|
|||
класс, Музыкальное отделение,. Четверть 3, урок 1. Преподаватель: Плюснина Т. В.. Сольфеджио. Ритмическая группа: четыре шестнадцатых в пройденных размерах.. Задание 2.. Слушание музыки. Струнные смычковые музыкальные инструменты. Скрипка.2(7) класс, Музыкальное отделение, Четверть 3, урок 1 Преподаватель: Плюснина Т. В. Домашнее задание отправлять на эл. почту plysninatat321@gmail.com до 18.01.2021 г. Сольфеджио Ритмическая группа: четыре шестнадцатых в пройденных размерах. Шестнадцатым длительностям соответствуют ритмослоги– ТИ-ЛИ-ТИ-ЛИ Задание 1. Прохлопайте предложенные ритмические группы (каждую дважды) с названием ритмослогов, запишите на видео (аудио) и отправьте на проверку. Задание 2. В предложенной ритмической линии проставьте такты в размере 3/4. Слушание музыки Струнные смычковые музыкальные инструменты Смычковые (струнно-смычковые) инструменты - это группа музыкальных инструментов со звукоизвлечением, осуществляемым в основном в процессе ведения смычка по натянутым струнам. Существует большое количество народных смычковых инструментов. Все они имеют струны и смычки. В современной академическом музыке используют четыре струнно - смычковых инструмента. Группа смычковых инструментов считается основой симфонического оркестра и делится на пять партий: -первые скрипки; -вторые скрипки; -альты; -виолончели; -контрабасы. Скрипка.
Скрипка – «королева оркестра». Она занимает ведущее место среди струнных смычковых. Скрипка — инструмент народного происхождения, на ее предшественнике, виоле, играли бродячие музыканты. Современный вид скрипка обрела в XVI в., с появлением кремонской школы мастеров (Николо Амати, Андреа Гварнери, Антонио Страдивари). Корпус скрипки — плавной округлой формы с глубокими выемками, образующими «талию», — не только изящен, но и математически точен с точки зрения акустики и удобства игры в высоких регистрах У скрипки четыре струны и они настроены по квинтам. Играют на скрипке смычком, состоящим из трости и натянутого на нее конского волоса. Также пользуются щипком струн пальцами, этот прием называется пиццикато. Своим звучанием скрипка напоминает человеческую речь, она «поет» и «плачет», а в руках великого итальянского скрипача Никколо Паганини могла «разговаривать» и «страдать». https://www.youtube.com/watch?v=nYbzMupFrnA Альт. На первый взгляд, этот струнно-смычковый инструмент непосвященный слушатель легко может спутать со скрипкой. Действительно, не считая размеров, внешне они схожи. Но стоит только прислушаться к его тембру – разница заметна сразу, грудное и в то же время удивительно мягкое и немного приглушенное звучание напоминает контральто - мягкое и выразительное. Когда думают о струнных инструментах, альт обычно забывают, отдавая предпочтение его меньшим или крупным собратьям, но богатый тембр и интересная история заставляют более пристально присмотреться к нему. Альт – это инструмент- философ, не привлекая к себе внимание, он скромно устроился в оркестре между скрипкой и виолончелью. https://www.youtube.com/watch?v=yOkwrKBhY8g Виолончель. Она больше размером и её голос более низкий, мягкий, густой, бархатный, певучий, выразительный. Играют на виолончели сидя. Внизу у неё ножка – шпиль, на который во время игры опирается инструмент. https://www.youtube.com/watch?v=iN5MWwCTVKo Виолончель широко распространена как сольный инструмент. Группа виолончелей применяется в струнном и симфоническом оркестрах, виолончель — обязательный участник струнного квартета, в котором является самым низким из инструментов по звучанию, также часто применяется в других составах камерных ансамблей. Контрабас. Контрабас — самый крупный струнный смычковый музыкальный инструмент. Контрабас обладает густым, хриплым, но несколько глуховатым тембром, из-за чего редко используется в качестве сольного инструмента. Основная сфера его применения — симфонический оркестр, в котором группе контрабасов принадлежит важнейшая роль басового фундамента общей звучности. Контрабас иногда используется в камерных ансамблях, а также в джазе и других жанрах. Может использоваться вместо бас - гитары. https://www.youtube.com/watch?v=B7PSdK97eCs
Задание: записать в тетрадь краткий конспект.
|
|||
|