|
|||
Тема: ДЕРЕВЬЯТема: ДЕРЕВЬЯ 1. Показать ребенку на прогулке разные виды деревьев, отметить особенности строения 2. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями деревьев. Закрепить в словаре обобщающее понятие «деревья». 3. Упражнение «С какого дерева плод?»:Расскажи, какой плод нашел каждый из лесных обитателей под деревом. Соедини линией каждый плод с деревом, на котором он 4. Упражнение «Скажи наоборот»:Сосна высокая, а рябина низкая. У сосны иглы длинные, а у ели .... У дуба ствол толстый, а у березы .... У клена листья большие, а у березы .... У березы ствол светлый, а у клена .... 5. Упражнение «Закончи предложения нужными словами»: 6. Упражнение «С какого дерева лист, веточка?»:Раскрась расположенные выше листья и веточки. Проведи линию от каждого из них к соответствующему дереву. Назови, какие это листья и веточки. (Лист березы — березовый. И т. д.) 7. Упражнение «Что происходит с листьями?»:Составь рассказ по картинкам и опорным словам. 8. Упражнение «Считай и называй»:Соедини деревья одного вида линиями одного цвета. Расскажи, каких деревьев много (много дубов, елей...). Посчитай (запиши в кружки или зарисуй точками количество) и назови их. (Одна береза, две березы, ..., пять берез). 9. Упражнение «Подскажи словечки»:Вставь пропущенные слова (текст читает Белочка сидела (на) дереве и грызла орешки. Вдруг один орешек упал и белочка спустилась (с) дерева. Орешек лежал (под) листом. Белочка схватила орешек и спряталась (за) дерево. Мимо шли дети и увидели, что (из-за) дерева выглядывает хвост белочки. Мальчики подошли поближе (к) дереву. Белка услышала шаги и мигом залезла (на) дерево. Она спряталась (в) дупле. 10. Упражнение «Четвертый лишний»: Зачеркни лишний предмет. Объясни, почему он 11. Упражнение «Лабиринт»:Осенью во время листопада лесные обитатели гуляли в лесу и решили собрать в корзинку листья. Сначала проведи по каждой дорожке пальчиком, потом обведи дорожки цветными карандашами. Назови, кто какой лист нашел? {Белочка нашла зеленый дубовый лист. И т. д.)
|
|||
|