Дата проведения
| Тема занятия.
| Цели занятия
| Содержание
| Отметка о проведении
|
Сентябрь
| 1. «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице».
| Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях.
| 1. «Незнакомец звонит в дверь» (1, 113).
2. Чтение сказок: «Волк и семеро козлят», «Жихарка», «Петушок-золотой гребешок».
3. Чтение стихотворения «Находчивый Дима» Е. Тамбовцева-Широкова (1, 121).
4. Сюж-рол. игра «Если рядом никого…» (1, 121).
| Зан. по ОБЖ.
Предв. работа.
Закрепление
|
| 2. «Не собирай незнакомые грибы».
| Дать понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы – они могут быть опасными для человека.
| 1. «Не собирай незнакомые грибы» (2, 112).
2. Беседы о грибах, рассматривание плаката «Грибы», муляжей грибов.
3. Наст.-печ. игра «Полное лукошко».
| Зан. по ОБЖ.
Предв. раб.
Закрепление.
|
| 3. Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом».
| Учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали; развивать восприятие и память, речь; воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду.
| 1. Рассм. иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом» (2, 162).
2. Чтение произведения С. Маршака «Кошкин дом».
3. Отгадывание загадок.
4. Просмотр м/ф «Кошкин дом».
| Зан. по ОБЖ.
Предварит. раб.
Закрепление.
|
| 4. «В гостях у Айболита».
| Закрепление знаний детей о понятии «здоровья», уточнить правила сохранения здоровья, сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья.
| 1. «Выбери правильно» (предметы ухода за собой).
2. Коллективная аппликация «Осенний урожай» (создание альбома).
3. Д/и «Продукты питания, помогающие укрепить организм».
| Св. д-ть.
Работа по проекту «Здоровый образ жизни».
Св. д-ть.
|
| 5. «Эмоциональное состояние детей и взрослых (радость, грусть, злость, печаль).
| Формировать представления о различных эмоциональных состояниях детей и взрослых; развивать умение общаться со взрослыми и сверстниками; воспитывать желание дарить радость и хорошее настроение.
| Игровые ситуации:
1. «Здравствуйте, это я!»,
2. «Я дарю тебе улыбку».
|
Св. д-ть.
Св. д-ть.
|
| 6. «Путешествие по улице».
| Дополнить представления об улице новыми сведениями (дома разные – для жилья, магазины, школа и т. д.), машины движутся по проезжей части улицы, движение может быть односторонним и двусторонним и разделяется линией.
| 1. «Путешествие по улице» (2, 54).
2. Просмотр картин с изображением улице.
3. Просмотр м/ф «Улица полна неожиданностей».
4. «Катание на роликах, велосипеде».
| Зан. по ОБЖ.
Св. д-ть.
Св. д-ть.
Св. д-ть (месячник по безоп-ти).
|
Октябрь
| 1. «Осторожным будь!»
| Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.
| 1. «Когда мамы нет дома» (инсценировка) (3, 143).
| Зан по ОБЖ.
|
| 2. «Осторожно, ядовито!».
| Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность.
| 1. Театр «Осторожно, ядовито!» (2, 110).
2. Наст. игра «Каждый грибок в свой кузовок».
3. Чтение сказки В. Даля «Война грибов с ягодами» (2, 121).
| Св. д-ть.
Св. д-ть.
Св. д-ть.
|
| 3. «Это не игрушки, это опасно».
| Закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности, формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки.
| 1.«Это не игрушки, это опасно» (2, 167).
2. Д/и «Доскажи словечко» (2, 166).
3. Подвижная игра «Огонь» (2, 160).
| Зан. по ОБЖ.
Св. д-ть.
Св. д-ть.
|
| 4. «Наши уши»,
«Чтобы зубы были крепкими».
| Дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные; при помощи опытов учить различать силу, высоту, тембр звуков, закрепить знания о правилах ухода за ушами.
