Задача №2. Задача №3
Задача №2
Создайте приложение, которое при нажатии кнопки вычисляло площадь круга.
- Создайте форму и включите в неё нужные компоненты.
- Напишите обработчик событий для кнопок «Рассчитать» и «Очистить»
«Рассчитать»
| «Очистить»
|
|
| var R,Sq:extended;«объявляются переменныеR,Sq вещественного типа»
begin
R:=StrToFloat(Edit1.Text);«вещественной переменнойR присваивается значение взятое из компонента Edit1.Text в виде текста и преобразованное в число с помощью функции StrToFloat»
Sq:=Pi*Sqr(R);«вещественной переменнойSq присваивается значение произведения П на »
Edit2.Text:= FloatToStr(Sq);«Вкомпонент Edit2.Text кладется значение вещественной переменной Sq преобразованное в текс с помощью функции FloatToStr»
| begin
Edit1.Text:='';
Edit2.Text:='';
end;
«Компонентам Edit1.Text, Edit2.Text присваивается значение пустого текста»
| - Ваше приложение готово, запустите и проверьте его
Задача №3
Создайте приложение, которое при нажатии кнопки меняет местами значение двух переменных (метод пустого стакана).
1. Создайте форму и включите в неё нужные компоненты.
2. Напишите обработчик событий для кнопок «Рассчитать» и «Очистить».
Для «Очистить» аналогично задаче №1 и №2.
| Var A,B,C:integer;«объявляются переменные A,B,С целого типа»
begin
A:=StrToInt(Edit1.Text); «целой переменной A присваивается значение взятое из компонента Edit1.Text в виде текста и преобразованное в число с помощью функции StrToInt»
B:=StrToInt(Edit2.Text);«целой переменной В присваивается значение взятое из компонента Edit2.Text в виде текста и преобразованное в число с помощью функции StrToInt»
C:=A; A:=B; B:=C;«меняем местами значения переменных»
Edit1.Text:=IntToStr(A);«В компонент Edit1.Text кладется значение целой переменной А преобразованное в текс с помощью функции IntToStr»
Edit2.Text:=IntToStr(B);«В компонент Edit2.Text кладется значение целой переменной В преобразованное в текс с помощью функции IntToStr»
end;
| - Ваше приложение готово, запустите и проверьте его
|