|
|||
Работа по развитию артикуляционного аппаратаСтр 1 из 3Следующая ⇒
Мастер – класс для родителей: «Секреты учителя-логопеда, в индивидуальной работе по постановке и автоматизации звуков». Учитель – логопед: Иванова Светлана Венадьевна МАДОУ № 96 г.Тюмень
Сегодня я проведу с Вами небольшой логопедический мастер – класс. Я продемонстрирую вам комплекс упражнений по индивидуальной работе в постановке и автоматизации звуков. Основу предлагаемой системы составляют формы и приемы работы с использованием авторских дидактических игр и пособий. Всем нам хорошо известно, что недостатки легче предупредить, чем искоренить.
«Без речи нет ни сознания, ни самосознания». Л.С. Выготский
Девиз: «Послушай - и ты узнаешь, посмотри – и ты поймёшь, сделай - и ты научишься, сделай лучше нас!»
Оборудование: 1. Индивидуальные зеркала 2. Ватные диски. 3. Ватные палочки. 4. Напальчник. 5. Коктельные трубочки. 6. Стаканчики с крышкой, 7. Постановочные логопедические зонды. 8. Ротовая полость «РАТАТУШКА». 9. Театр язычка. 10. Воздушные шары. 11. Бабочка из папирусной бумаги. 12. Вертушка. 13. Пластмассовые губы для развития воздушной струи. 14. Массажный мяч с шипами «Ёжик». 15. «Су-джок». 16. Шар с резинками. 17. Прищепки. 18. «Слонёнок - Элефон» - для развития фонематического слуха.
Программа:
1. Обобщение педагогического опыта по теме. 2. Упражнения для постановки и автоматизации звуков. 3. Рефлексия опыта: Б) что взял полезного (интересного). В) чем запомнился мастер-класс.
Цель: Предоставление обобщения, систематизации и распространение личного педагогического опыта широкой аудитории педагогов дошкольного образования. Задачи: 1. Создание условий для профессионального развития педагога, в ходе которого приобретается опыт по формированию речевых упражнений для нормального речевого развития детей старшего дошкольного возраста. 2. Формирование индивидуального стиля творческой педагогической деятельности в процессе инновационной работы.
В последние годы наблюдается рост числа дошкольников, имеющих нарушения общего и речевого развития. Цепочка неблагоприятных факторов приводит к тому, что уже в средней группе детского сада мы обнаруживаем до 60% воспитанников, имеющих нарушения речевого развития. Важнейшим показателем подготовленности детей к обучению в школе является их уровень речевого развития. Ведь все-таки сначала ребенок осваивает звуковую речь. Исправить недостатки звукопроизношения в более старшем возрасте, значительно труднее, чем предупредить их на ранних стадиях развития ребенка. Работа по звуковой культуре речи включает в себя следующие разделы: · развитие движений артикуляционного аппарата (артикуляционная гимнастика); · последовательная работа над коррекцией проблемных звуков. · профилактика речевых нарушений.
Сегодня мы с Вами познакомимся с одной из основных тем комплекса мастер – классов, это «Секреты в работе учителя-логопеда по постановке и автоматизации звуков». Как же объяснить доступным языком родителям, что такое речь? (Строим дом) А сейчас перейдем к разделам, по которым ведётся работа по постановке звуков:
Работа по развитию артикуляционного аппарата
Для того чтобы звукопроизношение было чистым, нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, мягкое небо. Так как все речевые органы состоят из мышц, то, следовательно, они поддаются тренировке. Гимнастика, направленная на развитие органов речи, называется артикуляционной. Такая гимнастика помогает укрепить речевые мышцы и подготавливает базу для чистого звукопроизношения. Можно придумывать сказочные истории, которые помогут детям справиться с некоторыми речевыми трудностями. Обыгрывая их вместе с детьми, мы видим, что постановка звуков проходит быстрее, а дети проявляют живой интерес даже при выполнении очень трудных артикуляционных упражнений.
|
|||
|