Дать детям представление о молочных и постоянных зубах, их росте и развитии; знакомить с правилами ухода за зубами, с лечением их у стоматолога, внимательно относиться к себе, закреплять умение чистить зубы.
| 1. Игра - эксперимент «Слушай во все уши!» (2, 211).
2. «Чтобы уши слышали» (3, 102).
3. «Чтобы зубы были крепкими».
4. «Как правильно ухаживать за зубами?».
| Зан. по ОБЖ.
Закрепл. в св. д-ти.
Зан. по ОБЖ.
Беседы в св. д-ти, просмотр м/ф «Королева Зубная Щетка», «Птичка Тари», «Путешествие за красивыми улыбками».
|
| 5. «Проблемные ситуации».
| Учить вести себя правильно в проблемных ситуациях, дружелюбно относиться к сверстникам.
| 1.«Осторожно я кусаюсь и дерусь».
| Инд. работа.
|
| 6. «Путешествие по улице: правила для пешеходов».
| Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный (надземный, подземный) переход».
| 1. «Правила для пешеходов» (2, 56).
2. «Пешеход переходит улицу» (3, 28).
3. Наст.-печ игра «Юный пешеход».
| Занятие по ОБЖ.
Св. д-ть.
Св. д-ть.
|
Ноябрь
| 1. «Не открывай дверь чужим людям».
| Продолжать знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство самосохранения.
| 1. Беседа «Не открывай дверь чужим людям» (2, 165).
|
|
| 2. «Контакты с животными».
| Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными.
| 1. Игра – беседа «Контакты с животными».
2. Рассматривание папки–раскладушки «Правила обращения с дикими и домашними животными».
|
|
| 3. «Чем опасен пожар».
| Продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар; воспитывать уверенность в своих действиях; обогатить словарь детей новыми понятиями и словами.
| 1. Чтение стих-я С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» (2, 161).
2. «Не выглядывай в открытое окно» (2, 164).
|
|
| 4. «Смотри во все глаза!».
| Дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека, познакомить детей со строением глаза; привести к пониманию, что зрение необходимо беречь; воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь.
| 1. «Смотри во все глаза» (2, 234).
2. «Чтобы глаза видели» (3, 99).
3. Рассматривание строения глаза на плакате.
4. «Почему у нас два глаза?» (4, 117).
| Зан. по ОБЖ.
Комплексы упр. в св. д-ти.
Св. д-ть.
Д/и.
|
| 5. «Научим своих детей вести себя правильно».
| В игровой форме уточнить и закрепить знакомые детям правила, формировать нежность, любовь к малышам, стремление помочь им и научить тому, что знаешь сам, воспитывать аккуратность, потребность в здоровом образе жизни.
| 1. «Научим своих малышей вести себя правильно» (4, 95).
| Сюж.-рол. игра.
|
| 6. «Наблюдение за светофором».
| Закрепить знания детей о работе светофора, его сигналах, закрепить знания правил перехода улицы.
| 1. «Наблюдение за светофором» (2, 58).
2. Игры «Лошадки», «Стоп», «Светофорчик».
3. Д/и «Кто быстрее» (2, 61).
| Зан по ОБЖ.
Св. д-ть.
Св. д-ть.
|
Декабрь
| 1.
|
|
|
|
| 2. «Правила безопасности на льду».
| Дать детям знания о правилах поведения на льду.
| 1. «Правила безопасности на льду» (2, 115).
2. Беседа «Что такое метель» (2,116)
| Зан. по ОБЖ.
На прогулке.
|
| 3. «Электроприборы».
| Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования.
| 1. «Правила обращения с электроприборами» (4, 58).
2. Д/и «Электроприборы» (2, 169).
| Зан. по ОБЖ.
