Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тематическое планирование по ОБЖ в средней группе



Тематическое планирование по ОБЖ в средней группе

 

Дата проведения Тема занятия. Цели занятия Содержание Отметка о проведении
Сентябрь 1. «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице». Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях. 1. «Незнакомец звонит в дверь» (1, 113). 2. Чтение сказок: «Волк и семеро козлят», «Жихарка», «Петушок-золотой гребешок». 3. Чтение стихотворения «Находчивый Дима» Е. Тамбовцева-Широкова (1, 121). 4. Сюж-рол. игра «Если рядом никого…» (1, 121). Зан. по ОБЖ.   Предв. работа.   Закрепление
  2. «Не собирай незнакомые грибы». Дать понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы – они могут быть опасными для человека. 1. «Не собирай незнакомые грибы» (2, 112). 2. Беседы о грибах, рассматривание плаката «Грибы», муляжей грибов. 3. Наст.-печ. игра «Полное лукошко». Зан. по ОБЖ. Предв. раб.   Закрепление.
  3. Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом». Учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали; развивать восприятие и память, речь; воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду. 1. Рассм. иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом» (2, 162). 2. Чтение произведения С. Маршака «Кошкин дом». 3. Отгадывание загадок. 4. Просмотр м/ф «Кошкин дом». Зан. по ОБЖ.   Предварит. раб.   Закрепление.
  4. «В гостях у Айболита». Закрепление знаний детей о понятии «здоровья», уточнить правила сохранения здоровья, сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. 1. «Выбери правильно» (предметы ухода за собой). 2. Коллективная аппликация «Осенний урожай» (создание альбома). 3. Д/и «Продукты питания, помогающие укрепить организм». Св. д-ть.     Работа по проекту «Здоровый образ жизни». Св. д-ть.
  5. «Эмоциональное состояние детей и взрослых (радость, грусть, злость, печаль). Формировать представления о различных эмоциональных состояниях детей и взрослых; развивать умение общаться со взрослыми и сверстниками; воспитывать желание дарить радость и хорошее настроение. Игровые ситуации: 1. «Здравствуйте, это я!», 2. «Я дарю тебе улыбку».   Св. д-ть.   Св. д-ть.
  6. «Путешествие по улице». Дополнить представления об улице новыми сведениями (дома разные – для жилья, магазины, школа и т. д.), машины движутся по проезжей части улицы, движение может быть односторонним и двусторонним и разделяется линией. 1. «Путешествие по улице» (2, 54). 2. Просмотр картин с изображением улице. 3. Просмотр м/ф «Улица полна неожиданностей». 4. «Катание на роликах, велосипеде». Зан. по ОБЖ. Св. д-ть.     Св. д-ть.     Св. д-ть (месячник по безоп-ти).
Октябрь 1. «Осторожным будь!» Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему. 1. «Когда мамы нет дома» (инсценировка) (3, 143). Зан по ОБЖ.
  2. «Осторожно, ядовито!». Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность. 1. Театр «Осторожно, ядовито!» (2, 110). 2. Наст. игра «Каждый грибок в свой кузовок». 3. Чтение сказки В. Даля «Война грибов с ягодами» (2, 121). Св. д-ть.     Св. д-ть.     Св. д-ть.
  3. «Это не игрушки, это опасно». Закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности, формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки. 1.«Это не игрушки, это опасно» (2, 167). 2. Д/и «Доскажи словечко» (2, 166). 3. Подвижная игра «Огонь» (2, 160). Зан. по ОБЖ. Св. д-ть.   Св. д-ть.
  4. «Наши уши»,  «Чтобы зубы были крепкими». Дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные; при помощи опытов учить различать силу, высоту, тембр звуков, закрепить знания о правилах ухода за ушами. Дать детям представление о молочных и постоянных зубах, их росте и развитии; знакомить с правилами ухода за зубами, с лечением их у стоматолога, внимательно относиться к себе, закреплять умение чистить зубы. 1. Игра - эксперимент «Слушай во все уши!» (2, 211). 2. «Чтобы уши слышали» (3, 102).     3. «Чтобы зубы были крепкими». 4. «Как правильно ухаживать за зубами?». Зан. по ОБЖ.   Закрепл. в св. д-ти.   Зан. по ОБЖ. Беседы в св. д-ти, просмотр м/ф «Королева Зубная Щетка», «Птичка Тари», «Путешествие за красивыми улыбками».
  5. «Проблемные ситуации». Учить вести себя правильно в проблемных ситуациях, дружелюбно относиться к сверстникам. 1.«Осторожно я кусаюсь и дерусь». Инд. работа.
  6. «Путешествие по улице: правила для пешеходов». Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный (надземный, подземный) переход». 1. «Правила для пешеходов» (2, 56). 2. «Пешеход переходит улицу» (3, 28). 3. Наст.-печ игра «Юный пешеход». Занятие по ОБЖ. Св. д-ть.     Св. д-ть.
