Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Русское изобразительное искусство XVII века.



Русское изобразительное искусство XVII века.

I. Подпишите, какое изображение является фаюмским портретом, а какое – парсуной. Поясните, как связан с иконой каждый тип изображения.

   

II. Лучшие иконы XVII века были созданы мастерами Оружейной палаты московского Кремля. Каким образом Оружейная палата была связана с искусством?

III. Самым знаменитым иконописцем XVII века был Симон Ушаков. Выберите верные факты из его биографии (неправильные варианты можно удалить):

1. В 22 года был принят в царские мастера, работал при Оружейной палате московского Кремля.

2. Много путешествовал, побывал в Италии и Голландии.

3. Создал новый иконописный тип с анатомически правильными, объемно моделированными светотенью ликами, с реальной передачей формы глаз.

4. Старался подражать старым мастерам, специально использовал темный колорит, чтобы иконы выглядели древнее и внушительнее.

5. В изображении интерьера или пейзажа на иконах использовал принципы линейной перспективы.

6. В архитектурном пейзаже иконы «Троица» повторил фрагмент картины итальянского художника Паоло Веронезе «Пир у Симона-фарисея».

7. Написал труд «Слово к люботщательному иконного письма», в котором восхищался свойствами зеркала и мечтал уподобить ему живописный образ.

8. Одним из первых задумал создать «Азбуку художества» - практическое руководство для художников, которое должно было прийти на смену старым иконописным переводам (с рисунками человека, лица, глаз, рук).

9. Жил в одно время с Леонардо да Винчи и Рафаэлем.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.