Классный час. Ход занятия.
Классный час
Выполнение правил дорожного движения - залог твоей безопасности.
Цели:
Образовательные: Повторение и закрепление знаний учащимися правил дорожного движения.
Развивающие: Развитие аналитической культуры по проблемам ДТП.Развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся. Развитие навыков работы с законодательным источником.
Воспитательные:Воспитывать в детях стремление всегда помнить и выполнять правила дорожного движения. Укрепление межличностных отношений в классе. Воспитывать заботливое отношение к себе и окружающим.
Форма проведения: дебаты с элементами лекции-беседы.
Оборудование: технические средства: компьютер, экран, колонки, проектор.
Ход занятия.
Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| 1. Ракурс в историю
|
| - Вводное слово.
Человек изобрел автомобиль. Но прогресс имеет и обратную сторону: появилось ДТП.
Для безопасности были изобретены светофоры.
|
Представление дополнительного материала с сопровождающими наглядными материалами:
Первым в мире светофором был вращающийся газовый фонарь, который излучал сигналы красного и зеленого цветов.
Изобретение принадлежало инженеру Дж. П. Найту.
Этот светофор был установлен в Лондоне в декабре 1868 года и предназначался для транспортных средств, что облегчало переход пешеходов через улицу.
В январе 1869 года устройство взорвалось, ранив полицейского, и эта
идея регулирования движения была реализована впоследствии только через 40 лет.
В 1910 году в Чикаго Эрнстом Сиррином была разработана и запатентована первая
автоматическая система светофора без участия человека. В его устройстве использовались надписи «STOP» и «Proceed» без подсветки.
В 1912 году в США Лестером Вайером был изобретен первый электрический светофор с современными очертаниями: двумя круглыми сигналами красного и зеленого цвета.
Оборудование светофорами первого перекрестка было произведено Американской светофорной компанией 5 августа 1914 года в городе Кливленде США. Четыре электрических светофора переключались с красного на зеленый свет и издавали предупреждающий звуковой сигнал. Управление осуществлял полицейский из специальной будки, расположенной на перекрестке.
Трехцветные светофоры с использованием сигнала желтого цвета появились в Детройте и Нью-Йорке в 1920 году.
В Европе первые трехцветные «регулировщики» начали использоваться в двадцатых годах ХХ века сначала в Париже и Гамбурге, затем и в городах Англии.
В Советском Союзе эксплуатация первого светофора началась 15 января 1930 года
в Ленинграде, а в декабре того же года первый светофор заработал в Москве.
| 2. Дебаты. « ДТП происходят чаще всего по вине … …? «
|
|
Рост городов, населения уже не позволяют решить проблемы ДТП только регулированием светофора. Кол-во ДТП увеличивается. В чем причина?
Попробуем выяснить причины.
| Класс разделен на 3 группы: водители, пешеходы и независимые эксперты.
Вопросы для обсуждения: В чем основные причины ДТП?
Представление и аргументация двух позиций:
1 группа- пешеходы
2 группа – водители
Группа независимых экспертов – определяет выводы по основному вопросу дебатов.
Работа с источниками в группах (приложение № 1,2,3 ).
Вывод группы независимых экспертов по результатам дебатов:
основными причинами ДТП является несоблюдение правил дорожного движения как водителями, так и пешеходами.
Основными нарушениями ПДД водителями явились:
- управление ТС в состоянии алкогольного опьянения (10%);
- водители, не имеющие права на управление ТС (15%);
- несоблюдение скоростного режима (20%);
- выезд на полосу встречного движения, когда запрещено ПДД (9%).
Основными нарушениями ПДД пешеходами являются:
- переход дороги в неустановленном месте (59%);
- выход на проезжую часть (8%);
- неподчинение сигналам регулирования движения (6%);
- выход из-за стоящего ТС (5%).
| 3. Угроза национальной безопасности.
|
| Проблема ДТП сегодня стоит настолько остро, что решить её просто законодательным путем недостаточно. Государство определяет рост ДТП как угрозу национальной безопасности. И важнейший вариант выхода вы правильно сумели определить в ходе дебатов: сознательное отношение участников дорожного движения к соблюдению ПДД.
Это так просто и это так важно для жизни каждого из нас.
Еще раз вспомним статистику и оглянемся на свои «ошибки» на дорогах. Это важно, чтобы больше этих «ошибок» не повторять.
| Просмотр презентации и видеосюжета. (приложение № 4,5 )
(аналитическая и познавательная деятельность по проблемам ДТП)
|
|