Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Планируемый результат урока-



 

Цель: Проверка достоверности информации

в полученных знаниях/Ознакомление обучающихся с центрами просвещения Санкт-Петербурга при Петре 1.

Задачи: Показать и дать представление об учреждениях для получения образования;

Рассказать о видах европейского искусства;

Раскрыть особенность художественной культуры петровского Петербурга и передать красоту элементов в стиле барокко.

Методическое оснащение:

v Медиапроектор

v Презентация

v Учебник

v Компьютер

v листочки

 

Планируемый результат урока-

-Воспитанники будут уметь:

понимать значение в получении образования;

понимать (видеть с помощью фактов) интерес людей приобщения к театральным представлениям;

понимать значение в большом количестве существования библиотек.

-Воспитанники будут знать:

виды европейского искусства при Петре 1;

места обучения петербуржцев;

название центров просвещения;

 какая музыка звучала в столице;

 как петербургские дворяне приобщались к театру.

Вопросы к письменному опросу по $9-$12(10 минут)

· Перечислите названия крепостей, построенные для защиты (входа в Неву) во время Северной войны?

· Почему Троицкая площадь так зовется?

· Где находится Домик Петра 1?

· Домик Петра 1 называли-

· В переводе Санкт-Петербург означает-

· Дворянская слобода это-

Дополнительные баллы на улучшение оценки:

v 1712 год чего?

v В 1721 году произошло торжественное..

v Что такое Здание 12 коллегий?

v Регулярный город - это? По приказу Петра 1,какие 2 архитектора начали строительство Васильевского острова?

1. Где и как обучались петербуржцы?(приблизительно около 30 минут) В Санкт-Петербурге открылись новые, не церковные, а светские школы. В них изучали “слово Божие”, обучались грамоте, чтению, арифметике, а самое главное - осваивали профессии. В Адмиралтейской школе готовили корабелов, при типографии - граверов, рисовальщиков. В столице учили будущих архитекторов, мастеров литейного дела. Светское, отделенное от церкви, образование российские юноши могли получить и за границей. На казенные (государственные) деньги, так называемый пансион, отправляли, отправляли дворянских и недворянских сыновей на обучение в немецкие, голландские, итальянские города. Вернувшись, пенсионеры сдавали экзамен лично Петру 1. 2. Какие центры просвещения были в Петербурге? Типография была настоящим очагом просвещения. В типографии издавали новые календари, по которым петербуржцы “считали время”, как и в других странах Европы. В петербургских типографиях печатали книги научных работ по устройству мира, учебники, карты, газеты, литературные произведения писателей. Петр 1 имел свою библиотеку и велел придворным свои заводить. Правда, иногда дворяне приобретали “обманки”, содержание отсутствовало. Впервые в России открылся музей – Кунсткамера (кабинет редкостей). В коллекции были представлены редкие камни и образцы полезных ископаемых, заспиртованные в банках “уродцы”, живописные полотна и оружие. 3. Какие виды европейского искусства “прижились” в Петербурге? Икона - единственный вид искусства, который признавала церковь. Правда, в 17 веке в России, вопреки запретам церкви, появляются первые изображения людей, парсуны, но их было еще очень мало. Последние предложения абзаца тоже сказать. К середине 20-годов в Санкт-Петербурге трудно найти дом придворного, в котором нет портрета хозяина. И не только портреты украшали стены домов знатных петербуржцев, но и сюжетные картины. Чаще всего, в соответствии со вкусами царя, это были батальные полотна(морские и сухопутные сражения).Во дворцах на потолках появились живописные плафоны: изображения гирлянд из цветов, головок ангелов, а иногда обнаженных фигур. Популярным на то время являлся художник И. Никитин. Именно он первый русский художник, вернувшийся после обучения в Петербург, намного превзошел в мастерстве иностранных мастеров, работавших в столице. С учебника прочесть о петровских воротах, барельефах и монументе. 4. Как петербургские дворяне приобщались к театру? Петр 1 справедливо полагал, что театр может просвещать зрителей, воспитывать в них “возвышенные чувства, деликатность в общении”. Также он насильно заставлял дворян посещать театральные представления. Надо отметить, что придворные начали привыкать к посещению театральных представлений.   5. Какая музыка звучала в столице? В Петербург из Москвы переехала капелла. Большой популярностью пользовались первые в России оркестры. Некоторые вельможи тоже заводили хоры и оркестры, нанимали иностранных музыкантов на службу. Вельможа - знатный, родовитый и богатый чиновник; важный  и знатный человек. В Санкт-Петербурге по приказу царя музыка звучала на ассамблеях, празднествах и официальных церемониях. 6. В чем особенность художественной культуры петровского Петербурга?

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.