|
|||
Педагогические ситуации.. Задание.. Задание.. Задание.Педагогические ситуации. 4. Задание. Вопросы.
1. Какой пробел образовался в знаниях детей? Дети не умеют устанавливать отношения «больше», «меньше», «поровну». 2. Назовите возможные причины этого. Не овладеют способами наложения и приложения, дети не получают возможность устанавливать равенство и неравенство численностей множеств. 3. Какая работа должна быть проведена с детьми, чтобы помочь им преодолеть затруднения? Соотнося предметы один к одному путем наложения, приложения или составления пар, дети выясняют, поровну ли их, каких предметов больше (меньше). 4. Какие упражнения помогают понять, что число предметов не зависит от их качественных признаков? Чередуются упражнения в сравнении групп, содержащих равное и неравное количество предметов, причем сопоставляются группы, в одной из которых только на один предмет больше (меньше), чем в другой (2 и 3; 3 и 3; 3 и 4; 4 и 4; 4 и 5 и т. д.). Это способствует развитию умения тонко различать количественные соотношения. Воспитатель постоянно подчеркивает: чтобы узнать, поровну ли предметов, каких предметов больше (меньше), надо наложить одни предметы на другие или приложить предметы один к другому, составить пары.
5. Задание. Вопрос: 1. Какие задачи по математике решались на занятии? Учить детей устанавливать равенство и неравенство , поровну групп предметов при различных интервалах между предметами в каждой из них, сравнивать количество предметов. Закрепить представление о понятии «близко — далеко».
6. Задание. Вопросы: 1.О чем свидетельствуют данные примеры? Ребёнок не владеет механизмом счетной деятельности. 2. Какими приемами счета должны овладеть дети средней группы к концу года? В этом возрасте дети должны уметь: указывать на предмет, называть по порядку числа, соотносить предмет и число, делать обобщающий жест, именовать только итоговое число, делать паузу перед итоговым числом, голосом выделять новое число, согласовывать в роде, числе, падеже числительное и существительное. 3. Каким приемом можно добиться понимание детьми итогового значения числа? Обучение счёту начинается с предъявления трёх предметов, так как есть возможность показать механизм счёта, при этом дети наглядно видят результат, который должен быть получен. Современная методика предполагает счёт вводить с пяти предметов, предъявляя однородный и разнородный материал. Демонстрируются две группы предметов, расположенных друг под другом. Одновременно обращается внимание детей на процесс образования числа и последовательность расположения чисел в натуральном ряду. В любом случае ребёнка необходимо учить воспринимать множество целостно и последовательно.
|
|||
|