Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





М.Н. Воробьев. Итальянский пейзаж. Масло. Россия. XIX в.



М.Н. Воробьев. Итальянский пейзаж. Масло. Россия. XIX в.

Второе правило об изменении ивета предметов по мере удаления: окутанная воздухом даль голубеет. Вспомни о пространственных свойствах цвета: теплые цвета выступают, кажутся ближе, а холодные — отступают.

Художники эпохи Возрождения первыми разработали правило деления пространства на планы: ближний план — теплый и контрастный; средний — самый разработанный, тона мягче; дальний — светлый. обобщенный, все сливается в общей воздушной дымке.

А. Карраччи. ПЕЙЗАЖ. Тушь, акварель. Италия. XVI в.

Проверяем свои знания

1. Найди среди картин, представленных в учебнике, примеры высокой и низкой линии горизонта. Чем обоснован, по твоему мнению, выбор художником именно такой точки зрения? Вспомни случаи из твоей жизни, когда можно было рассматривать пейзаж сверху или, наоборот, когда природа представала перед тобой увиденная с низкой точки зрения.

2. Подумай и объясни, как влияет на изображение природы выбор формата — горизонтального или вертикального, удлиненного или квадратного. Найди в учебнике соответствующие примеры картин.

3. Для выполнения задания тебе потребуется только черная и белая гуашь (задание также можно выполнить углем). Сначала, плавно изменяя тон неба и земли от ближнего плана к линии горизонта, изобрази уходящее вдаль пространство, а затем наполни его; пусть извивается убегающая вдаль дорожка, а вдоль нее вырастают близкие и далекие деревья, При этом не забудь о правилах линейной и воздушной перспективы.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.