|
|||||
по самообразованию. Сенсорное развитие у детей раннего возраста через дидактические игры»Стр 1 из 2Следующая ⇒
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13»
План по самообразованию «Сенсорное развитие у детей раннего возраста через дидактические игры» на 2018-2019 г.г. Воспитатель: Носкова О.Е. Цель: Повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи: Работа над программой профессионального самообразования поможет мне: - расширить знания о сенсорном воспитании детей раннего возраста. - обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию (создание и приобретение новых игр при участии родителей) - образование родителей по данной теме (подготовка консультаций «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры», проведение бесед, родительского собрания «Путешествие в страну Сенсорику»
Актуальность: Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребенка в раннем возрасте выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности. Тема актуальна , т.к. ее реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности. Работа в данном направлении поможет мне: - научить детей различать основные цвета; - познакомить детей с величиной и формой предметов; - сформировать навыки самостоятельной деятельности; - повысить самооценку детей, их уверенность в себе; - развить творческие способности, любознательность, наблюдательность; - сплотить детский коллектив. - развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук; - совершенствовать движения рук, развивая психические процессы: * произвольное внимание; * логическое мышление; * зрительное и слуховое восприятие; * память; * речь детей.
Ожидаемые результаты: - Систематизация материала по развитию сенсорных способностей у детей 2-3 лет средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями. - Сформированные сенсорные представления путём выделения формы, цвета, и величины предметов.
- Сформированные представления о разновидностях дидактических игр и основных приемах игры на них.
- Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме формирования и развития сенсорных способностей у детей раннего возраста..
- Родители проявляют интерес в дальнейшем развитию детей. - У родителей вырос уровень по сенсорному развитию. Они научились создавать дома условия для дидактических игр и правильно подбирать их.
Выход темы: - консультация для родителей - консультация для педагогов - родительское собрание «Путешествие в страну сенсорику» - картотека дидактических игр по сенсорному развитию для детей раннего возраста Формы работы с родителями и детьми: - Родители: - сотрудничество через консультации, - родительские собрания, - беседы, - совместное приобретение дидактического материала. - Дети: - специальные занятия по сенсорному воспитанию
- Дидактические игры на развитие тактильных ощущений - Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы. - Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины. - Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета
Работу по данному направлению я начну с того, что изучу педагогическую литературу. В ходе реализации я разработаю подборку дидактических игр; - Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы: - Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины. - Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета. Таким образом, этапы моей работы можно представить следующим образом:
1 этап – информационно-аналитический и методическая работа. На данном этапе будет решаться первая задача работы: Сбор и анализ информации по данной проблеме 2 этап – проектировочный. 3 этап – творческий. Приобретение и создание дидактических игр на развитие сенсорных навыков. 4 этап – создание в группе центра по сенсорному развитию и оформление картотеки.
|
|||||
|