|
|||
Педагогические чтения «Актуальные направления и современные аспекты развития СПО Пермского края»Педагогические чтения «Актуальные направления и современные аспекты развития СПО Пермского края» Пленарное заседание. Инновационные направления деятельности профессионального образования как фактор экономического развития региона –модератор Клюева Г.А., к.п.н, доцент, начальник отдела профессионального образования и профессионально ориентации ГАУ ДПО «Институт развития Пермского края» Вопросы для обсуждения: - реализации Национального проекта «Образование» в среднем профессиональном образовании Пермского края; - трансформация образовательной среды в контексте практико-ориентированного учебного процесса; - реализация проекта обучения предпенсионеров (анализ опыта, выявление проблем и способов их решения); - социальное партнерство как фактор устойчивого развития профессионального образования;
Секция 1 Педагогический профессионализм как условие модернизации профессионального образования –модератор Никонова Т.В., к.п.н, доцент, вед. научный сотрудник отдела профессионального образования и профессионально ориентации ГАУ ДПО «Институт развития Пермского края» Вопросы для обсуждения: - профессиональный рост педагогов: мотивация и способы оценки уровня квалификации; - создание современных методических комплексов по учебным дисциплинам и междисциплинарным курсам как показатель профессионализма педагога; - использование современных педагогических технологий в организации практико-ориентированного образовательного процесса; - организационные условия профессионального роста педагогов в учреждениях СПО; - влияние инноваций в сфере среднего профессионального образования на формирование профессионально-педагогической компетентности преподавателя;
Секция 2. Дистанционное обучение как вызов времени –модератор М.С. Плотникова, заместитель директора ГБПОУ «Пермский техникум промышленных и информационных технологий». Вопросы для обсуждения: - опыт реализации дистанционного обучения в профессиональных образовательных организациях;
Секция 3. Движение Ворлдскиллс как ведущий фактор трансформации образовательного процесса в профессиональных образовательных организациях -модератор Клюева Г.А., к.п.н, доцент, начальник отдела профессионального образования и профессионально ориентации ГАУ ДПО «Институт развития Пермского края» Вопросы для обсуждения: - влияние чемпионатов профессионального мастерства на качество подготовки специалистов; - подготовка и проведение аттестационных процедур с использованием механизма демонстрационного экзамена; - влияние стандартов Ворлдскиллс на развитие образовательного пространства в профессиональной школе (развитие материальной базы образовательных организаций, кадрового потенциала, организация учебного процесса и производственной практики и т.д.); - опыт актуализации учебных программ и внедрение новых механизмов их реализации;
Секция 4. Приоритетные вопросы воспитательной работы в СПО –в дистанционном формате. Вопросы для обсуждения: - актуальные направления воспитательной работы в профессиональных образовательных организациях в условиях реализации Национального проекта «Образование»; - социальная активность обучающихся как задача и результат воспитательной работы; - организация волонтерского движения; - ценностные ориентации обучающихся профессионального образования и методы их корректировки;
Секция 5. Актуальные вопросы реализации инклюзивного образования в профессиональных образовательных организациях Пермского края –в дистанционном формате. Вопросы для обсуждения: - социализация студентов-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в системе среднего профессионального образования Пермского края; - применение инновационных педагогических технологий в практике психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями; - психологическое сопровождение процесса адаптации инвалидов и лиц с ОВЗ в условиях профессиональных образовательных организаций; - интеграция семьи, образовательных, общественных и предприятий в организации профессионального образования и трудоустройства инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья; - условия реализации основных профессиональных образовательных программ студентов-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
|
|||
|