Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Макет написания исторического сочинения



 

Макет написания исторического сочинения

Абзацы (Конкретные формулировки для написания текста) Пояснения
1) Вводный абзац. 1801-1825 – период правления … (Например, Ивана Грозного, Николая II) В годы его правления происходило … Объем не должен превышать 3-4 строк. Лучше всего упомянуть деятелей, правящих в выбранный вами период, назвать 2-3 основных процесса, произошедших тогда.

 

2) Первый процесс.

Объем этого абзаца должен составлять примерно 10- 15 строк.

От выпускника необходимо только назвать процесс. Однако желательно расписать его более подробно, чтобы упомянуть требуемые по критерию К3 причинно-следственные связи.

 

 

Первым крупным процессом этого периода было … (Например, борьба с татаро-монголами, отмена крепостного права, Индустриализация)
А) Первая предпосылка или причина этого процесса (В следствии события «А» происходило событие «Б»)
Б) Вторая предпосылка или причина этого процесса (Одной из причин события «А» было событие «Б»)
В) Суть процесса (как проходила отмена крепостного права, какие условия освобождения крестьян… )

 


3) Роль личности в первом процессе.

Объем этого абзаца должен также составлять примерно 10-15 строк.

Необходимо четко назвать деятеля. Его конкретные действия. И! то, какое значение имели эти действия, к чему они привели.

 

 

 

Одним из выдающихся деятелей этого процесса был … (Александр Невский, Иван Грозный, Петр Первый)
Он выпустил манифест «А», что привело к … Он выбрал выгодное место для расположения полка, что привело к победе. Он лично подписал мир со страной «Б», что способствовало …

 

4) Второй процесс.

Объем этого абзаца должен составлять примерно 10- 15 строк. Важно постараться указать его причины или предпосылки. На случай если во время разбора первого процесса выпускник указал их неверно, у него есть шанс получить балл по критерию К3 в ходе написание второго процесса.

(Даже если у выпускника будет 10 неправильных причинно-следственных связей из 12, он все равно получит все баллы по критерию К3 за ДВЕ верные.)

А) Первая предпосылка или причина этого процесса (В следствии события «А» происходило событие «Б»)
Б) Вторая предпосылка или причина этого процесса (Одно из причин события «А» было событие «Б»)
В) Суть процесса.

 

5) Роль личности во втором процессе.

Объем этого абзаца должен также составлять примерно 10-15 строк.

Необходимо четко назвать деятеля. Его конкретные действия. И! то, какое значение имели эти действия, к чему они привели.

Одним из выдающихся деятелей этого процесса был …

Он выступил с докладом «А», что привело к … Он отдал приказ о …, в результате чего… Он лично подписал мир со страной «Б», что способствовало …  
   
6)  Абзац    по   причинно-следственным связям.

Объем этого абзаца должен составлять 5-10 строк. Если    выпускник     следовал    предыдущим рекомендациям у него уже должно быть минимум 4 причинно-следственные связи (2 в описании первого процесса и 2 в описании второго процесса).

Этот  абзац  нужен  исключительно  для

«перестраховки», на случай если выпускник до этого все связи указал неправильно. Не обязательно пытаться написать 3 связи. Можно обойтись и двумя.

 

 

 

Между указанными процессами можно провести причинно-следственные связи.
Во-первых, у первого(название) и второго (названия) процессов общие причины –
Во-вторых, первый процесс влияет на второй следующим образом. (Победа Дмитрия Ивановича над Тверью позволила сконцентрировать силы для подготовки войны с Ордой.)
В-третьих, обо процесса ведут к …

 

7) Абзац по культуре.

Объем этого абзаца должен составлять примерно 10 строк. Абзац также является «перестраховочным». Очень много ошибок связано с тем, что выпускник при описании роли одного из двух деятелей не указывает его конкретные действия.

Создание произведений культуры ВСЕГДА является конкретным действием.

Выпускник в первом предложение указывает процесс «развитие культуры». Затем, называет

Кроме того, в период правления … шел процесс развития культуры.Было построено… Было написано … Было создано.

А.С. Пушкин написал … И. Е. Репин написал картину … М. Ю. Лермонтов сочинил стихотворение

конкретного писателя, поэта, иконописца или живописца.

(НЕАрхитектора. Он сам НЕ строит, он составляет макет, подбирает материал, рабочих – то есть, при сооружении постройки совершает много разных действий, которые нужно упомянуть).

Дальше нужно указать, какое значение имело его творение. После этого вы точно получите балл за одного из деятелей.

Это произведение имело большое значение, так как способствовало …

 

8) Вывод.

Объем этого абзаца должен составлять примерно 10- 15 строк. ВЫВОД выпускника должен обязательно выходить за верхнюю границу выбранного периода. Надо упомянуть к чему привели те или иные события периода через 5-50 лет.

К примеру, указ Петра I о престолонаследии привел к дворцовым переворотам. (Эпоха дворцовых переворотов началась после смерти Петра Первого)

Восстание декабристов в 1825 привело к усилению реакционной политике при Николае I. (Николай Первый начал правление после восстания декабристов)

 

Период правления … имеет огромное значение для истории России.
В (выбранный вами период) произошло …, что привело к … (событие через 20, 30-50 лет за рамками вашего периода).
Пример: Победа на Куликовском поле придала русскому народу веру в возможность освобождения от ига, что привело к росту сопротивления Орде и окончательному освобождению от ига после стояния на Угре в 1480 году.

 

9) Мнения историков.

Объем абзаца должен составлять 5-10 строк. Стоит упомянуть одного-двух историков.

Историки высоко оценивают деятельность … К примеру, историк И. А. Иванов считал

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.