Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





mail: shko95@yandex.ru



 

 

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«специализированная ГУМАНИТАРНАЯ школа № 95 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

ДНР 83052, г. Донецк, пр. Ильича, дом 60, тел.: (062) 294 -31- 08, (062) 294 -11-19, е-mail: shko95@yandex.ru

РЕКОМЕНДОВАНО решением педагогического совета Протокол от «__»________№_____ СОГЛАСОВАНО Заместитель директора   __________Корноухова Л.С. (подпись) «____» _________ 2019 г. УТВЕРЖДЕНО Директор   ____________Флакина Э.Б. (подпись) Приказ от «___» ______2019 г. №___

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«ЭКОНОМИКА. 10 класс»

Базовый уровень

на 2020 – 2021 учебный год

 

 

Составитель рабочей программы

Солодухина Марина Владимировна

 

Донецк


СОДЕРЖАНИЕ

 

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА....................................................................................................................... 4

 

II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.......................................................................................................................................... 6

 

III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ................................................................................................. 7

10 класс.................................................................................................................................................................................... 7

 

11 класс................................................................................................................................................................................. 10

 

 

IV. ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ......... 13

 

V. ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНИРУЕМЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ..................................................... 14

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ........................................ 21


 


I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

1. Нормативное обеспечение изучения предмета

 

Примерная программа по учебному предмету «Экономика» (базовый уровень) для обучающихся 10-11-х классов общеобразовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования составлена на основании Закона Донецкой Народной Республики "Об образовании" (принят Постановлением Народного Совета 19 июня 2015 года, с изменениями, внесенными Законами от 04.03.2016 № 111-IНС, от 03.08.2018 № 249-IНС от 12.06.2019 № 41-IIНС, от 18.10.2019 № 64-IIНС, от 13.12.2019 № 75-IIНС, от 06.03.2020 № 107-IIНС, от 27.03.2020 № 116-IIНС), Государственного образовательного стандарта основного общего образования Донецкой Народной Республики, утвержденного приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07.08.2020 г. № 121-НП, в соответствии

 

с требованиями Примерной основной образовательной программы среднего общего образования Донецкой Народной Республики в редакции 2020 года, с учетом учебно-методического комплекса Автономова В.С., Азимова Л. Б. «Экономика» базовый уровень (М.: ВИТА-ПРЕСС, 2010 г.), конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.

 

2. Общая характеристика учебного предмета

Учебный предмет «Экономика» знакомит обучающихся с экономическими понятиями,

 

с комплексом знаний по экономике, минимально необходимых каждому современному человеку. Он включает общие представления об экономике как хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государства, в том числе и в международной сфере.

 

Учебный предмет «Экономика» является интегрированным и включает достижения различных наук (обществознания, математики, истории, правоведения, социологии), что позволяет обучающимся освоить ключевые компетенции, необходимые для социализации в экономической сфере.

 

Экономическое образование помогает понимать исторические и современные социально-экономические процессы и вносит вклад в формирование компетенций, необходимых современному человеку для продолжения образования.

 

3. Цели и задачи обучения.

 

Цель изучения:освоение на базовом уровне знаний об экономических законах,закономерностях и экономической деятельности, овладение навыками, умениями и ключевыми компетентностями, которые необходимы обучающимся для успешной социализации личности.

Задачи:

 

понимание сущности экономических институтов, их роли в социально-экономическом развитии общества; понимание значения этических норм и нравственных ценностей в экономической деятельности отдельных людей и общества; формирование уважительного отношения к чужой собственности;

 

формирование системы знаний об экономической сфере в жизни общества как пространстве, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства;

 

формирование экономического мышления: умения принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом;

 

овладение навыками поиска актуальной экономической информации в различных источниках, включая Интернет; умение различать факты, аргументы и оценочные суждения;


 

 


анализировать, преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в учебной деятельности и реальной жизни;

 

формирование навыков проектной деятельности: умения разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний и ценностных ориентиров;

 

умение применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей (потребителя, производителя, покупателя, продавца, заемщика, акционера, наемного работника, работодателя, налогоплательщика);

 

способность к личностному самоопределению и самореализации в экономической деятельности, в том числе в области предпринимательства; знание особенностей современного рынка труда, владение этикой трудовых отношений;

 

- умение использовать приобретенные знания для выполнения практических заданий, основанных на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики и экономики Донецкой Народной Республики, ключевые компетенции при выполнении учебно-исследовательских проектов, нацеленных на решение основных экономических проблем;

 

понимание места и роли Донецкой Народной Республики, России в современной мировой экономике; умение ориентироваться в текущих экономических событиях в республике и в мире.

