Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Рук. Чернецкая Т.Е.. Группа №2. Тема: «Роль распевок и вокальных упражнений в развитии голоса.. Работа с музыкальным репертуаром».. Упражнения на уроке вокала. Их разновидности.



14.01.2021 г.

Конспект занятия в вокальном ансамбле «Глория»,

Рук. Чернецкая Т.Е.

Группа №2

Тема занятия:

Тема: «Роль распевок и вокальных упражнений в развитии голоса.

Работа с музыкальным репертуаром».

 

Цель занятия:

ü Повышение вокального мастерства учащихся

ü Ознакомление с основными приемами вокальной техники.

Задачи занятия:

ü Обучающая - обучение методам и приемам работы с вокальными упражнениями .

ü Развивающая – развитие интонационных навыков.

ü Воспитательная – Воспитать такие черты характера как трудолюбие, целеустремлённость, собранность, пунктуальность); Воспитать музыкальный вкус, самостоятельность суждений, личностную активность;

 

Тип занятия: комбинированный.

Форма проведения занятия:групповая.

Используемое оборудование: фортепиано, ноутбук, микрофоны, микшер, вокальная литература.

Методический и дидактический материал: нотные партитуры для работы с вокальным ансамблем, фонограммы «плюс» и «минус».

Ход занятия:

ü Теоретический материал:

Роль вокальных упражнений и распевок в развитии голоса очень велика, т.к. именно упражнения формируют правильное певческое звучание, расширяют диапазон голоса, способствуют развитию чистой интонации, дикции и артикуляции, формируют певческое дыхание.

 

Упражнения на уроке вокала. Их разновидности.

Урок вокала должен начинаться с упражнений, потому что в формировании звука задействованы многие группы мышц..

Распевка у певца – это та же разминка у спортсмена. Как и спортсмену, певцу необходимо разогреть мышцы, тем самым подготовив их к дальнейшим профессиональным нагрузкам.

 Первые упражнения-распевки на уроке вокала носят разогревающий разминочный характер. В этих упражнениях певец должен разминаться на «серединке» своего диапазона, чтобы не травмировать свой голосовой аппарат. Мы делаем упражнения на укрепление опоры, на удлинение вокального дыхания. Следим за правильным формированием звука, разминаем язык, губы, челюсть, гортань, резонаторы.

Вторая часть вокальных распевок (на уже разогретом голосовом аппарате) направлена на расширение диапазона и развитие хорошей дикции. Упражнения носят «растягивающий характер». Важен максимально плавный переход от звука к звуку, не меняя качества звучания и одновременная рельефность и преувеличенная внятность дикции.

Третья часть упражнений на уроке вокала направлена на освоение различных технических приемов: скачки, отрывистое голосоведение, украшения. Дается на продвинутом уровне (на начальном уровне все упражнения делаются на канителенном (плавном) голосоведении). Иногда педагогами используются распевки в движении: соединение пения и движения. Очень важная часть урока вокала, направленная на освобождение голоса, голосового аппарата, на налаживание координации, которая помогает пению. Также в некоторых методиках используются упражнения на развитие актерского мастерства: выражение идеи с помощью звука, интонации, жеста, мимики, образа. Распевка занимает большую часть урока вокала на начальном и среднем уровне обучения (20-30 минут). В дальнейшем, по мере укрепления голосового аппарата и освоения основных вокальных приемов, время на распевку сокращается до 15 минут. Остальное время урока вокала отдается работе над репертуаром.

Заданиепо теории:

 

1. Повторить материал по теории. Ознакомиться с терминологией.

2. Петь вокальные упражнения на развитие интонации вместе с видеороликом.

3. Выработать понятие о роли вокальных упражнений в работе вокалиста.

 

Работа с муз. репертуаром:

  1. Вокальные упражнения. Петь вокальные упражнения, данные на странице сайта. Прослушать вначале, как исполняется упр., затем соединить свой голос с исполнением педагога.
  2. «Нарисуй» - повторять со словами, работать с фонограммой «плюс» - (прилагается).
  3. «Надо верить молодым» - повторять, пропевать с фонограммой «плюс» - (прилагается). Второй партии пропевать отдельно свой голос, затем соединять с ф - мой + (ф – ма должна звучать не громко).

 (При работе с песнями уделять внимание дикции, четко пропевая каждую согласную, но без утрирования. т.е. не выкрикивать эти согласные. Должна быть хорошая артикуляция, активная работа мимических мышц лица. Не забывайте о пении «на улыбке»).

  1. «Дети земли» - повторить текст, затем пропевать с фонограммой «минус» (прилагается). Хорошо пропеваем дикционно, активная артикуляция. Обратить внимание на ритм песни, не отставать от фонограммы во время пения. (ф – ма должна звучать не громко).

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.