Ноябрь 1. «Не открывай дверь чужим людям». Продолжать знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство самосохранения. 1. Беседа «Не открывай дверь чужим людям» (2, 165).  
  2. «Контакты с животными». Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными. 1. Игра – беседа «Контакты с животными». 2.  Рассматривание папки–раскладушки «Правила обращения с дикими и домашними животными».  
  3. «Чем опасен пожар». Продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар; воспитывать уверенность в своих действиях; обогатить словарь детей новыми понятиями и словами. 1. Чтение стих-я С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» (2, 161). 2. «Не выглядывай в открытое окно» (2, 164).  
  4. «Смотри во все глаза!». Дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека, познакомить детей со строением глаза; привести к пониманию, что зрение необходимо беречь; воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь. 1. «Смотри во все глаза» (2, 234). 2. «Чтобы глаза видели» (3, 99).   3. Рассматривание строения глаза на плакате. 4. «Почему у нас два глаза?» (4, 117). Зан. по ОБЖ.   Комплексы упр. в св. д-ти. Св. д-ть.     Д/и.
  5. «Научим своих детей вести себя правильно». В игровой форме уточнить и закрепить знакомые детям правила, формировать нежность, любовь к малышам, стремление помочь им и научить тому, что знаешь сам, воспитывать аккуратность, потребность в здоровом образе жизни. 1. «Научим своих малышей вести себя правильно» (4, 95). Сюж.-рол. игра.
  6. «Наблюдение за светофором». Закрепить знания детей о работе светофора, его сигналах, закрепить знания правил перехода улицы. 1. «Наблюдение за светофором» (2, 58). 2. Игры «Лошадки», «Стоп», «Светофорчик». 3. Д/и «Кто быстрее» (2, 61). Зан по ОБЖ.     Св. д-ть.     Св. д-ть.
Декабрь 1.      
  2. «Правила безопасности на льду». Дать детям знания о правилах поведения на льду. 1. «Правила безопасности на льду» (2, 115). 2. Беседа «Что такое метель» (2,116) Зан. по ОБЖ.     На прогулке.
  3. «Электроприборы». Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования. 1. «Правила обращения с электроприборами» (4, 58). 2. Д/и «Электроприборы» (2, 169). Зан. по ОБЖ.     Св. д-ть.
  4. «Осторожно, грипп!» Учить заботиться о своем здоровье, познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой. 1. «Осторожно, грипп!» (2, 223). Зан по ОБЖ.
  5. «Воспитываем бережливых». Знакомить с понятием «бережливость», формировать у детей бережливое отношение к предметам, нетерпимость к неряшливости, небрежности, воспитывать уважение к людям труда. 1. «Воспитываем бережливых, отзывчивых и добрых» (3, 171). Св. д-ть.
  6. «В городском транспорте». Познакомить детей с правилами этичного поведения в городском транспорте. 1. «В городском транспорте» (2, 64). Св. д-ть.
Январь 1.      
  2. «Берегись мороза». Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе. 1. «Берегись мороза» (2, 128). Перед прогулками беседы.
  3. «Профессия пожарного». Знакомить детей с профессией пожарного , с качествами его характера (смелость, мужество, ловкость, доброта), воспитывать уважение к людям этой профессии. 1. «Профессия пожарного» (2, 188). Зан. по ОБЖ.
  4. «Спорт – это здоровье». Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой. 1. «Виды спорта» (ассоциации). 1. Наст.-печ. игра.
  5. «Сколькими способами человек может выразить свою радость?». Формировать у детей навыки культурного поведения, обобщить разнообразные знакомые детям способы общения людей друг с другом, закреплять социальные навыки.  1. «Сколькими способами человек может выразить свою радость?» (4, 140). Зан. по ОБЖ.
  6. «Дорожные знаки». Закрепить знания детей о назначении дорожных знаков, умение использовать их в игре по назначению, развивать память, сообразительность. 1. «Найди такой же знак» (2, 65). 2. Настольно-печ. игра «Дорожные знаки». Зан по ОБЖ.   Св. д-ть.
Февраль 1.      
  2. «Природные явления». Формировать элементарные представления о гололеде, воспитывать умение вести себя при гололеде. 1. «Что такое метель?» (2, 116). 2. «Обходи скользкие места» (2, 146). Св. д-ть.   Зан. по ОБЖ.
  3. «Опасные предметы дома». Дать детям представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. 1. «Бытовые приборы» (2, 183). 2. «Опасные предметы дома». Зан по ОБЖ.
  4. «Наши руки». Дать понятие о важности человеческой руки, о том, что с помощью рук можно выражать различные чувства; рассказать о том, что по руке можно найти человека, узнать о его здоровье, характере; учить сознательно относиться к развитию своей руки; продолжать учить изображать предметы символами. 1. «Игра-беседа «Наши руки» (2, 214). 2. Рассматривание плаката «Ухаживай за своими руками». 3. «Что лучше ноги или руки?». (4, 64). Зан. по ОБЖ.     Св. д-ть.     Св. д-ть.
