№ п/п
| Тема учебного занятия.
| Умения, отрабатываемые на занятии со школьниками /Смысл урока
| Вид урока
| Форма урока
| Задания, предлагаемые школьникам и предназначенные к оцениванию (обязательно или по выбору).
|
| Социальная структура общества
| Понимать, что общество имеет сложную структуру и состоит из элементов. Уметь называть основные элементы, составляющие структуру общества.
| Вводный урок в тему блока
| Урок-лекция
| Заполнение пропусков в схеме ( обязательно)
|
| Человек в обществе.
| Объяснять что такое социальный статус и социальная роль, девиантное поведение, социальная мобильность; описывать собственный социальный статус и социальные роли; приводить примеры разных видов девиантного поведения.
| Изучения нового материала
| Урок групповой-практикум
| Заполнение «статусного портфеля» (обязательно)
Рассказ по опорным словам (по выбору)
|
| От чего зависит положение человека в обществе?
| Называть параметры, определяющие социальный статус личности, приводить примеры достигаемого и предписываемого статуса; определять причины отклоняющегося поведения; оценивать негативные и позитивные последствия девиантного поведения; иллюстрировать примерами факторы, влияющие на социализацию личности.
| Урок-практикум
| Практическая работа
| Тест (обязательно)
Составление аргумента к собственной точке зрения ( по выбору)
|
| Основные социальные общности и группы
| На основе учебного материала объяснять, что такое семья, описывать особенности семьи, как малой социальной группы; объяснять, что такое этнос, нация и национальность; объяснять основные отличия этносов друг от друга.
| Изучения нового материала
| Теоретическое исследование
| Конспект в виде плана ( обязательно)
|
| Основные социальные общности и группы
| Выражать собственное отношение к содержанию семейных ролей и ценностей; иллюстрировать примерами функции семьи; характеризовать межнациональные отношения в современном мире; объяснять причины межнациональных конфликтов и основные пути их разрешения.
| Урок-практикум
| Практическая работа
| Составление кроссворда по основным понятиям темы ( по желанию)
Заполнение рабочего листа ( обязательно)
|
| Игра «Большое журналистское расследование»
| Уметь, опираясь на описание, называть обществоведческие явления, устанавливать причинно-следственные связи.
| Урок-игра
| Исследование
| Статья для газеты, журнала (по выбору)
|
| Урок контроля
|
| ДКР
| ДКР
| ДКР
|
[1] Ведущие УУД можно взять из кодификатора по предмету, предложенному в «Справочнике учителя» или из кодификатора по предмету МЦКО. Можно сформулировать самостоятельно.
[2] Сформулируйте 1-3 предложения на основе пп. 3 и 4.
[3] Проводится для школьников, проявляющих интерес к учебному предмету.