|
|||
Кузякина Алина 137-б. Оздоровительная направленность лыжного спорта.. Рекомендации по технике безопасности и профилактика травматизма на занятиях лыжным спортом.Кузякина Алина 137-б Задание 18 1) Оздоровительная направленность лыжного спорта. Оздоровительное значение: лыжники выполняют большую физическую работу в наиболее благоприятных гигиенических условиях, положительно влияющих на организм, закаливающих его и улучшающих общее состояние. Образовательное значение: теоретические и самостоятельные занятия студентов по лыжному спорту формируют у учащихся знания, необходимые при обучении и тренировке, судействе соревнований, для профилактики травматизма и обеспечения безопасности при проведении занятий и соревнований по лыжным гонкам в общеобразовательной школе, ПТУ, техникуме, вузе. Воспитательное значение: занятия лыжным спортом воспитывают и совершенствуют ряд жизненно важных навыков и умений, физических и морально-волевых качеств: выносливость, силу, быстроту, ловкость, решительность, настойчивость, выдержку. Прикладное значение: лыжи применяются в трудовой деятельности (охотники, участники экспедиций, спасатели), в быту (средство активного отдыха), армии и др. Лыжный спорт является ситуационным видом спорта с преимущественным развитием выносливости. 2) Рекомендации по технике безопасности и профилактика травматизма на занятиях лыжным спортом. Техника безопасности на уроках лыжной подготовки: -Лыжные палки должны быть снабжены защитным наконечником, кольцом и иметь удобную рукоять с кожаным регулируемым ремешком на запястье. -Длина беговой лыжной базы должна соответствовать формуле: рост спортсмена плюс 20 см. -Установка и эксплуатация крепления должна быть построена под катающегося, чтобы лыжник смог надеть и снять снегоступы самостоятельно. -Следует приобрести легкую и свободную экипировку, которая хорошо защищает от ветра и не стесняет движения лыжника. -Необходимо, чтобы обувь спортсмена соответствовала размеру его ноги, тогда вероятность травм и повреждений стоп снижается. -Кататься по горизонтальной траектории следует на расстоянии друг от друга не менее трех метров, во время спуска — 30 метров. -При скатывании с горы не выбрасывайте перед собой лыжные палки. -Если чувствуете, что теряете баланс, то следует слегка присесть на корточки и завалиться набок. Чтобы избежать травмы, палки должны быть направлены назад. -Избегайте перехода лыжни у возвышающегося склона, по которой спускаются спортсмены. -Без специальной подготовки и снаряжения запрещается прыгать с трамплина. -Если почувствовали признаки обморожения, то необходимо сухой рукой растереть замершую область до появления теплоты. Рекомендуется прекратить дальнейшее движение, сойти с дистанции, как можно скорее попасть в теплое помещение. -До начала лыжного занятия следует снять утяжеляющую одежку, помните, что при катании температурный режим сбивается, и лыжнику становится жарко. Нельзя снимать или расстегивать одежду на ходу, это приведет к простудным заболеваниям. -После окончания заезда рекомендуется снять лыжную базу у входа в помещение, стряхнув с нее весь снежный груз. -Не рекомендуется пить прохладную воду в первые 20-30 минут после пробежки во избежание заболевания ангиной. -Комфортные погодные условия для занятий физкультурой на улице со школьниками и дошкольниками должны входить в температурные рамки от -5 до -12 градусов, при отсутствии сильного ветреного потока. Оказание первой помощи при обморожении: Пострадавшему необходимо оказать помощь как можно раньше, чтобы избежать осложнений: -После того как обмороженный оказался в теплом помещении, с него необходимо снять верхнюю одежду, обувь. -Напоить горячим чаем. -Если пострадали кисти рук, пальцы, их можно расположить под мышкой самого пострадавшего. -Если степень обморожения серьезная, но больной в сознании, необходимо снять всю одежду и накрыть его теплыми одеялами, напоить чаем. -Вызов скорой помощи необходим, если пострадавший находится в бессознательном состоянии. При таком повреждении больного не рекомендуется трогать, чтобы не повлечь остановку сердца. Необходимо накрыть его одеялами и ждать помощи.
|
|||
|