Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: «Воздействие массовой коммуникации на когнитивную сферу личности»



Тема: «Воздействие массовой коммуникации на когнитивную сферу личности»

План:

1. Теоретические подходы к пониманию воздействия СМК на когнитивную сферу личности.

2. Восприятие новой информации.

3. Новости и формирование образа мира.

4. Убеждение в массовых коммуникациях.

 

 

  1. Как называется процесс встраивания информации в существующую когнитивную систему реципиента, соотнесение информации с уже существующими в когнитивной системе элементами?

 

  1. Как называется механизм усвоения информации, предполагающий связывание новой информации с уже имеющейся.

 

  1. Что такое категоризация информации?

 

  1. Что объясняет теория конгруэнтности?

 

  1. Назовите авторов модели конгруэнтности.

 

  1. Перечислите и объясните три основных элемента модели конгруэнтности.

 

  1. Что такое когнитивный диссонанс?

 

  1. Какими способами человек может снять напряжение, возникшее в результате его возникновения когнитивного диссонанса?

 

  1. Кратко объясните, что такое ситуация неконгруэнтности.

 

  1. Что такое семантический дифференциал?

 

  1. Перечислите основные когнитивные структуры, формирующиеся в результате восприятия информации СМК.

 

  1. Каким термином обозначается устойчивое представление о «типичных» представителях той или иной социальной группы?

 

  1. Как называется готовый сценарий поведения человека, являющийся частью когнитивной структуры личности?

 

  1. Как называется идея, практическая деятельность или объект, новизна которого ощущается индивидуумом или группой?

 

  1. Назовите автора теории диффузии инновации.

 

  1. Какие эффекты массовой коммуникации влияют на восприятие информации аудиторией?

 

  1. Какие основные типы людей, выделил Э Роджерс, в зависимости от склонности к принятию новой информации?

 

  1. Перечисли основные признаки значимого события, которые повышают его шансы стать новостью, выделенные К. Джеймисоном и К. Кэмпбеллом.

 

  1. Назовите три вида новостей.

 

  1. Что такое «фрейминг»?

 

  1. Дайте определение понятию «прайминг».

 

  1. Как называется способ изменения когнитивных установок реципиента, ориентированный на сознательное восприятие информации реципиентом?

 

  1. Какие понятия можно использовать как синонимы понятия «аттитюд»?

 

  1. Какой тип аргументации подходит для людей с низким уровнем образования?

 

  1. Как называется процесс по выдвижению собственных аргументов в защиту своей точки зрения в ответ на аргументы, предлагаемые в сообщении?

 

  1. Перечислите три стратегии убеждения, используемые в СМК.

 

  1. Для какой стратегии убеждения, используемой в СМК характерно запугивание людей последствиями непослушания?

 

  1. Какой должна быть структура убеждающего сообщения?

 

  1. Для какой аудитории страх и запугивание будет более эффективным приёмом убеждения?

 

  1. Что такое «локус контроля»?

 

  1. Что из себя представляет «антикульминационная модель» аргументации?

 

  1. Что такое двусторонняя модель аргументации?


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.