Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Рисунок 1 класс.. Задание (последняя итоговая работа полугодия). Натюрморт из 3-х бытовых предметов простых по форме на однотонном фоне. Порядок работы.



Рисунок 1 класс.

Задание (последняя итоговая работа полугодия)

 «Натюрморт из 3-х бытовых предметов простых по форме на однотонном фоне

Порядок работы.

 

1. Подготовь своё рабочее место.

Возьми стул и планшет (картон, папку для рисования).

2. Составь натюрморт по образцу, или похожий из доступных предметов (кастрюля, разделочная доска, лук). Лучше взять предметы, без блестящей поверхности

Предметы можно взять похожие по форме, или приближенные к ней (по наличию).

Фоном может служить серая оборотная сторона папки для бумаги, кусок светлой однотонной ткани, кусок обоев без рисунка.

3. Поставь натюрморт на другой стул, табурет у стены, или край стола.

4. Освети натюрморт настольной лампой справа или слева. Поставь лампу так, чтобы тени были не длинными и не короткими.

5. Определи формат листа (вертикаль, горизонталь, квадрат). Размести лист на планшете соответственно. Закрепи по возможности (зажимы, кнопки и др.).

Для работы (по возможности) используй карандаши разной твёрдости (для тёмного предмета - мягкий, для светлого предмета - твёрдый)

6. Определи основную массу всего натюрморта. Используй метод визирования (измеряй и сравнивай высоту и ширину натюрморта, а в дальнейшем предметов натюрморта и их частей, сравнивай их друг с другом, определяй пропорциональные отношения).

7. Размести натюрморт на листе по правилам композиции. Расстояние от нижнего края листа до предметов больше, чем от верхнего края. На падающие тени места оставь больше.

8. Определи пропорции каждого предмета, его положение, наметь на листе. Найди положение плоскости стола и стены (вертикали и горизонтали), их границы.

9. Начни построение предметов. Определи пропорции частей предметов (деталей и их расположения). Наметь осевые линии. Построение начинай с нижнего основания разделочной доски, затем дна кастрюли,   затем верхнего основания. Вспомни, что эллипсы могут находятся на разном уровне по отношению к линии горизонта (выше, ниже) и выглядят по разному.(изменяется их ширина по малой оси). Вспомни построение и тональный рисунок, цилиндра, призмы (рисунок куба), шара и их порядок их построения.

10. Наметь собственные тени (на предметах) и падающие тени (от предметов). Можно легко заштриховать их, накладывая штрих по форме предмета. А затем работать тоном в тенях более тщательно. Начинать лучше с самого тёмного места и сравнивать с ним другие.

11. Веди работу поэтапно, передавая форму предмета.  Прорабатываем полутени, затем свет, уточняем блики (если они видны). Не забываем, что со стороны тени есть рефлекс (более светлое место в тени, которое может быть более или менее заметно). Работаем с фоном. При таком освещении натюрморта в фоне вертикаль стены темнее горизонтали стола.

12. Уточни в ходе работы насыщенность тона (уточняем, что темнее, что светлее.)

13. Прорабатываем детали. Если на предмете заметно отражение окружения, немного уточняем его (при гладкой поверхности предмета)

14. Подробнее проработай предмет на первом плане, выделяя его, более остальных. Уточни, с какой стороны больше света по отношению к лампе, освещения. Уточняем, какая часть фона светлей другой. Уточни отношения света и тени в целом. Заверши работу.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.