|
|||
С2. Как природа воздействует на человека? Используя содержание текста, укажите два проявления.С2. Как природа воздействует на человека? Используя содержание текста, укажите два проявления. С3. Как в тексте характеризуется современное состояние отношений общества и природы? Приведите две характеристики. С4. Как вы понимаете связь развития европейской науки с «расколдовыванием» природы? С опорой на знания обществоведческого курса, и содержание текста дайте три объяснения. С5. Некоторые проблемы существования современного человечества, представляющие угрозу его выживанию, называют глобальными. Проявления какой глобальной проблемы приведены в тексте? Найдите в тексте предложение, подтверждающее глобальный характер этой проблемы. С6. Как вы понимаете отношение автора текста к современному этапу взаимодействия общества и природы? Разделяете ли вы это отношение? Что в вашем населенном пункте делается для восстановления природной среды? Прочтите текст и выполните задания С1-С.6 После того, как ребенок осознает свое Я, начинается длительный период формирования его Я-концепции. Я-концепцией называют отношение человека к самому себе, которое включает образ Я, то есть представление о своих качествах и свойствах, самооценку, которая основана на этом знании, и практическое отношение к, себе, основанное на образе Я и самооценке и выражающееся в конкретных поступках.
Мерилом отношения человека к самому себе выступает, прежде всего, отношение к нему других людей. В дошкольном возрасте самооценки детей основаны на чужих мнениях, преимущественно родителей и воспитателей. Представления о себе у дошкольников очень неустойчивы и эмоционально окрашены. Стоит ребенку в чем-нибудь превзойти других, как он уже считает, что стал самым лучшим, а первая же неудача приводит к снижению самооценки.
Общение с новыми людьми меняет представление человека о себе, и постепенно у него формируется целая система таких представлений. В школьные годы у ребенка складывается логическое мышление и одновременно возрастает роль друзей и их мнений. Подросток начинает сопоставлять разные мнения о себе и вырабатывать свое собственное мнение, опираясь на свой интеллект. Самооценка теперь меньше зависит от ситуации, подросток начинает оценивать себя не только эмоционально, но и рационально. Повышение с возрастом самооценки подсознательно, незаметно для самого человека сказывается не только на восприятии своей внешности, но и на восприятии им других людей.
Образ Я становится все более содержательным по мере того, как человек включается во взаимодействие со все более разнообразными группами. Оценки самого себя с точки зрения тех, с кем встречается человек дома, в школе, на улице, на работе, постепенно делают этот образ более многогранным. Чем больше своих качеств вычленяет человек и относит к себе, своему Я, чем сложнее эти качества, тем выше уровень его познания и самосознания, тем более реальна его самооценка. (По материалам энциклопедии для школьников)
|
|||
|