|
|||
Российский бренд «NNEDRE» — бланковая одежда из Санкт-Петербурга
Моисеева Мария ЭУНИ-11
Какие экологически дружественные модели организации коммерческой или некоммерческой деятельности вы знаете в России или Самаре, которые бы одновременно вели к уменьшению экологического ущерба, были бы экономически выгодны и приносили пользу обществу одновременно? Если примеров вы не знаете, то опишите собственное видение того, какую организацию можно было бы создать, чем бы она занималась и кто был бы ее клиентами.
1. The Procter & Gamble Company — американская транснациональная компания, один из лидеров мирового рынка потребительских товаров. (К сожалению, не сразу заметила, что можно брать только Российские компании)
В своей работе придерживаются трех принципов сокращения использования пластика - Reduce (сократить использование), Reuse (использовать повторно), Recycle (переработать). Сокращение количества первичного пластика вдвое к 2030 году является одной из целей данной компании, которые она планирует достичь благодаря уменьшению массы упаковки, увеличению содержания вторичного сырья, ускорению перехода на более концентрированные формы продукта и, при необходимости, использованию альтернативных материалов, что позволит избежать использования более 300 000 тонн первичного пластика. Также они стремятся к тому, чтобы 100% упаковки были пригодны для переработки или многоразового использования к 2030 году. Упаковка, созданная с учетом повторного использования или переработки, инноваций в области переработки пластика и новых технологий, связанных с пополняемыми и многоразовыми упаковками, помогут снизить воздействие на окружающую среду.
В Procter & Gamble создают продукты, направленные на экономию воды. Например, стиральный порошок Ariel может эффективно работать без использования режима pre-wash стиральной машины, а стиральный порошок Tide Coldwater отмывает пятна при стирке в холодной воде. Так как около 80% энергопотребления стиральной машины приходится на нагрев воды., данные порошки помогают людям достичь желаемой чистоты, экономя время, деньги и электроэнергию.
Под давлением эко-сообщества менеджмент Procter & Gamble решил обязать своих поставщиков предоставлять сведения о том, где и как добыто пальмовое масло, к 2020 году полностью отказаться от добавления «грязного» пальмового масла в свои товары и таким образом противодействовать масштабной вырубке лесов.
2. Российский бренд «NNEDRE» — бланковая одежда из Санкт-Петербурга
Одна из основных ценностей бренда — бережное отношение к природным и человеческим ресурсам.
Данный бренд предпринимает определенные шаги к устойчивому развитию, вот несколько из них: • отсутствие перепроизводства: компания не имеет склада, каждую неделю проводит аналитику и дошивает популярные модели именно в том количестве, которое требует рынок • проводим тщательную аналитику свойств тканей и работаем только с проверенными поставщиками: в коллекциях используем переработанный полиэстер, более экологичные вискозу и тенсел. В коллекциях также представлены модели из других материалов, при этом мы стремимся к тому, чтобы все они были только самого высокого качества, и по возможности закупаем стоковые ткани • инвестиции в высокое качество вещей и их долговечность: многие из их предметов одежды клиенты носят постоянно по 3-5 лет • сокращение отходов на производстве: компания сортирует отходы в цехе и магазине, всевозможные остатки ткани превращает в полезные и функциональные вещи, например, из остатков материалов «взрослых» коллекций отшивает детскую линейку одежды и мешочки для хранения, а то, что больше невозможно использовать, сдаёт в переработку • бережноеотношение к невозобновляемым ресурсам: помещение производства спроектировано таким образом, чтобы экономить на электроэнергии и максимально использовать солнечный свет, также экономит воду, использует энергосберегающие лампы, минимизирует электромагнитное излучение и заботимся о том, чтобы вокруг было много зеленых растений, снижающих статическое электричество и поглощающих углекислый газ • использование неизбежных остатков производства: передача остатков ткани, картон и втулки от рулонов ткани дизайнерам и креаторам, которые их используют в своих работах — из обрезков ткани ткут ковры, делают инсталляции современного искусства и детские гирлянды • разумное отношение к упаковке заказов: компания стремится использовать бумагу, тканевые ленты и холщовые шопперы в магазинах вместо пластиковых пакетов
Можно определенно сказать, что данный бренд ведет к уменьшению экологического ущерба. Цены на его товары сравнительно недорогие, так что его можно отнести к экономически выгодным. Пользу для общества он приносит в виде бережного отношения к природным ресурсам, а также он способствует распространению идеи осознанного потребления.
Ниже представлены скрины нескольких товаров данного бренда:
3. POLYARUS
Проект POLYARUS – это российский бренд современной культуры осознанного потребления. Он основан на переработке различного материала, такого так автомобильные и велосипедные камеры, рекламные баннеры, ремни безопасности и многое другое. "Неубиваемый" материал (обычно отправляющийся сжигаться на свалку) наделяет стильные рюкзаки, клатчи, сумки и аксессуары завидной долговечностью и практичностью.
У марки есть постоянные поставщики. Например, автомастерские, магазины шин, музеи (отдают баннеры с выставок). А после чемпионата мира по футболу компания Adidas подарила Polyarus растяжки со стадионов.
Ниже представлен скрин с их сайта:
|
|||
|