|
|||
Моделирование воспитательного пространстваМоделирование воспитательного пространства Практическое занятие №2 \ Тема: Теории и концепции воспитания. Современные подходы к содержанию воспитания Вопросы для изучения и подготовки докладов (презентаций; до 10 мин): 1.Научные подходы как методологические основы воспитания(аксиологический, деятельностный, личностный, системный, целостный) 2.Базовые теории воспитания и развития личности (Чарлз Хортон Кули, Джордж Герберт Мид, Зигмунд Фрейд, Лоуренс Кольберг, Л. С. Выготский, А.С.Макаренко, Януш Корчак, В.А. Сухомлинский, Б.Т.Лихачев (педагогика ненасилия). 3.Логика воспитательного процесса 4.Основные современные подходы к содержанию воспитания: традиционная программа воспитания (умственное воспитание, экономическое и экологическое воспитание, гражданское воспитание, правовое воспитание, патриотическое воспитание, формирование основ нравственной культуры, трудовое воспитание, формирование эстетической культуры, воспитание физической культуры личности); программа освоения социальных ролей; программа формирования базовых культур личности (подпрограммы «Здоровье», «Общение», «Учение», «Досуг», «Образ жизни»; программа воспитания ценностного отношения к миру 5.Система ценностей в современной России. Воздействие западных социокультурных образцов на социальные практики России
Вопросы для обсуждения: 1.Какие социокультурные явления предопределили необходимость поиска новых подходов к содержанию воспитания? 2. При каких условиях деятельность становится воспитывающей? 3.Выскажите свою позицию, анализируя утверждение С.Т. Шацкого: «Воспитание в чистом в виде не существует, воспитание есть организация деятельности школьников». Литература: 1. Анисимов, В.В. Общие основы педагогики: Учебник для вузов / В.В. Анисимов, О.Г. Грохольская, Н.Д. Никандров. - Доп. МО РФ. - М.: Просвещение, 2009. - С. 45-63, 108-118. 2. Борытко Н.М. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.М. Борытко, И.А. Соловцева, А.М. Байбаков; под ред. Н.М. Борытко. - М., "Академия", 2010.- С. 69-74, 169-176. 3. Воспитательная деятельность педагога: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /И. А Колесникова, Н.М. Борытко, С.Д. Поляков, Н.Л. Селиванова // под общей ред. В.А. Сластенина и И.А. Колесниковой. - М.: Академия, 2009.- С. 165-183. 4. Лихачев, Б.Т. Педагогика / Б.Т. Лихачев. - М.: Просвещение, 2013. - С. 81-93. 5. Коджаспирова, Г.М. Педагогика: Учебник / Г.М. Коджаспирова. - М.: Гардарики, 2010. -С. 201-232. 6. Педагогика / Под ред. П.П. Пидкасистого. - М.: Высшее образование, 2013. (Гриф УМО). -С. 234-254. 7. Педагогика / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.М. Мищенко, Е. Н. Мищенко. - М.: Школьная пресса, 2013. - С. 245-251.
|
|||
|