Пояснительная записка
«Разработка электронного дидактического пособия «Давай посчитаем»
Пояснительная записка
Данное электронное пособие разработано и рассчитано на детей среднего дошкольного возраста.
Тема: «Давай посчитаем» Число и цифра пять. Счёт до пяти.
Основная часть презентации состоит из 18 слайдов.
Актуальность:
В современном мире развиты информационные технологии, поэтому назрела проблема необходимости использовать в работе с детьми дошкольного возраста интерактивные игры с использованием компьютера.
В своей работе я использовала игры, которые формировали у детей порядковый счет до 5.
Цель: Познакомить с числом и цифрой пять
Задачи:
· Закрепить умение считать до 4-х
· Закрепить знание цифр 1,2,3,4
· Знакомство с числом и цифрой 5
Содержание работы со слайдами:
Содержание слайда
| Комментарии педагога
| Слайд 1,2,
| Вводная часть
| Слайд 3
| «Сегодня мы с вами поиграем в увлекательную игру «Давай посчитаем»
| Слайд 4
| Воспитатель: «На этой картинке один петушок, один петушок-золотой гребешок» Какое число мы видим рядом с петушком?
(ответы детей)
| Слайд 5
| Воспитатель: «На этой картинке два мишки- соседа: один лежебока, один непоседа» Сколько мишек изображено на этой картинке?
(ответы детей)
| Слайд 6
| Воспитатель: «На этой картинке три белки – подружки: две белки на ёлке, одна на опушке»
Верно, ребята мы сосчитали белочек? Сколько их?
(ответы детей)
| Слайд 7
| Воспитатель: «На этой картинке четыре лисички: две - вяжут платок, а две - рукавички». Давайте вместе посчитаем белочек: одна, две, три, четыре.
Сколько белочек всего?
(ответы детей)
| Слайд 8
| Воспитатель: « С вами долго мы считали, и немножечко устали. Вместе дружно отдохнём – физкультминутку проведём».
Все котята мыли лапки:
Вот так, вот, так
Мыли ушки, мыли брюшки
Вот так, вот так.
А потом они устали,
Сладко, сладко засыпали:
Вот так, вот так.
Отдохнули? (ответы детей)
Молодцы!»
| Слайд 9
| Воспитатель: «Загадаю вам загадку:
Мордочка усатая, шубка полосатая.
Часто умывается, а с водой не знается.
Кто это? (ответы детей)
Отгадали вы все верно - это котёнок»
| Слайд 10
| Воспитатель: «Вы послушайте, ребята, Я хочу вам рассказать: Родились у нас котята - Их по счету ровно пять!
| Слайд 11
| Воспитатель: «Мы решали, мы гадали: Как же нам котят назвать? Наконец мы их назвали:
Раз, два, три, четыре, пять!»
Давайте мы их вместе посчитаем
(воспитатель считает с детьми, указывая на изображения на слайде)
Один, два, три, четыре, пять»
| Слайд 12
| Воспитатель: «РАЗ – котенок самый белый»
| Слайд 13
| Воспитатель: «ДВА ‑ котенок самый смелый»
| Слайд 14
| Воспитатель: «ТРИ ‑ котенок самый умный»
| Слайд 15
| Воспитатель: «А ЧЕТЫРЕ ‑ самый шумный»
| Слайд 16
| Воспитатель: «ПЯТЬ, похож на ТРИ и ДВА ‑ Те же хвост и голова, Тоже пятнышко на спинке, Так же спит весь день в корзинке»
| Слайд 17
| Воспитатель: «Хороши у нас котята ‑ РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ! Заходите к нам, ребята, Посмотреть и посчитать». Считаем хором.
Посмотрите ребята это цифра 5.
Повторим все вместе: цифра 5
Вот и закончился наш весёлый счет.
А в какую игру мы с вами играли?
(ответы детей)
Какую новую цифру мы с вами сегодня узнали?
(ответы детей)
| Слайд 18
| Заключительный
Воспитатель предлагает детям запомнить и проговорить скороговорку: «Пять мышат в шалаше шуршат»
|
|