Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





АККРЕДИТОВАННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ



АККРЕДИТОВАННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Согласовано                                                                         Утверждено на 2016/2017 уч.год

Проректор по УМР                                                                И.о. зав. кафедрой психологии

________________ Н.А. Вершинина                               ________________И.Н.Лозбенев

 

«          » ________________ 2016 г.                               «           » _______________ 2016 г.

Дисциплина: «Психодиагностика»

Специальность: Психология

Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная

Форма контроля: экзамен

Форма проведения: традиционная

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

1. Понятие "психодиагностика", её цели и задачи. 

2. Место психодиагностики в системе психологического знания.

3. Структура психодиагностики и основные понятийные категории.

4. Этапы психодиагностического процесса. Психологический диагноз.

5. Понятие нормы в психодиагностике.

6. Профессионально-этические принципы и нормы психодиагноста.

7. Основные историко-научные события оформления психодиагностики в научную дисциплину.

8. История развития тестов интеллектуальных способностей.

9. История разработки и применения проективных техник и контент-анализа.

10.  История развития психодиагностики в России.

11.  Основания и подходы к классификации психодиагностических методов.

12.  Понятие и классификация психодиагностических методик.

13.  Требования предъявляемые к психодиагностическим методикам.

14.  Номотетический и идеографический подходы к изме­рению и распознаванию индивидуально-психологических особенностей человека.

15.  Особенности стандартизированных методов, их достоинства и недостатки.

16.  Опрос как метод сбора первичной информации: формы, особенности, возможности.

17.  Метод эксперимента в психодиагностике: задачи, виды, возможности.

18.  Классификация тестов и требования, предъявляемые к ним.

19.  Психологическое тестирование: состав теста, правила разработки бланков обследования, батарея тестов.

20.  Психологическое тестирование: правила проведения тестирования, обработка данных и интерпретация результатов, психодиагностический профиль.

21.  Стратегии конструирования тестов.

22.  Правила разработки тестовых заданий. Проведение пилотажного исследования.

23.  Понятие надёжности теста, особенности ретестовой надёжности.

24.  Альтернативные ретестовой способы определения надежности психодиагностической методики.

25.  Источники неудовлетворительной на­дежности теста.

26.  Валидность теста: конструктная и критериальная.

27.  Валидность теста: содержательная и очевидная.

28.  Достоверность теста.

29.  Дискриминативность теста и тестовых заданий.

30.  Специфика измерения в психологии.

31.  Методы субъективного шкалирования.

32.  Тестовые шкалы: вербальная, числовая и графическая.

33.  Шкалы измерений: номинальная, порядковая, интервальная, шкала отношений.

34.  Подбор и адаптация зарубежных методик.

35.  Понятие «черт личности», основные теории личности.

36.  Классификация личностных опросников.

37.  MMPI. История, применение и особенности интерпретации.

38.  16-ти факторный опросник Кэттела. История, применение и особенности интерпретации.

39.  Диагностика свойств темперамента (методики Г.Айзенка, Я.Стреляу).

40.  Диагностика психодинамических особенностей человека (опросник В.М.Русалова, семантический дифференциал Ч.Осгуда).

41. Диагностика эмоционально-чувственной сферы психики (методика Б.И.Додонова).

42.  Диагностика типа эмоциональной реакции на воздействие стимулов окружающей среды В.В.Бойко.

43.  Исследование интеллекта. Культурно-свободный тест на интеллект Р.Кетелла.

44.  Методика диагностики межличностных отношений Т.Лири.

45.  Диагностика стратегий поведения в конфликте К.Томаса.

46.  Особенности использования и применения методики Q-сортировка (В.Стефансона).

47.  Диагностика уровня субъективного контроля (УСК), локуса-контроля (Дж.Роттера).

48.  Особенности исследования степени удовлетворенности основных потребностей (метод парных сравнений В.В.Скворцова).

49.  Диагностика мотивационной сферы (методики Т.Элерса и Шуберта).

50.  Проективные тесты в психодиагностике (ТАТ, РАТ, тест Роршаха).

51.  Проективное использование цвета. Тест выбора М.Люшера.

52.  Рисуночные проективные методики.

 

Вопросы обсуждены и одобрены на заседании кафедры «Психологии»

Протокол № 11 от 24 июня 2016 г.

 И.о.заведующий кафедрой                                        И.Н. Лозбенев



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.