Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Подготовка к сочинению по произведению М.М.Пришвина «Кладовая солнца». Настя и Митраша.



Подготовка к сочинению по произведению М.М.Пришвина «Кладовая солнца». Настя и Митраша.

- Ребята, тема нашего урока «Подготовка к сочинению-сравнительной характеристике Насти и Митраши». Это итоговый урок в изучении нами сказки-были Михаила Михайловича Пришвина «Кладовая солнца». На предыдущих занятиях мы  познакомились с этим замечательным произведением и его героями. Именно через сопоставительную характеристику героев мы попытаемся определить тот сокровенный смысл произведения, который вложил в него автор.

 

Работа над составлением сложного тезисного плана.

 

Вступление.
- Любое сочинение начинается со вступления. В данном виде сочинения вступление требует обоснование сопоставления, т.е. во вступлении необходимо обозначить ту проблему, которая решается через сопоставительную характеристику героев. Сформулируйте (очень ёмко), о чем размышляет Пришвин, рассказывая историю Насти и Митраши?
(О дружбе, взаимопомощи, о лучших и худших человеческих качествах, о победе добра над злом. А если более широко – о важном выборе, который делает человек в своей жизни, который может в один момент перевернуть жизнь).

 

Запись в тетрадь первого пункта плана:
I. Вступление. «Кладовая солнца – это размышление М.М.Пришвина о выборе жизненного пути.

 

Основная часть.
- Какими мы видим Настю и Митрашу в начале повести? Сопоставьте портреты и образ жизни героев. Какой можно сделать вывод?(При всей внешней схожести и дружном укладе жизни у детей разные характеры: Настя – заботливая «курочка», Митраша – строптивый мужичок).
- На кого ориентируются герои? (Настя – на мать, Митраша – на отца. У каждого сложились свои представления о мире).

 

Запись в тетрадь второго пункта плана:
II. Основная часть. Настя и Митраша (герои) выбирают жизненные дороги в соответствии со своим представлением о мире.
При внешнем сходстве у детей разные характеры.
Живя дружно, Настя и Митраша по-разному участвуют в жизни села.
Ссора детей – следствие разности их характеров. (Настя обидчива, Митраша упрям. Настя ориентируется на мать – благоразумная хозяйка и осваивательница проторённых дорог. Митраша ориентируется на отца – смелого охотника и открывателя новых дорог
).
В трудной ситуации каждый из героев открывает совершенно новые качества характера. (Настя – жадность и азарт, Митраша – сначала опрометчивость и легкомыслие, но в смертельной опасности – находчивость и точный расчёт, смелость при встрече с волком. Они сходны в одном: у обоих не хватает житейской мудрости).
Из истории на болоте оба героя извлекают важные жизненные уроки.

 

3. Вывод.
-На чьей стороне автор? Чей выбор, какой герой оказался ему ближе? (Пришвин оправдывает оба жизненные пути – и путь «открывателя», и путь «осваивателя». Ведь именно «открыватели» (их мало, и они часто гибнут) ведут мир к новому, но до совершенства его доводят «осваиватели». Однако на выбранном жизненном пути нужно обязательно оставаться человеком, ценить теплоту человеческих отношений, сохранять в себе все лучшие человеческие качества).

 

Запись в тетрадь третьего пункта плана:
III. Вывод. Писатель оправдывает выбор любого жизненного пути, если за этим выбором стоят добро и гармония с миром. Моя собственная позиция.

 

 

План:



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.