|
|||
Тарас Дмитриевич Белоусов, режиссёр, педагог по актёрскому мастерству ГИТИСа.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Кружок «Азбука театра» - ПДО Наталья Клочко Тема : Подготовка к конкурсу чтецов «Читаем Пушкина».
Советы профессионалов по подготовке к конкурсу чтецов. Тарас Дмитриевич Белоусов, режиссёр, педагог по актёрскому мастерству ГИТИСа. «При прослушивании в Артеке, на региональных этапах мы не видим чтецов, а мы видим, детей, которые свои выступления пытаются подогнать под критерии оценки, чтобы набрать как можно больше баллов и победить. Эта тенденция настораживает. Важно донести до каждого участника (и педагога), что любое выступление, особенно выступление в конкурсе направлено на зрителя. Ребёнок должен получать удовольствие, это первый шаг к победе».
«Давайте представим, что выступление – это не просто текст, а это какая-то история. Забудьте, что вы вышли читать текст, забудьте, что вышли говорить слова и предложения. Представьте, что вы вышли рассказать интересную и увлекательную историю. История никогда не бывает прямолинейной. В ней есть начало, развитие, кульминация и конец. В ней есть трогательные моменты или драматические моменты».
«Как помочь удачно выбрать текст? Нужно прочитать книгу, желательно, полностью и понять тронуло это его или нет. Ребёнок должен почувствовать, что что-то с ним происходит. Он понимает, про что он читает. Эта история ему знакома или очень близка, впечатляет. Она в него «попадает», как говорят актёры».
«Часто выбирают тексты о войне. Это имеет место лишь том в случае, когда у чтеца сложилось мироощущение, глубокое понимание этой темы. В силу воспитания, в семье, ему дорога память. Он должен чувствовать это и поделиться этим с другими. Он должен знать и понимать, про что он говорит».
«Обратите внимание! Работа на сцене - это прежде всего дикция. Сейчас очень много упражнений можно найти в интернете. Зажатый речевой аппарат – частая проблема чтецов. Может помочь артикуляционная гимнастика, скороговорки и т.п.
«Чувство меры и вкуса. Чрезмерный артистизм, перенасыщенность театрализации, костюмов и реквизитов порой мешает, теряется сам чтец и его индивидуальность. Художественное слово – это главное! И Индивидуальность. Смогут ли костюм, предметы в руках, на сцене помочь чтецу передать свою индивидуальность? Тогда они нужны. А если нет, увы! Лучше от них отказаться».
«Совет педагогам - не переусердствовать».
|
|||
|