Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Директору автобазы № 2. Заявление. Доверенность



Директору автобазы № 2

                                                                  от Никифорова Л. Н.

Заявление

Товарищ директор, к вам обращается шофер Никифоров Л. Н. по такому вопросу.

Очень прошу Вас освободить меня на время от работы на дальних рейсах. Я сейчас прохожу лечение в поликлинике, справку могу представить. Очень прошу не отказаться в моей просьбе и подписываюсь.

Никифоров Л. Н.                                                    2 марта 1993 г.

 

Доверенность

Пусть Воронину Сергею отдадут мою зарплату. Он, как будто, человек честный и надеюсь, денег моих не растратит.

 

7. Укажите лексические средства, с помощью кото­рых в следующих фрагментах художественных текстов имитируется официально-деловой стиль. Чем достига­ется комический эффект?

1. На месте Наташи оказался Николай Иванович. Он приобрел свой прежний человеческий облик, но был чрезвычайно мрачен и да­же, пожалуй, раздражен. <...>

— Я очень прошу выдать мне удостоверение, – заговорил, дико оглядываясь, Николай Иванович, но с большим упорством, – о том, где я провел предыдущую ночь.

— На какой предмет? – сурово спросил кот.

— На предмет представления милиции и супруге, – твердо сказал Николай Иванович.

— Удостоверений мы обычно не даем, – ответил кот, насупив­шись, – но для вас, так и быть, сделаем исключение.

И не успел Николай Иванович опомниться, как голая Гелла уже сидела за машинкой, а кот диктовал ей:

— Сим удостоверяю, что предъявитель сего Николай Иванович провел упомянутую ночь на балу у сатаны, будучи привлечен туда в качестве перевозочного средства... Поставь, Гелла, скобку! В скобке пиши «боров». Подпись – Бегемот.

— А число? – пискнул Николай Иванович.

— Чисел не ставим, с числом бумага станет недействительной, – отозвался кот, подмахнув бумагу, откуда-то добыл печать, по всем правилам подышал на нее, оттиснул на бумаге слово «уплочено» и вручил бумагу Николаю Ивановичу (А. Булгаков. Мастер и Маргарита).

 

2. Я прочел. Из протокола явствовало, что я, нижеподписавшийся Привалов А. И., не известным мне способом вступил в обладание дей­ствующей моделью неразменного пятака образца ГОСТ 718-62 и зло­употребил ею; что я, нижеподписавшийся Привалов А. И., утверждаю, будто действия свои производил с целью научного эксперимента, без каких-либо корыстных намерений; что я готов возместить государству убытки в размере одного рубля пятидесяти пяти копеек; что я, нако­нец, в соответствии с постановлением Соловецкого горсовета от 22 марта 1959 года, передал указанную действующую модель нераз­менного пятака дежурному по отделению лейтенанту Сергиенко У. У. и получил взамен пять копеек в монетных знаках, имеющих хождение на территории Советского Союза. Я подписался (Арк. и Б. Стругацкие. Понедельник начинается в субботу).

8. Продумайте и напишите ответ на данное письмо-запрос. Какие варианты ответа возможны? Какие еще жанры делового письма Вам известны?

Штамп торговой фирмы (ее наименование, адрес, телефон, расчетный счет; дата) Директору обувной фабрики г-ну Петрову В. В. 103257, Москва, Флотская, 27

 

В целях ознакомления с ассортиментом выпускаемой Вами продукции просим направить нам каталоги женской обуви с указанием размера отпускных цен.

Директор                                                               И. П. Васильев

 

9. Проанализируйте отрывки из книги Ллойд К. Линч «Телефонный разговор с клиентом. Как добиться успеха» и объясните случаи нарушения этики общения с клиентами по телефону.

 

– К сожалению, госпожа Джонс еще обедает.

– Я не знаю, где он. Может быть, Вы оставите свой телефон, и я передам, чтобы он позвонил Вам.

– Она, наверное, пьет кофе. Я скажу ей, чтобы она перезвонила Вам.

– У нее большие проблемы с одним клиентом. Может, ей что-нибудь передать?

– Он пошел к врачу.

– Она рано ушла домой.

– К сожалению, господин Смит еще не пришел.

– Пройдет целая вечность, прежде чем в нашем отделе обслуживания снимут трубку.

– Монтер, вероятно, будет у Вас в пятницу.

– Наверное, Ваш счет уже исправили.

 Сделайте выводы о том, чего нельзя говорить по телефону.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.