Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ТЕСТ «Понятие культуры, её формы и разновидности.



ТЕСТ «Понятие культуры, её формы и разновидности.

Наука и образование».

 

Задание 1

Вопрос:

Также можно выделить ещё ряд разновидностей культуры:

А.  Доминирующая культура

Б.  Антикультура

В.  Контркультура

Г.  Субкультура

 

Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:

1) – совокупность ценностей, верований, традиций и обычаев, которыми руководствуется большинство членов общества.

 

2) – система норм и ценностей, отличающих отдельную социальную группу от большей части общества. Например: байкеры, геймеры, косплееры, диггеры и сталкеры, исторические реконструкторы и так далее.

 

3) – субкультура, которая не просто отличается от доминирующей культуры, но и противостоит ей. Например - хиппи.

 

4) – нетерпимая, злобная критика любой культуры; варварство, вандализм.

 

Задание 2

Вопрос:

В развитии современного образования наблюдаются следующие тенденции:

 

Выберите несколько из 7 вариантов ответа:

1) Рост продолжительности образования связан с новым уровнем развития общества, когда к профессиональной деятельности в большинстве сфер можно приступить только усвоив некие общие культурные ценности, специальные дисциплины, необходимые для конкретной профессии.

2) Демократизация системы образования - доступность для всех слоёв, обязательность общего образования для детей.

3) Интернационализация процесса образования - сближение систем образования разных стран.

4) Непрерывность образования - человек не может получить знания на всю оставшуюся жизнь.

5) Компьютеризация (информатизация) образования - использование компьютера и компьютерных технологий.

6) Гуманизация образования - содействие развитию личности каждого обучаемого, создание наиболее комфортных условий обучения.

7) Гуманитаризация образования - увеличение времени на изучение общественных наук, потому что жизнь общества очень сложна и для того, чтобы чувствовать себя полноценным членом общества, надо уметь ориентироваться во всех его сферах: в политике, экономике, культуре, отношениях с людьми и так далее.

 

Задание 3

Вопрос:

Это не только познавательная деятельность, но и социальный институт со своей структурой и функциями.

 

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) культура

2) учение

3) мировоззрение

4) наука

5) воззрение

 

Задание 4

Вопрос:

Какому термину соответствует следующее определение.

 

Способ передачи новым поколениям людей накопленных знаний, опыта, всего того, что составляет духовную культуру общества. Образование включает в себя обучение, воспитание и профессиональную подготовку.

 

Составьте слово из букв:

РООАБВЕНЗАИ -> __________________________________________

Задание 5

Вопрос:

Как социальный институт наука выполняет и ряд функций в современном обществе:

 

Укажите истинность или ложность вариантов ответа:

1) Прогностическая функция. Предлагает возможные модели развития тех или иных процессов.

2)  Социальная функция. Предлагает модели и методы социального развития и управления обществом.

3)  Производственная функция (технико-технологическая). Активно влияет на развитие экономики - повышение эффективности производства, новые виды сырья и новые технологии.

4)  Мировоззренческая функция (культурно-мировоззренческая). Разработка и совершенствование научной картины мира, на основе которой может формироваться определённое мировоззрение.

5) Познавательная функция (познавательно-объяснительная). Наука открывает объективные факты и законы, вырабатывает убедительные объяснения, почему мир или отдельные его части развиваются так или иначе.

 

Задание 6

Вопрос:

Научное предположение, догадка, выдвигаемая для объяснения какого-либо явления

Составьте слово из букв:

ОЕГПТАИЗ -> __________________________________________

 

Задание 7

Вопрос:

Это слово пришло к нам из латинского языка. Оно переводится как «обработка, возделывание почвы». То есть – это всё, что было выращено человеком в саду, а не само проросло в поле, то есть то, чего нет в дикой природе.

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) культура

2) развитие

3) прогресс

4) развитие

5) просвещение

 

Задание 8

Вопрос:

Принято выделять следующие особенности научного познания:

 

Выберите несколько из 7 вариантов ответа:

1) Использование специальных способов и методов познавательной деятельности.

2) Выявление объективных фактов и связей.

3) Рациональность знаний (непротиворечивость, доказательность, системность).

4) Развитость понятийного аппарата.

5) Объективность получаемого знания.

6) Проверяемость получаемого знания.

7) Высокий уровень обобщения знаний.

 

Задание 9

Вопрос:

Какому термину соответствует следующее определение.

Это системно организованное знание, позволяющее объяснять и предсказывать события, явления, процессы.

 

Запишите ответ:

__________________________________________

Задание 10

Вопрос:

Принято выделять следующие функции культуры:

 

Укажите соответствие для всех 9 вариантов ответа:

1) Культура делает человека. Усвоение культуры человеком способствует самосовершенствованию и саморазвитию личности.

2) Позволяет людям приспособиться к различным природным условиям.

3) Создаёт условия для распознавания значимого и незначительного в жизни.

4) Формирует определённые правила и нормы, регулирующие поведение (специфическая культурная программа, определяющая возможности ориентации человека в социокультурном пространстве).

5) Обеспечивает взаимодействие между людьми, способствует процессам интеграции культур.

6) Способствует сплочению людей на основе единых норм и ценностей.

7) Обеспечивает накопление, хранение, систематизацию и передачу информации.

8) Усвоение культуры обеспечивает условия для её воспроизводства (стимулирует активность людей по созданию ими чего-то принципиально нового на основе накопленного культурно-исторического опыта).

9) Формирует знания и умения по объяснению сущности знаков и символов, в которых сохраняется культура.

 

А) Гуманизирующая функция

Б)  Знаково-символическая функция

В)  Ценностная функция

Г)  Нормативная функция

Д)  Функция исторической преемственности

Е) Адаптивная функция

Ж) Интегрирующая функция

З)  Деятельностно-творческая функция

Е)  Коммуникативная функция



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.