Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема урока: «Практическая работа 



 Тема урока: «Практическая работа 

«Выявление антропогенных изменений в экосистемах своей местности»

(запишите в тетради число, тема урока)

Выполните практическую работу, сфотографируйте и пришлите в личные сообщения в ВК.

Цель: определить причины и степени воздействия деятельности человека на экосистемы

1.Сравните данные двух диаграмм. Какие изменения произошли в возрастном составе популяций дуба черешчатого за 18 лет?

О чем это говорит?

Какие прогнозы развития популяции вида на будущее?

Диаграмма 1«Исследование состояния дубравы»1991г.

.

p j im v g1 g2 g3 s среднее число особей

Обозначения:

p – проростки (с 2 семядолями)

j – ювенильные растения (одноостные побеги)

im – имматурные растения (ветвящиеся)

v – виргинильные растения (растения с треугольной кроной)

g1 – молодые генеративные растения (треугольная крона, начало цветения)

g2 – средневозрастные генеративные растения (округлая крона, обильное цветение)

g3 – старовозрастные генеративные растения (усеченная крона, частичное цветение)

s – сенильные растения(мертвеющие побеги без цветения).

Диаграмма 2:«Исследование состояния дубравы» весна 2014г.

     

 

 


p j im v g1 g2 g3 s среднее число особей
4,9

 

2. Какой процесс происходит в экосистеме дубравы и к чему он приведет?

Назовите причины, вызвавшие изменения в биоценозе.

Какие действия можно предпринять для замедления негативного процесса?

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.