Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Классный час. Ход занятия.



Классный час

                   Выполнение правил дорожного движения - залог твоей безопасности.                        

Цели:

Образовательные: Повторение и закрепление знаний учащимися правил дорожного движения.

Развивающие: Развитие аналитической культуры по проблемам ДТП.Развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся. Развитие навыков работы с законодательным источником.

Воспитательные:Воспитывать в детях стремление всегда помнить и выполнять правила дорожного движения. Укрепление межличностных отношений в классе. Воспитывать заботливое отношение к себе и окружающим.  

Форма проведения: дебаты с элементами лекции-беседы.

 Оборудование: технические средства: компьютер, экран, колонки, проектор.

                                                                        Ход занятия.

Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Ракурс в историю        
- Вводное слово. Человек изобрел автомобиль. Но прогресс имеет и обратную сторону: появилось ДТП. Для безопасности были изобретены светофоры.       Представление дополнительного материала с сопровождающими наглядными материалами:   Первым в мире светофором был вращающийся газовый фонарь, который излучал сигналы красного и зеленого цветов.   Изобретение принадлежало инженеру Дж. П. Найту. Этот светофор был установлен в Лондоне в декабре 1868 года и предназначался для транспортных средств, что облегчало переход пешеходов через улицу. В январе 1869 года устройство взорвалось, ранив полицейского, и эта идея регулирования движения была реализована впоследствии только через 40 лет.    В 1910 году в Чикаго Эрнстом Сиррином была разработана и запатентована первая автоматическая система светофора без участия человека. В его устройстве использовались надписи «STOP» и «Proceed» без подсветки.   В 1912 году в США Лестером Вайером был изобретен первый электрический светофор с современными очертаниями: двумя круглыми сигналами красного и зеленого цвета. Оборудование светофорами первого перекрестка было произведено Американской светофорной компанией 5 августа 1914 года в городе Кливленде США. Четыре электрических светофора переключались с красного на зеленый свет и издавали предупреждающий звуковой сигнал. Управление осуществлял полицейский из специальной будки, расположенной на перекрестке. Трехцветные светофоры с использованием сигнала желтого цвета появились в Детройте и Нью-Йорке в 1920 году. В Европе первые трехцветные «регулировщики» начали использоваться в двадцатых годах ХХ века сначала в Париже и Гамбурге, затем и в городах Англии. В Советском Союзе эксплуатация первого светофора началась 15 января 1930 года в Ленинграде, а в декабре того же года первый светофор заработал в Москве.
 2. Дебаты.  « ДТП происходят чаще  всего по вине … …? «           
  Рост городов, населения уже не позволяют решить проблемы ДТП только регулированием светофора. Кол-во ДТП увеличивается. В чем причина? Попробуем выяснить причины.       Класс разделен на 3 группы: водители, пешеходы и независимые эксперты. Вопросы для обсуждения: В чем основные причины ДТП?     Представление и аргументация двух позиций: 1 группа- пешеходы 2 группа – водители Группа независимых экспертов – определяет выводы по основному вопросу дебатов. Работа с источниками в группах (приложение № 1,2,3 ). Вывод группы независимых экспертов по результатам дебатов:  основными причинами ДТП является несоблюдение правил дорожного движения как водителями, так и пешеходами.  Основными нарушениями ПДД водителями явились: - управление ТС в состоянии алкогольного опьянения (10%); - водители, не имеющие права на управление ТС (15%); - несоблюдение скоростного режима (20%); - выезд на полосу встречного движения, когда запрещено ПДД (9%).    Основными нарушениями ПДД пешеходами являются: - переход дороги в неустановленном месте (59%); - выход на проезжую часть (8%); - неподчинение сигналам регулирования движения (6%); - выход из-за стоящего ТС (5%).
3. Угроза национальной безопасности.  
Проблема ДТП сегодня стоит настолько остро, что решить её просто законодательным путем недостаточно. Государство определяет рост ДТП как угрозу национальной безопасности. И важнейший вариант выхода вы правильно сумели определить в ходе дебатов: сознательное отношение участников дорожного движения к соблюдению ПДД. Это так просто и это так важно для жизни каждого из нас. Еще раз вспомним статистику и оглянемся на свои «ошибки» на дорогах. Это важно, чтобы больше этих «ошибок» не повторять. Просмотр презентации и видеосюжета. (приложение № 4,5 )   (аналитическая и познавательная деятельность по проблемам ДТП)

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.