|
||||||||||||||||||||||||||
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯУЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Инструкция для студентов по выполнению задания
Все задания должны быть выполнены в полном объёме в соответствии с требованиями и в указанный срок (см. таблицу). В случае затруднения при выполнении задания Вы можете обратиться к преподавателю за консультацией, используя тот способ связи, который указан в таблице
Задания для 3 курса (группы 302 СКД) Задание № 1 «В рамках исследования, которое проводила брюссельская компания “GfK Ad Hoc Research Worldwide” по заказу “The Wall Street Journal Europe”, было опрошено 22000 человек из 21 европейской страны. Исследователи ознакомились с мнением жителей стран - членов ЕС и некоторых стран Центральной и Восточной Европы. Полученные результаты выявили и общие для всех европейцев пристрастия, и несколько любопытных различий. В Испании больше всего любят ходить в кино, финны предпочитают проводить время в спортивных и фитнес-центрах, румыны отправляются в магазины, торгующие товарами для любителей домашнего ремонта и садоводства, ну а датчане предпочитают культурный досуг и ходят на концерты. В Британии, Нидерландах и Швеции публика моложе 30-ти, покидая стены жилища, любит просто бродить по городу. Посещение концертов не очень популярное занятие среди европейцев. Более остальных ему привержены жители Дании, Бельгии и Швейцарии. Датчане чаще других готовы предпринять дальнее путешествие, чтобы попасть на концерт или иное культурное мероприятие. (https://s-shark.vedomosti.ru/newspaper/articles/2003/07/25/kak-otdyhayut-v-evrope). С чем связаны досуговые предпочтения жителей этих стран? Какие условия для проведения досуга и рекреации в этих странах созданы? Обоснуйте ответ.
Задание № 2 В среднем, американский университет насчитывает, примерно, 225 студенческих объединений. На федеральном уровне внеаудиторная деятельность американских студентов координируется такими общенациональными организациями, как Совет по продвижению стандартов в высшем образовании США и Национальная ассоциация студенческой деятельности. По каким направлениям деятельности можно классифицировать студенческие объединения США? Приведите примеры работы одного из объединений. Задание № 3 Масштаб деятельности местных органов власти в вопросах активного отдыха и досуга очень широк. Однако каждый из них занимается определенными вопросами в зависимости от уровня и поставленных задач. Компоненты активного отдыха и досуга включают спорт и активный отдых, неформальный отдых, отдых на природе, детские игры, культурные мероприятия, развлечения, посещения музеев и заповедников, туризм, организацию досуга молодежи и всего населения, систему образования для взрослых, библиотеки и другие виды услуг. При этом, многие сочетаются друг с другом. Ни один орган руководства не дублирует другой в плане обеспечения или управления. Важную роль играют также правительственные органы, такие как новые городские корпорации, руководство региональных водных хозяйств и национальных парков. Все эти организации имеют достаточно полномочий для того, чтобы стать инициаторами любого мероприятия в деле развития базы активного отдыха или участвовать в его осуществлении. (https://s-shark.vedomosti.ru/newspaper/articles/2003/07/25/kak-otdyhayut-v-evrope) Определите модель участия государства в социально-культурной работе. Для каких зарубежных стран свойственна такая модель организации социально-культурной работы? Обоснуйте ответ. Задание № 4 В ряде стран рекреационно-парковая работавыносится на уровень национальной (государственной) политики. Так, например, о состоянии этой работы регулярно докладывается Президенту и Конгрессу США. Существуют самые разнообразные типы парков. Национальные парки (США, Канада), основное назначение которых - в предоставлении гражданам возможности отдыхать в условиях живой, «нетронутой» природы. Городские или пригородные парки досуга. Эти парки условно можно разделить на две группы: I - традиционные комплексные (семейного типа), аналогичные нашим паркам культуры и отдыха, предоставляющие посетителям разнообразные виды досуга на открытом воздухе; II - тематические, придерживающиеся какого-либо одного направления (ландшафтные, исторические, архитектурные, этнографические, зоологические, чисто развлекательные типа. Почему правительство заинтересовано в обогащении форм парковой рекреации? Подтвердите это анализом деятельности одного из парков (на выбор). Задание № 5 Подготовить сообщения в форме презентации на (7-10 мин), раскрыть содержание досуговой деятельности следующих культурно-досуговых комплексов (на выбор): 1. Культурный Центр Жоржа Помпиду 2. Немецкий центр Гете 3. Культурный Центр Сервантеса 4. Культурный центр Дж. Кеннеди 5. «Волшебная гора» в Калифорнии, 6. «Лайон Кантри Сафари» в Техасе, 7. «Молл оф Америка» в Блумингтоне, 8. « Космический парк» в Нью-Йорке 9. «Музей человека» в Канаде, 10. «Музей Библии» в Иерусалиме, 11. «Музей магии» во Франции, 12. «Музей слонов» в Южной Африке, 13. «Музей восковых фигур мадам Тюссо», 14. «Музей Шерлока Холмса» в Англии и т.п. 15. «Центр усовершенствования» в Банфе 16. Музей лжи, Германия 17. Японский музей снежинок 18. Мемориальный музей мира в Хиросиме, Япония. Музей атомной бомбы Нагасаки 19. Музей танца, Стокгольм, Швеция 20. Музей макарон, Рим, Италия 21. Музей часов, Вена, Австрия 22. Музей шоколада в Кельне 23. Музей Терракотовых воинов и лошадей (Сиань, Китай) 24. Национальная галерея искусства (Вашингтон, США) 25. Инхотим (Брумадинью, Бразилия) 26. Институт Рикардо Бреннанда (Ресифи, Бразилия) 27. Центр Гетти (Лос-Анджелес, Калифоррния) 28. Музей разрушенных отношений (Лос-Анджелес, США) 29. Парк космических размышлений, Шотландия 30. Музей Созидания, США 31. Призрачный парк Зеленого озера, Австрия Литература по дисциплине
1. Дуликов, В.З. Социально-культурная работа за рубежом : учеб. пособ. / В.З. Дуликов. - М.: МГУКИ. 2011 2. Киселева, Т. Г. Социально-культурная деятельность: учебник / Т. Г. Киселева, Ю. Д. Красильников. – М.: МГУКИ, 2004. – 539 с. 3.Социально-культурная работа за рубежом: учеб. пособие / под науч. ред. Е. И. Григорьевой. – Тамбов: Бизнес- Наука-Общество, 2011. – 380 с. – 24.
Дополнительная литература 4. Завьялова, О. И. Токио и токийцы / О. И. Завьялова. – М.: Наука, 1990. 5. Зарубежный опыт функционирования различных учреждений культуры. – М.: Главн. информ.-вычислит. центр МК РСФСР, 1991. – 78 с. 6. Общее и специфическое в социокультурной деятельности в сфере досуга в странах Восточной Европы (вторая половина 80-х гг.): автореф. дис. … канд. пед. наук / Д. Каминская. – М.: 2000. 7. Куликов, В. С. Китайцы о себе / В. С. Куликов. – М., 1989. – 254 с. 8. Парк и отдых // Современный парк в системе организации досуга населения. – М., 1989. 9. Сидихменов, В. Я. Китай: общество и традиции / В. Я. Сидихменов. – М., 1990. – 63 с.
|
||||||||||||||||||||||||||
|