  5. «Сколькими способами можно выразить свое отношение к другому человеку?» Формировать у детей навыки культурного поведения, обобщить разнообразные знакомые детям способы общения людей друг с другом, формировать умение выражать свои мысли не только словами, закреплять социальные навыки.  1. «Сколькими способами можно выразить свое отношение к другому человеку?» (4, 141).  
  6. «Сравнительное наблюдение за автобусом, троллейбусом». Дать представления об особенностях движения троллейбуса и автобуса (троллейбус движется с помощью электричества, автобус заправляют бензином). 1. «Сравнительное наблюдение за автобусом, троллейбусом» (2, 61).  
Март 1.      
  2. «Осторожно, сосульки!» Учить детей быть внимательными, не ходить под крышами и навесами в это время года. 1. «Что такое сосульки и чем они опасны». Беседа на прогулке.
  3. «Пожар – это опасно». Познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара; учить правильно сообщать о пожаре по телефону. 1. «Знает каждый гражданин это номер – 01» (3, 60). Зан. по ОБЖ.
  4. «Витамины укрепляют организм». Познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, воспитывать у детей культуру питания. 1. «Витамины укрепляют организм» (2, 225). 2. «Витамины в жизни человека» (3, 92).   Зан по ОБЖ.     Св. д-ть.
  5. «Портрет друга». Закреплять представления детей о внешнем строении человека. 1. «Портрет моего друга» (4, 145). Рис. в св. д-ти.
  6. «Что такое перекресток?». Рассматривание иллюстраций с изображением оживленного перекрестка, побуждать детей к внимательному прослушиванию короткого рассказа, учить ставить вопросы к прочитанному. 1. «Перекресток» (2, 75). 2. Рассматривание иллюстраций. Беседа.   Св. д-ть.
Апрель 1.      
  2. «Кошки и собаки – наши друзья».      
  3. «Не зевай, правила соблюдай». Знакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, объяснить , какой вред приносят игры с огнем. 1. «Основные правила пожарной безопасности» (3, 66). Зан. по ОБЖ.
  4. «Пусть будут здоровы наши ножки». Развивать у детей умение заботиться о своих ногах, воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям. 1. «Пусть будут здоровы наши ножки» (2, 133). 2. «Что могут делать руки и ноги?» (4, 64). Зан по ОБЖ.     Зан. по физ-ре.
  5. «Что можно сказать о хозяине этой книге, игрушке?». Формировать у детей представление о необходимости соблюдать аккуратность при работе с книгами, играми с игрушками. 1. «Что можно сказать о хозяине этой книге, игрушке?» (4, 160). Св. д-ть, инд. раб.
  6. «Виды транспорта». Закрепить знания о видах транспорта. 1. Д/и «Разрезанные картинки» (2, 63). Св. д-ть.
Май 1. «Что ты будешь делать, когда останешься дома один, без родителей, а в дверь позвонили?» Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми. 1. «Ты один дома» (2, 190). Игра-ситуация.
  2.«Опасности природы в летнее время». Учить детей правилам поведения в жаркие летние дни, с правилами поведения во время грозы, при встрече с разными насекомыми, напомнить правила поведения на воде. 1. «Чем опасно солнце?» (2, 117). 2. «Осторожно, гроза!» (2, 132). 3. «Берегись насекомых!» (2, 147). 3. «Поведение на воде» (2, 116). Беседа.   Беседа.   Зан. по ОБЖ.   Св. д-ть.
  3. «Детские шалости с огнем и их последствия». Повторить правила пожарной безопасности. 1.«Детские шалости с огнем и их последствия» (3, 68). Св. д-ть.
  4. «Как беречь здоровье ребенка». Сообщить элементарные сведения о лекарствах, что принимают их только в присутствии взрослого, нельзя брать лекарства самостоятельно, формировать представление о главной ценности жизни – здоровье.. 1.«Как беречь здоровье ребенка» (3, 116). Беседа
  5. «Чувства и эмоции». Учить отличать эмоции негативные и положительные. 1. «Чувства и эмоции».   2. «Эмоции».   3. «Путешествие в мир чувств и эмоций». Нагл материал и работа с ним. Наст -0печ. игра. Наст. игра.
  6. «О безопасности на дорогах». Сформировать представления о правилах безопасности на дорогах, углубить знания о правилах дорожного движения. 1. «О безопасности на дорогах» (3, 128). Беседа на улице.

Литература:

1. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры/ авт.-сост. Н. В. Коломеец. – Волгоград: Учитель, 2011.

2. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

3. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации/ авт.-сост. О. В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2010.

4. Иванова А. И. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в д/с. Человек. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

5. Поддубная Л. Б. ОБЖ. Средняя группа. Занимательные материалы /Сост. Л. Б. Поддубная – Волгоград: ИДТ «Корифей», 2008.

6. Авдеева Н. Н. и др. Безопасность глазами ребенка.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.