|
|||
по курсу зарубежной литературы 17- 18 вв.Вопросы к зачёту по курсу зарубежной литературы 17- 18 вв. (филологи)
1.Характеристика общественной жизни и литературы европейских стран в 17 в. Борьба направлений. 2. Понятие обарокко. 3.Испанская литература 17 в., основные направления и представители. Жанры испанской драматургии. Место Лопе де Вега в испанской литературе. 4. Творчество Кальдерона (Особенности проблематики, метода и стиля). Черты барокко в драме «Жизнь есть сон» Кальдерона. 5. Комедия барокко (Кальдерон). 6. Общая характеристика французской литературы 17 в. Борьба направлений. 7. Понятие о классицизме 8. Проблема общественного и личного в творчестве Корнеля. Тип героя. Способы создания классицистического образа. 9.Место творчества Расина в драматургии французского классицизма. Проблема личности в трагедиях «Федра» и «Андромаха». 10. Комедия классицизма. Творчество Мольера. Новаторство. Проблематика. 11. Общая характеристика немецкой и английской литератур 17 в. Гриммельсгаузен. Мильтон. 12. Понятие о Просвещении. Основные идеи, проблема человека и взгляд на общество. Особенности литературы. 13.Английское Просвещение (особенности, периодизация, литературный процесс) 14. Английский роман раннего Просвещения. Дефо и Свифт. 15. Английский роман зрелого Просвещения. Филдинг. 16. Сентиментализм в Англии. Новаторство романистики Стерна. 17. Проблематика и художественные особенности комедии Шеридана «Школа злословия». 18.Общая характеристика французского Просвещения. Этапы, тенденции. Энциклопедия. 19. .Жанр философской повести в творчестве Вольтера. 20.Общественная и литературная деятельность Дидро. Философские и эстетические взгляды. Просветительские идеи в романе «Монахиня». 21. Французский сентиментализм. Место Руссо во французской литературе. Идеи и новаторство романа «Новая Элоиза». 22.Образ Фигаро в драматургии Бомарше. 23. Композиция и проблематика романа Лакло «Опасные связи». 24. Просвещение в Германии (особенности, периоды, основной круг идей). Направления. 25. Понятие о «Буре и натиске». Произведения Гёте и Шиллера данного периода. 26. Понятие о «Веймарской классике». Произведения Гёте и Шиллера данного периода. Философская и историческая драма. Теоретические произведения. 27. Проблема познания в трагедии Гёте «Фауст». Конфликт и система персонажей. 28.Драматургия Шиллера (этапы, идеи, пьесы).
2020.
|
|||
|