|
|||
Физкульт минутка.Стр 1 из 2Следующая ⇒
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №76 Г ЛИПЕЦКА Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте Образовательная область: «Речевое развитие» Тема: «Тема: Знакомство с буквой "Ь" и буквой "Ъ".» (подготовительная группа «Гномики)
Выполнила: воспитатель Мусаева Н.И подготовительная группа
г.Липецк
Тема: Знакомство с буквой "Ь" и буквой "Ъ". Интеграция:, Познание, речевое развитие. Цель: 1. Познакомить с буквой "Ь" как показатель мягкости и буквой "Ъ " как показатель твердости согласных букв. 2. Обогащать словарный запас, закрепить умение отвечать на вопросы полным ответом. Задачи: 1.Закрепить умение называть числа натурального ряда. 2.Проводить звуковой анализ слов, развивать фонематический слух. 3.Упражнять в определении гласных и согласных звуков. 4.Воспитывать интерес к занятию, желание заниматься вместе со всеми. 5.Развивать мышление, память, внимание; Предварительная работа: Прочтение стихотворений о мягком и твердом знаках. Раздаточный материал: большая азбука, касса букв, цветные карандаши, листочки с заданием, разноцветные магнитные буквы ХОД ЗАНЯТИЯ. В- Ребята, к нам пришло письмо от нашего Незнайки. Он узнал, что вы идете скоро в школу и прислал к вам один вопрос в своем письме. Давайте прочтем его. "Привет мои друзья из группы "Гномики" вот прочел недавно одну басню, и отправляю ее вам, прочтите. Не чересчур ли ты добряк? - Так знаку Мягкому промолвил Твёрдый знак. - Звуки ты смягчить стремишься. Нет, в Алфавит ты не годишься! Кто б говорил, но ты б уж помолчал, - Знак Мягкий Твёрдому на это отвечал. - Ты твёрд и груб, как суковатый дуб. Давным-давно пора как букву Ять, Тебя из Азбуки изъять... Вот и вопрос у меня к вам – Может правда не нужны нам эти 2 буквы?" В. Да не легкую задачу нам поставил Незнайка. Но мы сможем разобраться и найдем ответ. Кто ищет , тот всегда найдет . Ребята, давайте вспомним на какие 2 основные группы делятся все буквы русского алфавита? (ответы детей) Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? Как мы их произносим? Чем они отличаются от согласных звуков? Сколько их? (ответы детей) А согласных сколько? Почему они называются согласными? Каким цветом мы их обозначаем? (ответы детей) А какие звуки мы обозначаем зеленым цветом? (ответы детей) Послушайте стихотворение: Мягкий знак, мягкий знак - Без него нельзя никак! Без него не написать "Тридцать", "двадцать", "десять", "пять". Станут "пенками" "пеньки", "Уголками" - "угольки", "Банька" в "банку" превратится. Вот что может получиться, Если будем забывать Мягкий знак в словах писать. В: О чем шла речь в стихотворении? (ответы детей) Когда в словах пишется мягкий знак - показатель мягкости? Хотите знать, когда пишется мягкий знак? Тогда послушайте следующее стихотворение: Перед буквами Е, Ё, И, Ю, Я В корне я стою друзья. Воробьи, семья, жильё - Перед буквой Я, Ю, И, Е, Ё. Соловьи, бельё, ручьи, Листья, крылья, стулья, чьи, Колья, перья и семья, Вьюга, осенью, друзья. А в этом стихотворении о какой букве шла речь? Когда в словах пишется разделительный мягкий знак? (Разделительный мягкий знак пишется после согласных перед гласными И, Я, Ю, Е, Ё). Физкульт минутка.
|
|||
|