|
|||
Д/З: Текст записать полностью.Д/З: Текст записать полностью. Танцевальные жанры в творчестве композиторов-романтиков
Своеобразие творчества Грига основано на широком использовании элементов народной музыки. В произведениях Грига находят отражение народные сказания и легенды, песни и танцы; композитор рисует в них картины норвежской природы. Особую группу в фортепианном творчестве Грига составляют обработки норвежских песен и танцев, в которых особенно ярко выявился самобытный стиль композитора. В раннем и среднем периоде творчества Григ пользовался в основном записями норвежского фольклориста Л. М. Линдемана, давая им новую жизнь оригинальной гармонизацией («25 народных танцев и песен», «Норвежские танцы»). В его лирико-драматических произведениях слышны характерные ритмы халлинга и спрингданса. Спрингданс (springe - прыгать, «танец вприпрыжку») - один из распространенных в Норвегии танцев, легкий и подвижный, трехдольный, с живыми и разнообразными ритмическими узорами, с переменами ритмических фигур, смещением сильной доли такта Это («Лирические пьесы» Грига ор.12,N 6). Халлинг - сольный мужской танец. Четный размер, четкие упругие ритмы, подвижность и энергия движения передают характер танца, демонстрирующего силу, ловкость, мужественность. Типы мелодического движения зачастую напоминают характерные народные инструментальные наигрыши.
Танцевальные жанры мы встретим в творчестве еще одного известного немецкого композитора Иоганнеса Брамса. Одно из самых популярных и эффектных сочинений композитора это «Венгерские танцы». Это 21 мелодия в танцевальной манере народа Венгрии. Сборник был закончен в 1869 году. Они сочинились в творческом союзе Брамса и венгерского скрипача Эде Ременьи. Выступая с Ременьи в качестве его аккомпаниатора, Брамс проникся красотой венгерских национальных мелодий, входивших в репертуар скрипача. После в «Венгерских танцах» и были использованы характерные мелодические обороты и ритмы венгерской народной музыки. В основе Венгерских танцев лежит направление венгерской музыки – Вербункош, которое сочетает в себе венгерские черты с влияниями цыганской, славянской, итальянской и венской традиций. Эта музыка сопровождала в 18 веке вербовку солдат. Вербункош лежит в основе венгерских национальных танцев палоташа и чардаша, разработанных в инструментальной музыке Брамса. Только три номера были сочинены композитором полностью (11, 14, 16). В остальных произведениях звучит подлинная народная венгерская музыка. В 1869 году их напечатали, после чего Брамс становится известным на весь мир композитором.
|
|||
|