Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема 1.2. Типы, классы и виды проектов (4 часа)



Тема 1.2. Типы, классы и виды проектов (4 часа)

План:

1. Ознакомительно-ориентировочный (информационный) проект.

2. Учебно-исследовательский проект.

3. Творческий проект.

4. Практико-ориентированный проект.

5. Социальный проект.

 

Рис. 1

 

Рис. 2

 

Рис. 3

 

Рис. 4

Рис. 5

1. Ознакомительно-ориентировочный (информационный) проект

 

Рис.6

Рис.7

 

2. Учебно-исследовательский проект

Проект должен состоять из следующих частей: введения, основной части (теории и исследовательского раздела), заключения, списка использованной литературы, приложений.

 

Рис. 8

Рис. 9

 

4. Практико-ориентированный проект

Рис. 11

Рис. 12

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ (ПРИКЛАДНОЙ) ПРОЕКТ

 

Структура

Алгоритм действия проектировщика

Цель

Решение, как правило, социальных задач отражающих интересы участников проекта или внешних заказчиков.

Результат

Четко обозначен с самого начала результат деятельности, который может быть использован в жизни класса, школы, города, государства.

Структура

Требует хорошо продуманной структуры, даже сценария всей деятельности его участников с определенной функцией каждого из них. Здесь особенно важна координационная работа в виде:

1. Предпроектного анализа ситуации:

- формулировки совместно с руководителем темы, проблемы, гипотезы проекта;

- мотивации деятельности, составления развернутого
плана работы;

- поэтапных обсуждений и корректировки совместных и
индивидуальных усилий в сборе информации, ее структурировании, проведении исследования;

- изготовления и оформления учебного продукта;

- подготовки и проведения презентации полученных результатов;

- возможных способов их внедрения в практику;

2.Запуска проекта.

3. Самоанализа и самооценки.

Форма продукта проектной деятельности • Выставка; • Газета, журнал; • Действующая фирма; • Законопроект; • Оформление кабинета, холла и пр. • Система школьного самоуправления. • Мультимедийный продукт; • Учебное пособие; • Web-сайт; • Атлас, карта; • Видеофильм и др.
Возможная форма презентации

• демонстрация видеофильма;

• научная конференция;

• отчет исследовательской экспедиции;

• путешествие;

• реклама;

• телепередача.

Оценка

Организация систематической внешней оценки: отзыв заинтересованных лиц и структур.

Ценность

Реальность использования продукта на практике, возможность самостоятельного решения проблемы обучающимися.

 

Рис. 13

5. Социальный проект

 

Рис. 14

Рис. 15

 

Рис. 16



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.