|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Семинар 18Семинар 18 Вопросы для обсуждения 1. Что такое формальная и смысловая релевантность поиска? Как различие этих понятий отражается на результатах поиска? 2. Как вы понимаете пертинентность? Какие способы снижения пертинентности вы можете предложить? 3. Охарактеризуйте два основных типа информационно-поисковых систем: документальные и фактографические. 4. В чем состоят различия информационно-поисковых систем с ручным и автоматическим индексированием? Приведите примеры систем обоих типов. 5. Что такое общий и специализированный каталог веб-ресурсов? Приведите примеры каталогов обоих типов. 6. Что такое фасетная классификация? Приведите примеры фасетов при описании одного документа. Лабораторная работа 15 Информационный поиск в Интернете 1. Ознакомьтесь с информационно-поисковым языком двух поисковых систем: Google и Рамблер, которые вы можете найти по ссылкам www.google.ra/intl/ru/help/refinesearch.html и http://help.rambler.ru/project.html?s=search 2. Используя сведения об особенностях ИПЯ каждой поисковой системы, сформулируйте запрос, по которому вы сможете найти информацию, где и когда появился термин «лингвистика». Сравните информационно-поисковые системы по качеству поиска.
3. Изучите информацию по использованию языка запросов в Яндексе (www.yandex.ru/info/syntax.html). Примените полученную информацию, приняв участие в Яндекс-Кубке (kubok.yandex.ru). Внесите результаты своей поисковой деятельности в таблицу.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|