете

3. Культурный Центр Сервантеса

4. Культурный центр Дж. Кеннеди

5. «Волшебная гора» в Калифорнии,

6. «Лайон Кантри Сафари» в Техасе,

7. «Молл оф Америка» в Блумингтоне,

8. « Космический парк» в Нью-Йорке

9. «Музей чело­века» в Канаде,

10. «Музей Библии» в Иерусалиме,

11. «Музей магии» во Франции,

12. «Музей слонов» в Южной Африке,

13. «Музей восковых фи­гур мадам Тюссо»,

14. «Музей Шерлока Холмса» в Англии и т.п.

15. «Центр усовершенст­вования» в Банфе

16. Музей лжи, Германия

17. Японский музей снежинок

18. Мемориальный музей мира в Хиросиме, Япония. Музей атомной бомбы Нагасаки

19. Музей танца, Стокгольм, Швеция

20. Музей макарон, Рим, Италия

21. Музей часов, Вена, Австрия

22. Музей шоколада в Кельне

23. Музей Терракотовых воинов и лошадей (Сиань, Китай)

24. Национальная галерея искусства (Вашингтон, США)

25. Инхотим (Брумадинью, Бразилия)

26. Институт Рикардо Бреннанда (Ресифи, Бразилия)

27. Центр Гетти (Лос-Анджелес, Калифоррния)

28. Музей разрушенных отношений (Лос-Анджелес, США)

29. Парк космических размышлений, Шотландия

30. Музей Созидания, США

31. Призрачный парк Зеленого озера, Австрия

Литература по дисциплине

 

1. Дуликов, В.З. Социально-культурная работа за рубежом : учеб. пособ. / В.З. Дуликов. - М.: МГУКИ. 2011

2. Киселева, Т. Г. Социально-культурная деятельность: учебник / Т. Г. Киселева, Ю. Д. Красильников. – М.: МГУКИ, 2004. – 539 с.

3.Социально-культурная работа за рубежом: учеб. пособие / под науч. ред. Е. И. Григорьевой. – Тамбов: Бизнес- Наука-Общество, 2011. – 380 с. – 24.

 

Дополнительная литература

4. Завьялова, О. И. Токио и токийцы / О. И. Завьялова. – М.: Наука, 1990.

5. Зарубежный опыт функционирования различных учреждений куль­туры. – М.: Главн. информ.-вычислит. центр МК РСФСР, 1991. – 78 с.

6. Общее и специфическое в социокультурной дея­тельности в сфере досуга в странах Восточной Европы (вторая по­ловина 80-х гг.): автореф. дис. … канд. пед. наук / Д. Каминская. – М.: 2000.

7. Куликов, В. С. Китайцы о себе / В. С. Куликов. – М., 1989. – 254 с.

8. Парк и отдых // Современный парк в системе организации досуга населения. – М., 1989.

9. Сидихменов, В. Я. Китай: общество и традиции / В. Я. Сидихменов. – М., 1990. – 63 с.   

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.