|
|||
лихорадке и гипертермии.
Вопросы к занятию «Патофизиология повреждения»; 1. Определение понятия «повреждение», уровни и классификация повреждения. 2. Патофизиологические показатели повреждения клетки и субклеточных структур. 3. Основные механизмы повреждения клетки. 4. Защитно-приспособительные реакции при повреждении клетки. Исходы повреждения клетки. 5. Специфичность и механизмы повреждающего действия на организм механических и химических факторов. 6. Специфичность и механизмы повреждающего действия на организм высоких и низких температур. 7. Специфичность и механизмы повреждающего действия на организм повышенного барометрического давления. 8. Специфичность и механизмы повреждающего действия на организм лучистой энергии. 9. Местное и общее повреждающее действие электрического тока. Чем обусловлена остановка дыхания и деятельности сердца при электротравме? 10. Механизмы повреждающего действия электротока.
Вопросы к занятию «Общая нозология, высотная болезнь»: 1. Понятие «этиология» и «патогенез». 2. Понятие о цепи патогенеза, главном звене, ведущих факторах и порочном круге. 3. Парциальное давление газов и способы его вычисления. 4. Что такое «гипоксия» и «гипоксемия». Виды гипоксий. 5. Этиология и патогенез высотной болезни. 6. Этиология и патогенез горной болезни. 7. Этиология и патогенез кессонной болезни. 8. Гипоксия как типовой патологический процесс.
Вопросы к семинару «Общая нозология». 1. Этиология: понятие, теории этиологии, их оценка. 2. Общий патогенез: понятие, составные элементы патогенеза. 3. Болезнь: понятие, общебиологические признаки и составные части. 4. Особенности регулирования функций при болезни. 5.Общие принципы патогенетической терапии. 6.Формы участия нервной системы в патогенезе заболеваний. 7.Характеристика форм возбуждения нервной системы: возбуждение, играющее защитную роль, и патологическая доминанта. 8.Характеристика форм торможения нервной системы: регулирующее центральное торможение, запредельное торможение. 9.Общие регулирующие механизмы патогенеза.
Вопросы к занятию «Роль нервных и гормональных механизмов в патогенезе заболеваний». 1.Стресс, его виды: немедленный и долговременный (ОАС). 2.Характеристика и механизм немедленного (срочного) стресса. 3.Общий адаптационный синдром, характеристика, виды, стрессоры. 4.Патогенез ОАС, пусковые механизмы, нервные и гормональные образования, участвующие в формировании ОАС. 5.Гормоны гипофиза и коры надпочечников, их характеристика и роль в формировании ОАС. 6.Стадии ОАС, изменение резистентности при ОАС. 7.Морфологические, гематологические и биохимические изменения при ОАС (морфологическая триада при ОАС). 8.Патологические формы стресса, дистресс. 9.Лечебное применение гормонов коры надпочечников.
Вопросы к занятию: местные расстройства кровообращения. 1. Понятие артериальная гиперемия, ее виды. 2. Причины, механизмы развития, внешние и микроскопические проявления и значение для организма артериальной гиперемии. 3. Понятие венозной гиперемии, причины, механизмы развития, внешние и микроскопические проявления и значение для организма венозной гиперемии. 4. Понятие венозной гиперемии, причины, механизмы развития, внешние и микроскопические проявления и последствия ишемии. Значение коллатерального кровообращения. 5. Причины, механизмы развития и последствия тромбообразования. 6. Виды, причины и последствия эмболий. 7. Виды, причины и последствия стаза.
Вопросы к занятию: «реактивность, резистентность организма» 1. Понятие о реактивности и резистентности организма. 2. Показатели реактивности и резистентности. 3. Уровни регуляции реактивности. 4. Взаимоотношения реактивности и резистентности. 5. Роль функционального состояния ЦНС в изменении реактивности и резистентности. 6. Применение способов целенаправленного изменения реактивности в практической медицине. 7. Защитные барьеры организма, классификация. Характеристика. 8. Гистогематические барьеры, определение, виды. 9. Ретикулоэндотелиальная система (РЭС), строение, функции. 10. Методы изучения РЭС, патология. 11. Понятие о системе мононуклеарных фагоцитов (СМФ) и ее функциях. Лабораторные показатели ее деятельности. 12. Факторы естественного иммунитета, классификация, характеристика. 13. Структурно-функциональные особенности иммунной системы. 14. Иммунитет как результат иммунного ответа. Типы, фазы, виды иммунного ответа (И.О.), их общая характеристика. 15. Индуктивная фаза гуморального И.О. Продуктивная фаза антителогенеза. Свойства иммуноглобулинов разных классов. Значение В-типа иммунного ответа. 16. Индуктивная и продуктивная фазы Т-клеточного И.О. Эффекторные феномены Т-типа, механизмы их реализации. Реакции “трансплантант против хозяина” и “хозяин против трансплантанта”. Значение Т-типа И.О. 17. Феномен иммунологической толерантности (И.Т.) Определение, виды, механизмы, способы получения И.Т. Роль в патологии. 