Планируемый результат урока-
Цель: Проверка достоверности информации
в полученных знаниях/Ознакомление обучающихся с центрами просвещения Санкт-Петербурга при Петре 1.
Задачи: Показать и дать представление об учреждениях для получения образования;
Рассказать о видах европейского искусства;
Раскрыть особенность художественной культуры петровского Петербурга и передать красоту элементов в стиле барокко.
Методическое оснащение:
v Медиапроектор
v Презентация
v Учебник
v Компьютер
v листочки
Планируемый результат урока-
-Воспитанники будут уметь:
понимать значение в получении образования;
понимать (видеть с помощью фактов) интерес людей приобщения к театральным представлениям;
понимать значение в большом количестве существования библиотек.
-Воспитанники будут знать:
виды европейского искусства при Петре 1;
места обучения петербуржцев;
название центров просвещения;
какая музыка звучала в столице;
как петербургские дворяне приобщались к театру.
Вопросы к письменному опросу по $9-$12(10 минут)
· Перечислите названия крепостей, построенные для защиты (входа в Неву) во время Северной войны?
· Почему Троицкая площадь так зовется?
· Где находится Домик Петра 1?
· Домик Петра 1 называли-
· В переводе Санкт-Петербург означает-
· Дворянская слобода это-
Дополнительные баллы на улучшение оценки:
v 1712 год чего?
v В 1721 году произошло торжественное..
v Что такое Здание 12 коллегий?
v Регулярный город - это? По приказу Петра 1,какие 2 архитектора начали строительство Васильевского острова?
1. Где и как обучались петербуржцы?(приблизительно около 30 минут)
В Санкт-Петербурге открылись новые, не церковные, а светские школы. В них изучали “слово Божие”, обучались грамоте, чтению, арифметике, а самое главное - осваивали профессии.
В Адмиралтейской школе готовили корабелов, при типографии - граверов, рисовальщиков. В столице учили будущих архитекторов, мастеров литейного дела.
Светское, отделенное от церкви, образование российские юноши могли получить и за границей. На казенные (государственные) деньги, так называемый пансион, отправляли, отправляли дворянских и недворянских сыновей на обучение в немецкие, голландские, итальянские города. Вернувшись, пенсионеры сдавали экзамен лично Петру 1.
2. Какие центры просвещения были в Петербурге?
Типография была настоящим очагом просвещения. В типографии издавали новые календари, по которым петербуржцы “считали время”, как и в других странах Европы. В петербургских типографиях печатали книги научных работ по устройству мира, учебники, карты, газеты, литературные произведения писателей.
Петр 1 имел свою библиотеку и велел придворным свои заводить. Правда, иногда дворяне приобретали “обманки”, содержание отсутствовало.
Впервые в России открылся музей – Кунсткамера (кабинет редкостей).
В коллекции были представлены редкие камни и образцы полезных ископаемых, заспиртованные в банках “уродцы”, живописные полотна и оружие.
3. Какие виды европейского искусства “прижились” в Петербурге?
Икона - единственный вид искусства, который признавала церковь. Правда, в 17 веке в России, вопреки запретам церкви, появляются первые изображения людей, парсуны, но их было еще очень мало.
Последние предложения абзаца тоже сказать.
К середине 20-годов в Санкт-Петербурге трудно найти дом придворного, в котором нет портрета хозяина. И не только портреты украшали стены домов знатных петербуржцев, но и сюжетные картины. Чаще всего, в соответствии со вкусами царя, это были батальные полотна(морские и сухопутные сражения).Во дворцах на потолках появились живописные плафоны: изображения гирлянд из цветов, головок ангелов, а иногда обнаженных фигур.
Популярным на то время являлся художник И. Никитин. Именно он первый русский художник, вернувшийся после обучения в Петербург, намного превзошел в мастерстве иностранных мастеров, работавших в столице.
С учебника прочесть о петровских воротах, барельефах и монументе.
4. Как петербургские дворяне приобщались к театру?
Петр 1 справедливо полагал, что театр может просвещать зрителей, воспитывать в них “возвышенные чувства, деликатность в общении”. Также он насильно заставлял дворян посещать театральные представления. Надо отметить, что придворные начали привыкать к посещению театральных представлений.
5. Какая музыка звучала в столице?
В Петербург из Москвы переехала капелла.
Большой популярностью пользовались первые в России оркестры. Некоторые вельможи тоже заводили хоры и оркестры, нанимали иностранных музыкантов на службу.
Вельможа - знатный, родовитый и богатый чиновник; важный
и знатный человек. В Санкт-Петербурге по приказу царя музыка звучала на ассамблеях, празднествах и официальных церемониях.
6. В чем особенность художественной культуры петровского Петербурга?
|
|