Св. д-ть.
|
| 4. «Осторожно, грипп!»
| Учить заботиться о своем здоровье, познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой.
| 1. «Осторожно, грипп!» (2, 223).
| Зан по ОБЖ.
|
| 5. «Воспитываем бережливых».
| Знакомить с понятием «бережливость», формировать у детей бережливое отношение к предметам, нетерпимость к неряшливости, небрежности, воспитывать уважение к людям труда.
| 1. «Воспитываем бережливых, отзывчивых и добрых» (3, 171).
| Св. д-ть.
|
| 6. «В городском транспорте».
| Познакомить детей с правилами этичного поведения в городском транспорте.
| 1. «В городском транспорте» (2, 64).
| Св. д-ть.
|
Январь
| 1.
|
|
|
|
| 2. «Берегись мороза».
| Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе.
| 1. «Берегись мороза» (2, 128).
| Перед прогулками беседы.
|
| 3. «Профессия пожарного».
| Знакомить детей с профессией пожарного , с качествами его характера (смелость, мужество, ловкость, доброта), воспитывать уважение к людям этой профессии.
| 1. «Профессия пожарного» (2, 188).
| Зан. по ОБЖ.
|
| 4. «Спорт – это здоровье».
| Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой.
| 1. «Виды спорта» (ассоциации).
| 1. Наст.-печ. игра.
|
| 5. «Сколькими способами человек может выразить свою радость?».
| Формировать у детей навыки культурного поведения, обобщить разнообразные знакомые детям способы общения людей друг с другом, закреплять социальные навыки.
| 1. «Сколькими способами человек может выразить свою радость?» (4, 140).
| Зан. по ОБЖ.
|
| 6. «Дорожные знаки».
| Закрепить знания детей о назначении дорожных знаков, умение использовать их в игре по назначению, развивать память, сообразительность.
| 1. «Найди такой же знак» (2, 65).
2. Настольно-печ. игра «Дорожные знаки».
| Зан по ОБЖ.
Св. д-ть.
|
Февраль
| 1.
|
|
|
|
| 2. «Природные явления».
| Формировать элементарные представления о гололеде, воспитывать умение вести себя при гололеде.
| 1. «Что такое метель?» (2, 116).
2. «Обходи скользкие места» (2, 146).
| Св. д-ть.
Зан. по ОБЖ.
|
| 3. «Опасные предметы дома».
| Дать детям представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
| 1. «Бытовые приборы» (2, 183).
2. «Опасные предметы дома».
| Зан по ОБЖ.
|
| 4. «Наши руки».
| Дать понятие о важности человеческой руки, о том, что с помощью рук можно выражать различные чувства; рассказать о том, что по руке можно найти человека, узнать о его здоровье, характере; учить сознательно относиться к развитию своей руки; продолжать учить изображать предметы символами.
| 1. «Игра-беседа «Наши руки» (2, 214).
2. Рассматривание плаката «Ухаживай за своими руками».
3. «Что лучше ноги или руки?». (4, 64).
| Зан. по ОБЖ.
Св. д-ть.
Св. д-ть.
|
| 5. «Сколькими способами можно выразить свое отношение к другому человеку?»
| Формировать у детей навыки культурного поведения, обобщить разнообразные знакомые детям способы общения людей друг с другом, формировать умение выражать свои мысли не только словами, закреплять социальные навыки.
| 1. «Сколькими способами можно выразить свое отношение к другому человеку?» (4, 141).
|
|
| 6. «Сравнительное наблюдение за автобусом, троллейбусом».
| Дать представления об особенностях движения троллейбуса и автобуса (троллейбус движется с помощью электричества, автобус заправляют бензином).
| 1. «Сравнительное наблюдение за автобусом, троллейбусом» (2, 61).
|
|
Март
| 1.
|
|
|
|
| 2. «Осторожно, сосульки!»
| Учить детей быть внимательными, не ходить под крышами и навесами в это время года.
| 1. «Что такое сосульки и чем они опасны».
| Беседа на прогулке.
|
| 3. «Пожар – это опасно».
| Познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара; учить правильно сообщать о пожаре по телефону.
| 1. «Знает каждый гражданин это номер – 01» (3, 60).
| Зан. по ОБЖ.
|
| 4. «Витамины укрепляют организм».
| Познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, воспитывать у детей культуру питания.
| 1. «Витамины укрепляют организм» (2, 225).