18. Виды иммунодефицитных состояний. Особенности патогенеза первичных и вторичных иммунодефицитов. 19. Общие проявления иммунодефицитов и принципы патогенетической терапии. 20. Принципы лабораторной диагностики иммунопатологических состояний. 21. Аллергия, определение понятия. Классификация аллергических реакций. 22. Определение понятий “аллерген”, “гаптен”. Классификация аллергенов. 23. Три стадии и общий патогенез аллергических реакций. 24. Реагиновый тип аллергии: характеристика антител, иммунологических механизмов, особенности медиаторного обеспечения, основные патофизиологические проявления. 25. Цитотоксический тип аллергии: хар-ка антител, иммунологических механизмов, особенности медиаторного обеспечения, основные патофизиологические проявления. 26. Иммунокомплексный тип аллергии: хар-ка антител, иммунологических механизмов, особенности медиаторного обеспечения, основные патофизиологические проявления. 27. Основные клинические формы аллергии немедленного типа, их характеристика. Атопии и анафилаксии. 28. Экспериментальные феномены анафилаксии, их патогенез. 29. Анафилактический шок у экспериментальных животных и человека. Сравнительная характеристика и патогенез. 30. Аллергия немедленного типа: характеристика клеток-эффекторов, иммунологических механизмов, особенности медиаторного обеспечения, основные патофизиологические проявления. 31. Основные клинические формы аллергии замедленного типа, их патогенез. 32. Роль реактивности организма в патогенезе аллергических заболеваний. 33. Аутоаллергии, виды и механизмы формирования аутоаллергенов. Общий патогенез аутоаллергических заболеваний. 34. Сравнительная характеристика аллергических реакций немедленного и замедленного типа. 35. Общие принципы лабораторной диагностики аллергических реакций. Особенности лабораторной диагностики разных типов аллергии. 36. Общие принципы и типологические особенности терапии аллергических заболеваний.
Вопросы к занятию: сосудистая и клеточная реакция при воспалении. 1. Определить понятие и дать общую характеристику воспаления. 2. Назвать причины воспаления и местные проявления. 3. Нарушения обмена веществ и физико-химические изменения в очаге воспаления. 3.Последовательность изменения кровообращения в очаге воспаления и механизм их развития. 4. Причины и механизмы повышения проницаемости сосудистых мембран в очаге воспаления. 5. Дать определение и проанализировать механизмы и значение экссудации. 6. Эмиграция лейкоцитов в очаг воспаления: стадии эмиграции лейкоцитов и механизмы эмиграции (краевое стояние, выход за стенку сосуда и движение в очаг). Подробнее о механизме хемотаксиса и веществах, привлекающих лейкоциты в очаг воспаления. 7. Стадии фагоцитоза и их механизм. 7.Функциональная активность фагоцитов и "Закон эмиграции Мечникова". 8. Роль лейкоцитов в очаге воспаления. Понятие о фагоцитозе. Роль И.И. Мечникова в изучении фагоцитоза. 9. Стадии фагоцитоза и механизмы этих стадий (приближение, прилипание, поглощение, переваривание). 10. Особенности функции макрофагов в очаге воспаления. 11. Регулирующая функция лейкоцитов (система терморегуляции, иммунная система, система крове- творения, гормональная система, пролиферация). 12. Участие макрофагов и нейтрофилов в пролиферации клеточных элементов в очаге воспаления. 13. Характеристика острого и хронического воспаления (действие фактора, продолжительность, характер воспаления, полное и неполное разрешение воспаления). 14. Лабораторная диагностика воспаления (анализ крови: общее количество лейкоцитов, лейкоформула, спектр белков плазмы, скорость оседания эритроцитов, фагоцитарная активность лейкоцитов, миграционная способность лейкоцитов). 15. Терапия воспаления (этиотропная: антибиотикотерапия, хирургическая обработка; патогенетическая: противовоспалительная (стероидные, нестероидные препараты, ферменты, адаптогены, витамины и др.).
Вопросы к занятию: Температурная реакция и изменение физиологических функций при лихорадке и гипертермии. 1. Лихорадка, понятие, стадии, их клиническая характеристика. 2. Этиологические факторы лихорадки, характеристика и особенности действия бактериальных и клеточных пирогенов. 3. Патогенез лихорадки. 4. Типы температурных кривых при лихорадке. Их диагностическое и прогностическое значение. 5. Биологическое значение лихорадки. Экспериментальные модели лихорадки. 6. Гипертермия, понятие, стадии, их клиническая характеристика и виды. 7. Общий патогенез гипертермий. 8. Этиология и патогенез отдельных видов гипертермий. 9. Отличие лихорадки от гипертермии. 10. Принципы патогенетической терапии лихорадки и гипертермий. 11. Особенности протекания лихорадки и гипертермии у детей.
Вопросы к занятию: Гипоксии 1. Понятие и классификация видов гипоксий. 2. Характеристика отдельных видов гипоксий. 3. Приспособительные и компенсаторные реакции различных функциональных систем при гипоксии. 4. Диагностика, терапия и профилактика гипоксий. 5. Адаптация к гипоксии.
|
|||
|