|
||
Макет написания исторического сочинения
Макет написания исторического сочинения | ||
Абзацы (Конкретные формулировки для написания текста) | Пояснения | |
1) Вводный абзац. 1801-1825 – период правления … (Например, Ивана Грозного, Николая II) В годы его правления происходило … | Объем не должен превышать 3-4 строк. Лучше всего упомянуть деятелей, правящих в выбранный вами период, назвать 2-3 основных процесса, произошедших тогда. | |
| ||
2) Первый процесс. | Объем этого абзаца должен составлять примерно 10- 15 строк. От выпускника необходимо только назвать процесс. Однако желательно расписать его более подробно, чтобы упомянуть требуемые по критерию К3 причинно-следственные связи.
| |
Первым крупным процессом этого периода было … (Например, борьба с татаро-монголами, отмена крепостного права, Индустриализация) | ||
А) Первая предпосылка или причина этого процесса (В следствии события «А» происходило событие «Б») | ||
Б) Вторая предпосылка или причина этого процесса (Одной из причин события «А» было событие «Б») | ||
В) Суть процесса (как проходила отмена крепостного права, какие условия освобождения крестьян… ) | ||
|
3) Роль личности в первом процессе. | Объем этого абзаца должен также составлять примерно 10-15 строк. Необходимо четко назвать деятеля. Его конкретные действия. И! то, какое значение имели эти действия, к чему они привели.
|
Одним из выдающихся деятелей этого процесса был … (Александр Невский, Иван Грозный, Петр Первый) | |
Он выпустил манифест «А», что привело к … Он выбрал выгодное место для расположения полка, что привело к победе. Он лично подписал мир со страной «Б», что способствовало … | |
| |
4) Второй процесс. | Объем этого абзаца должен составлять примерно 10- 15 строк. Важно постараться указать его причины или предпосылки. На случай если во время разбора первого процесса выпускник указал их неверно, у него есть шанс получить балл по критерию К3 в ходе написание второго процесса. (Даже если у выпускника будет 10 неправильных причинно-следственных связей из 12, он все равно получит все баллы по критерию К3 за ДВЕ верные.) |
А) Первая предпосылка или причина этого процесса (В следствии события «А» происходило событие «Б») | |
Б) Вторая предпосылка или причина этого процесса (Одно из причин события «А» было событие «Б») | |
В) Суть процесса. | |
| |
5) Роль личности во втором процессе. | Объем этого абзаца должен также составлять примерно 10-15 строк. Необходимо четко назвать деятеля. Его конкретные действия. И! то, какое значение имели эти действия, к чему они привели. |
Одним из выдающихся деятелей этого процесса был … |
Он выступил с докладом «А», что привело к … Он отдал приказ о …, в результате чего… Он лично подписал мир со страной «Б», что способствовало … | |
6) Абзац по причинно-следственным связям. | Объем этого абзаца должен составлять 5-10 строк. Если выпускник следовал предыдущим рекомендациям у него уже должно быть минимум 4 причинно-следственные связи (2 в описании первого процесса и 2 в описании второго процесса). Этот абзац нужен исключительно для «перестраховки», на случай если выпускник до этого все связи указал неправильно. Не обязательно пытаться написать 3 связи. Можно обойтись и двумя.
|
Между указанными процессами можно провести причинно-следственные связи. | |
Во-первых, у первого(название) и второго (названия) процессов общие причины – | |
Во-вторых, первый процесс влияет на второй следующим образом. (Победа Дмитрия Ивановича над Тверью позволила сконцентрировать силы для подготовки войны с Ордой.) | |
В-третьих, обо процесса ведут к … | |
| |
7) Абзац по культуре. | Объем этого абзаца должен составлять примерно 10 строк. Абзац также является «перестраховочным». Очень много ошибок связано с тем, что выпускник при описании роли одного из двух деятелей не указывает его конкретные действия. Создание произведений культуры ВСЕГДА является конкретным действием. Выпускник в первом предложение указывает процесс «развитие культуры». Затем, называет |
Кроме того, в период правления … шел процесс развития культуры.Было построено… Было написано … Было создано. |
А.С. Пушкин написал … И. Е. Репин написал картину … М. Ю. Лермонтов сочинил стихотворение | конкретного писателя, поэта, иконописца или живописца. (НЕАрхитектора. Он сам НЕ строит, он составляет макет, подбирает материал, рабочих – то есть, при сооружении постройки совершает много разных действий, которые нужно упомянуть). Дальше нужно указать, какое значение имело его творение. После этого вы точно получите балл за одного из деятелей. |
Это произведение имело большое значение, так как способствовало … | |
| |
8) Вывод. | Объем этого абзаца должен составлять примерно 10- 15 строк. ВЫВОД выпускника должен обязательно выходить за верхнюю границу выбранного периода. Надо упомянуть к чему привели те или иные события периода через 5-50 лет. К примеру, указ Петра I о престолонаследии привел к дворцовым переворотам. (Эпоха дворцовых переворотов началась после смерти Петра Первого) Восстание декабристов в 1825 привело к усилению реакционной политике при Николае I. (Николай Первый начал правление после восстания декабристов)
|
Период правления … имеет огромное значение для истории России. | |
В (выбранный вами период) произошло …, что привело к … (событие через 20, 30-50 лет за рамками вашего периода). | |
Пример: Победа на Куликовском поле придала русскому народу веру в возможность освобождения от ига, что привело к росту сопротивления Орде и окончательному освобождению от ига после стояния на Угре в 1480 году. | |
| |
9) Мнения историков. | Объем абзаца должен составлять 5-10 строк. Стоит упомянуть одного-двух историков. |
Историки высоко оценивают деятельность … К примеру, историк И. А. Иванов считал |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|