2. «Витамины в жизни человека» (3, 92).
| Зан по ОБЖ.
Св. д-ть.
|
| 5. «Портрет друга».
| Закреплять представления детей о внешнем строении человека.
| 1. «Портрет моего друга» (4, 145).
| Рис. в св. д-ти.
|
| 6. «Что такое перекресток?».
| Рассматривание иллюстраций с изображением оживленного перекрестка, побуждать детей к внимательному прослушиванию короткого рассказа, учить ставить вопросы к прочитанному.
| 1. «Перекресток» (2, 75).
2. Рассматривание иллюстраций.
| Беседа.
Св. д-ть.
|
Апрель
| 1.
|
|
|
|
| 2. «Кошки и собаки – наши друзья».
|
|
|
|
| 3. «Не зевай, правила соблюдай».
| Знакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, объяснить , какой вред приносят игры с огнем.
| 1. «Основные правила пожарной безопасности» (3, 66).
| Зан. по ОБЖ.
|
| 4. «Пусть будут здоровы наши ножки».
| Развивать у детей умение заботиться о своих ногах, воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям.
| 1. «Пусть будут здоровы наши ножки» (2, 133).
2. «Что могут делать руки и ноги?» (4, 64).
| Зан по ОБЖ.
Зан. по физ-ре.
|
| 5. «Что можно сказать о хозяине этой книге, игрушке?».
| Формировать у детей представление о необходимости соблюдать аккуратность при работе с книгами, играми с игрушками.
| 1. «Что можно сказать о хозяине этой книге, игрушке?» (4, 160).
| Св. д-ть, инд. раб.
|
| 6. «Виды транспорта».
| Закрепить знания о видах транспорта.
| 1. Д/и «Разрезанные картинки» (2, 63).
| Св. д-ть.
|
Май
| 1. «Что ты будешь делать, когда останешься дома один, без родителей, а в дверь позвонили?»
| Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.
| 1. «Ты один дома» (2, 190).
| Игра-ситуация.
|
| 2.«Опасности природы в летнее время».
| Учить детей правилам поведения в жаркие летние дни, с правилами поведения во время грозы, при встрече с разными насекомыми, напомнить правила поведения на воде.
| 1. «Чем опасно солнце?» (2, 117).
2. «Осторожно, гроза!» (2, 132).
3. «Берегись насекомых!» (2, 147).
3. «Поведение на воде» (2, 116).
| Беседа.
Беседа.
Зан. по ОБЖ.
Св. д-ть.
|
| 3. «Детские шалости с огнем и их последствия».
| Повторить правила пожарной безопасности.
| 1.«Детские шалости с огнем и их последствия» (3, 68).
| Св. д-ть.
|
| 4. «Как беречь здоровье ребенка».
| Сообщить элементарные сведения о лекарствах, что принимают их только в присутствии взрослого, нельзя брать лекарства самостоятельно, формировать представление о главной ценности жизни – здоровье..
| 1.«Как беречь здоровье ребенка» (3, 116).
| Беседа
|
| 5. «Чувства и эмоции».
| Учить отличать эмоции негативные и положительные.
| 1. «Чувства и эмоции».
2. «Эмоции».
3. «Путешествие в мир чувств и эмоций».
| Нагл материал и работа с ним.
Наст -0печ. игра.
Наст. игра.
|
| 6. «О безопасности на дорогах».
| Сформировать представления о правилах безопасности на дорогах, углубить знания о правилах дорожного движения.
| 1. «О безопасности на дорогах» (3, 128).
| Беседа на улице.
|
1. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры/ авт.-сост. Н. В. Коломеец. – Волгоград: Учитель, 2011.
2. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.
3. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации/ авт.-сост. О. В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2010.
4. Иванова А. И. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в д/с. Человек. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
5. Поддубная Л. Б. ОБЖ. Средняя группа. Занимательные материалы /Сост. Л. Б. Поддубная – Волгоград: ИДТ «Корифей», 2008.
6. Авдеева Н. Н. и др. Безопасность глазами ребенка.