|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока: «Практическая работаТема урока: «Практическая работа «Выявление антропогенных изменений в экосистемах своей местности» (запишите в тетради число, тема урока) Выполните практическую работу, сфотографируйте и пришлите в личные сообщения в ВК. Цель: определить причины и степени воздействия деятельности человека на экосистемы 1.Сравните данные двух диаграмм. Какие изменения произошли в возрастном составе популяций дуба черешчатого за 18 лет? О чем это говорит? Какие прогнозы развития популяции вида на будущее? Диаграмма 1«Исследование состояния дубравы»1991г.
.
Обозначения: p – проростки (с 2 семядолями) j – ювенильные растения (одноостные побеги) im – имматурные растения (ветвящиеся) v – виргинильные растения (растения с треугольной кроной) g1 – молодые генеративные растения (треугольная крона, начало цветения) g2 – средневозрастные генеративные растения (округлая крона, обильное цветение) g3 – старовозрастные генеративные растения (усеченная крона, частичное цветение) s – сенильные растения(мертвеющие побеги без цветения). Диаграмма 2:«Исследование состояния дубравы» весна 2014г.
2. Какой процесс происходит в экосистеме дубравы и к чему он приведет? Назовите причины, вызвавшие изменения в биоценозе. Какие действия можно предпринять для замедления негативного процесса?
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|