Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





С2. Как природа воздействует на человека? Используя содержание текста, укажите два проявления.



С2. Как природа воздействует на человека? Используя содержание текста, укажите два проявления.

С3. Как в тексте характеризуется современное состояние отношений общества и природы? Приведите две характеристики.

С4. Как вы понимаете связь развития европейской науки с «расколдовыванием» природы? С опорой на знания обществоведческого курса, и содержание текста дайте три объяснения.

С5. Некоторые проблемы существования современного человечества, представляющие угрозу его выживанию, называют глобальными. Проявления какой глобальной проблемы приведены в тексте? Найдите в тексте предложение, подтверждающее глобальный характер этой проблемы.

С6. Как вы понимаете отношение автора текста к современному этапу взаимодействия общества и природы? Разделяете ли вы это отношение? Что в вашем населенном пункте делается для восстановления природной среды?


Прочтите текст и выполните задания С1-С.6

После того, как ребенок осознает свое Я, начинается длительный период формирования его Я-концепции. Я-концепцией называют отношение человека к самому себе, которое включает образ Я, то есть представление о своих качествах и свойствах, самооценку, которая основана на этом знании, и практическое отношение к, себе, основанное на образе Я и самооценке и выражающееся в конкретных поступках.

 

Мерилом отношения человека к самому себе выступает, прежде всего, отношение к нему других людей. В дошкольном возрасте самооценки детей основаны на чужих мнениях, преимущественно родителей и воспитателей. Представления о себе у дошкольников очень неустойчивы и эмоционально окрашены. Стоит ребенку в чем-нибудь превзойти других, как он уже считает, что стал самым лучшим, а первая же неудача приводит к снижению самооценки.

 

Общение с новыми людьми меняет представление человека о себе, и постепенно у него формируется целая система таких представлений. В школьные годы у ребенка складывается логическое мышление и одновременно возрастает роль друзей и их мнений. Подросток начинает сопоставлять разные мнения о себе и вырабатывать свое собственное мнение, опираясь на свой интеллект. Самооценка теперь меньше зависит от ситуации, подросток начинает оценивать себя не только эмоционально, но и рационально. Повышение с возрастом самооценки подсознательно, незаметно для самого человека сказывается не только на восприятии своей внешности, но и на восприятии им других людей.

 

Образ Я становится все более содержательным по мере того, как человек включается во взаимодействие со все более разнообразными группами. Оценки самого себя с точки зрения тех, с кем встречается человек дома, в школе, на улице, на работе, постепенно делают этот образ более многогранным. Чем больше своих качеств вычленяет человек и относит к себе, своему Я, чем сложнее эти качества, тем выше уровень его познания и самосознания, тем более реальна его самооценка.

(По материалам энциклопедии для школьников)

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.