 

 

4. Место предмета в учебном плане

 

На изучение учебного предмета «Экономика» на базовом уровне отводится 35 часов. Примерная программа рассчитана на 35 часов для обязательного изучения учебного предмета «Экономика» в 10-м и 11-м классах, из расчета 0,5 учебного часа в неделю.

 

Примерная программа по учебному предмету «Экономика» для обучающихся 10-х и 11 – х классов (базовый уровень) включает шесть разделов: пояснительную записку; содержание курса, тематическое планирование; примерное календарно-тематическое планирование, требования к планируемым результатам, учебно-методическое обеспечение программы. В программе представлено минимальное по объему, но функционально полное содержание.

 

Содержательные линии программы:

· основные концепции экономики;

· микроэкономика;

· макроэкономика;

· международная экономика.

 

Освоение содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами математики, истории, географии, литературы и других предметов.

 

Для приобретения обучающимися практических навыков для обязательного проведения и оценивания рекомендуются следующие практические работы:

 

Темы практических работ в 10 классе:

1. Построение графика производственных возможностей экономики.

2. Построение графика спроса и определение влияния неценовых факторов спроса

 

3. Построение графика предложения и определение влияния неценовых факторов предложения

 

4. Услуги банков

 

Темы практических работ в 11 классе:

 

5. Расчет величины ВНП и ВВП.

6. Расчет индекса потребительских цен и темпа инфляции


 

 


II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

 

Базовый уровень

Основные концепции экономики

 

Экономика как наука и сфера деятельности человека. Свободные и экономические блага. Ограниченность ресурсов. Альтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей. Факторы производства. Главные вопросы экономики. Типы экономических систем. Собственность.

 

Микроэкономика

 

Рациональный потребитель. Защита прав потребителя. Семейный бюджет. Источники семейных доходов. Реальные и номинальные доходы семьи. Основные виды расходов семьи. Потребительский кредит. Ипотечный кредит. Страхование

 

Рыночный спрос. Рыночное предложение. Рыночное равновесие. Последствия введения фиксированных цен. Равновесная цена. Эластичность спроса. Эластичность предложения.

 

Фирма и ее цели. Экономические цели фирмы. Организационно-правовые формы предприятий. Акции, облигации и другие ценные бумаги. Фондовый рынок. Франчайзинг. Предпринимательство. Источники финансирования бизнеса. Факторы производства. Издержки, выручка, прибыль. Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Основные принципы менеджмента. Основные элементы маркетинга. Бизнес-план. Реклама. Конкуренция. Рынки с интенсивной конкуренцией. Рынки с ослабленной конкуренцией.

 

Рынок капитала. Рынок земли. Рынок труда. Заработная плата и стимулирование труда. Прожиточный минимум. Занятость. Безработица. Виды безработицы. Государственная политика в области занятости. Профсоюзы.

 

Макроэкономика

 

Роль государства в экономике. Общественные блага. Необходимость регулирования степени социального неравенства. Государственный бюджет. Государственный долг. Налоги. Виды налогов. Фискальная политика государства.

 

Основные макроэкономические проблемы. Валовой внутренний продукт. Макроэкономическое равновесие. Экономический рост. Экстенсивный и интенсивный

 

рост. Факторы экономического роста. Экономические циклы.

Деньги. Функции денег. Банки. Банковская система. Финансовые институты. Вклады.

Денежные агрегаты. Монетарная политика Банка России, Донецкой Народной Республики.

Инфляция. Социальные последствия инфляции.

 

Международная экономика

 

Международная торговля. Внешнеторговая политика. Международное разделение руда. Валютный рынок. Обменные курсы валют. Международные. расчеты. Государственная политика в области международной торговли. Международные экономические организации. Глобальные экономические проблемы. Особенности современной экономики (на примере Донецкой Народной Республики, России).


 


III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

10 класс

 

17.5 часов (0.5 часа в неделю)

 

Кол-во

Содержание учебного

Учебные достижения обучающихся

 
часов  

материала

           

Тема 1. Основные концепции экономики

         

Экономика как наука и сфера

Обучающийся:

       

деятельности

 

человека.

Знаетсущность понятий-ресурсы,

     

Свободные и

экономические

ограниченность, альтернативная стоимость, выбор,

  блага.  

Ограниченность

альтернативные издержки.

        ресурсов.  

Альтерна



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.