Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»



План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»

 

Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»

Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.

Задачи:

1.Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей.

2.Приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами.

3.Обогащать чувства детей, воображение и речь.

4.Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству

Актуальность выбранной темы:

Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.

Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные).

Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. К тому же словесное творчество народа представляет собой особый вид искусства, то есть вид духовного освоения действительности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира "по законам красоты".

Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.

Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

 

 

  

 

 

Месяц Самореализация Работа с детьми Работа с родителями
сентябрь -Изучение темы: «Роль потешек в развитии речи ребенка» -Создание картотеки потешек для работы с детьми. - Показ кукольного театра по сказке «Колобок». -Разучивание и проговаривание потешек. -Применение потешек в режимных моментах. Родительское собрание на тему «Роль устного народного творчества в развитии речи детей». Беседа «Справиться с детским непослушанием помогут потешки» -
октябрь   -Создание картотеки   загадок. -Консультация для воспитателей  «Использование элементов устного народного творчества как средство развития речи детей дошкольного возраста».   Игры-имитации отдельных действий человека, животных, птиц. -Досуг «Вечер загадок».   -Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку» -Анкетирование «Приобщение детей к истокам русской культуры»  
ноябрь -Изучение темы: «Настольно – печатные игры по русским народным сказкам» -Обустройство уголка ряженья с русскими национальными костюмами. -Создание библиотеки красочных книг с русскими народными сказками.  МО для педработников на тему «Устное народное творчество в развитии речи детей младшего дошкольного возраста».    Театрализованная постановка русских народных сказок «Теремок»,  «Репка», «Курочка Ряба» -Дидактические игры «Узнай сказку», «Угадай, из какой сказки герой?», -Настольно-печатные игры по мотивам русских народных сказок (разрезные картинки, лото, пазлы)   - «Роль родителей в возрождении русских традиций»- консультация  
декабрь Изучение темы: «Использование фольклора в работе с детьми».  -Хороводы, народные подвижные игры. - Просмотр кукольного театра по русской  народной сказке «Заюшкина избушка».   Конкурс на лучшую книжку-малышку «Потешки, песенки».  
январь Консультация для педагогов «Не забывайте народные игры».   -Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками». (Пальчиковые игры на основе русских народных потешек) «Пришла Коляда» - разучивание колядок. Колядование. -«Рождественские посиделки» -(творческий вечер с участием родителей)
февраль -Изучение темы: « Устное народное творчество как средство духовно-нравственного развития личности ребенка».   - Разучивание песен и стихов про Масленицу. -Знакомство с пословицами и поговорками.   Мастер – класс «Роль пальчиковых игр в развитии речи детей младшего возраста»
март -Изучение темы: «Театрализованные игры как средство развития речи детей» -Создание театрального уголка в группе (настольный (конусный, пальчиковый театры)     -Знакомство с закличками, потешками о солнце. -Досуг «Солнышко, нарядись, красное, покажись!» Театрализованные игры по мотивам русских народных сказок. - Конкурс совместных творческих работ родителей и детей на тему «Моя любимая сказка» Развлечение «Широкая Масленица»  
апрель -Приобретение в группу раскрасок по русским народным сказкам и потешкам. -Разучивание потешек, песенок, скороговорок, выступление для родителей. -Дидактические игры «Угадай сказку», «Из какой сказки герой»   -Консультация: «Почитай мне сказку, мама» -Консультация «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки»
май -Выступление на педсовете: «Отчёт о проделанной работе по теме самообразования. Самоанализ плана самообразования» -Открытый показ НОД во второй младшей группе .    -Игры-драматизации по знакомым сказкам.     -Открытое занятие по развитию речи «Устное народное творчество» . -Презентация проекта «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»  

 

 

Изучение методической литературы (сентябрь-май):

1. Бабурина Г.И., Кузина Т.Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольника. М., 1995.

2. Даль В.И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009.

3. Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост. Г.Науменко. М., 1998.

4. Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб.-метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008.

5. Козырева Л.М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005.

6. Русский фольклор / Сост. В. Аникин. М., 1985..

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.