Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Моделирование воспитательного пространства



Моделирование воспитательного пространства

Практическое занятие №2

\

Тема: Теории и концепции воспитания. Современные подходы к содержанию воспитания

Вопросы для изучения и подготовки докладов (презентаций; до 10 мин):

1.Научные подходы как методологические основы воспитания(аксиологический, деятельностный, личностный, системный, целостный)

2.Базовые теории воспитания и развития личности (Чарлз Хортон Кули, Джордж Герберт Мид, Зигмунд Фрейд, Лоуренс Кольберг, Л. С. Выготский, А.С.Макаренко, Януш Корчак, В.А. Сухомлинский, Б.Т.Лихачев (педагогика ненасилия).

3.Логика воспитательного процесса

4.Основные современные подходы к содержанию воспитания: традиционная программа воспитания (умственное воспитание, экономическое и экологическое воспитание, гражданское воспитание, правовое воспитание, патриотическое воспитание, формирование основ нравственной культуры, трудовое воспитание, формирование эстетической культуры, воспитание физической культуры личности); программа освоения социальных ролей; программа формирования базовых культур личности (подпрограммы «Здоровье», «Общение», «Учение», «Досуг», «Образ жизни»; программа воспитания ценностного отношения к миру

5.Система ценностей в современной России. Воздействие западных социокультурных образцов на социальные практики России

 

 

Вопросы для обсуждения:

1.Какие социокультурные явления предопределили необходимость поиска новых подходов к содержанию воспитания?

2. При каких условиях деятельность становится воспитывающей?

3.Выскажите свою позицию, анализируя утверждение С.Т. Шацкого: «Воспитание в чистом в виде не существует, воспитание есть организация деятельности школьников».

Литература:

1. Анисимов, В.В. Общие основы педагогики: Учебник для вузов / В.В. Анисимов, О.Г. Грохольская, Н.Д. Никандров. - Доп. МО РФ. - М.: Просвещение, 2009. - С. 45-63, 108-118.

2. Борытко Н.М. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.М. Борытко, И.А. Соловцева, А.М. Байбаков; под ред. Н.М. Борытко. - М., "Академия", 2010.- С. 69-74, 169-176.

3. Воспитательная деятельность педагога: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /И. А Колесникова, Н.М. Борытко, С.Д. Поляков, Н.Л. Селиванова // под общей ред. В.А. Сластенина и И.А. Колесниковой. - М.: Академия, 2009.- С. 165-183.

4. Лихачев, Б.Т. Педагогика / Б.Т. Лихачев. - М.: Просвещение, 2013. - С. 81-93.

5. Коджаспирова, Г.М. Педагогика: Учебник / Г.М. Коджаспирова. - М.: Гардарики, 2010. -С. 201-232.

6. Педагогика / Под ред. П.П. Пидкасистого. - М.: Высшее образование, 2013. (Гриф УМО). -С. 234-254.

7. Педагогика / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.М. Мищенко, Е. Н. Мищенко. - М.: Школьная пресса, 2013. - С. 245-251.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.