|
|||
ТЕСТ «Понятие культуры, её формы и разновидности.ТЕСТ «Понятие культуры, её формы и разновидности. Наука и образование».
Задание 1 Вопрос: Также можно выделить ещё ряд разновидностей культуры: А. Доминирующая культура Б. Антикультура В. Контркультура Г. Субкультура
Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа: 1) – совокупность ценностей, верований, традиций и обычаев, которыми руководствуется большинство членов общества.
2) – система норм и ценностей, отличающих отдельную социальную группу от большей части общества. Например: байкеры, геймеры, косплееры, диггеры и сталкеры, исторические реконструкторы и так далее.
3) – субкультура, которая не просто отличается от доминирующей культуры, но и противостоит ей. Например - хиппи.
4) – нетерпимая, злобная критика любой культуры; варварство, вандализм.
Задание 2 Вопрос: В развитии современного образования наблюдаются следующие тенденции:
Выберите несколько из 7 вариантов ответа: 1) Рост продолжительности образования связан с новым уровнем развития общества, когда к профессиональной деятельности в большинстве сфер можно приступить только усвоив некие общие культурные ценности, специальные дисциплины, необходимые для конкретной профессии. 2) Демократизация системы образования - доступность для всех слоёв, обязательность общего образования для детей. 3) Интернационализация процесса образования - сближение систем образования разных стран. 4) Непрерывность образования - человек не может получить знания на всю оставшуюся жизнь. 5) Компьютеризация (информатизация) образования - использование компьютера и компьютерных технологий. 6) Гуманизация образования - содействие развитию личности каждого обучаемого, создание наиболее комфортных условий обучения. 7) Гуманитаризация образования - увеличение времени на изучение общественных наук, потому что жизнь общества очень сложна и для того, чтобы чувствовать себя полноценным членом общества, надо уметь ориентироваться во всех его сферах: в политике, экономике, культуре, отношениях с людьми и так далее.
Задание 3 Вопрос: Это не только познавательная деятельность, но и социальный институт со своей структурой и функциями.
Выберите один из 5 вариантов ответа: 1) культура 2) учение 3) мировоззрение 4) наука 5) воззрение
Задание 4 Вопрос: Какому термину соответствует следующее определение.
Способ передачи новым поколениям людей накопленных знаний, опыта, всего того, что составляет духовную культуру общества. Образование включает в себя обучение, воспитание и профессиональную подготовку.
Составьте слово из букв: РООАБВЕНЗАИ -> __________________________________________
Задание 5 Вопрос: Как социальный институт наука выполняет и ряд функций в современном обществе:
Укажите истинность или ложность вариантов ответа: 1) Прогностическая функция. Предлагает возможные модели развития тех или иных процессов. 2) Социальная функция. Предлагает модели и методы социального развития и управления обществом. 3) Производственная функция (технико-технологическая). Активно влияет на развитие экономики - повышение эффективности производства, новые виды сырья и новые технологии. 4) Мировоззренческая функция (культурно-мировоззренческая). Разработка и совершенствование научной картины мира, на основе которой может формироваться определённое мировоззрение. 5) Познавательная функция (познавательно-объяснительная). Наука открывает объективные факты и законы, вырабатывает убедительные объяснения, почему мир или отдельные его части развиваются так или иначе.
Задание 6 Вопрос: Научное предположение, догадка, выдвигаемая для объяснения какого-либо явления Составьте слово из букв: ОЕГПТАИЗ -> __________________________________________
Задание 7 Вопрос: Это слово пришло к нам из латинского языка. Оно переводится как «обработка, возделывание почвы». То есть – это всё, что было выращено человеком в саду, а не само проросло в поле, то есть то, чего нет в дикой природе. Выберите один из 5 вариантов ответа: 1) культура 2) развитие 3) прогресс 4) развитие 5) просвещение
Задание 8 Вопрос: Принято выделять следующие особенности научного познания:
Выберите несколько из 7 вариантов ответа: 1) Использование специальных способов и методов познавательной деятельности. 2) Выявление объективных фактов и связей. 3) Рациональность знаний (непротиворечивость, доказательность, системность). 4) Развитость понятийного аппарата. 5) Объективность получаемого знания. 6) Проверяемость получаемого знания. 7) Высокий уровень обобщения знаний.
Задание 9 Вопрос: Какому термину соответствует следующее определение. Это системно организованное знание, позволяющее объяснять и предсказывать события, явления, процессы.
Запишите ответ: __________________________________________
Задание 10 Вопрос: Принято выделять следующие функции культуры:
Укажите соответствие для всех 9 вариантов ответа: 1) Культура делает человека. Усвоение культуры человеком способствует самосовершенствованию и саморазвитию личности. 2) Позволяет людям приспособиться к различным природным условиям. 3) Создаёт условия для распознавания значимого и незначительного в жизни. 4) Формирует определённые правила и нормы, регулирующие поведение (специфическая культурная программа, определяющая возможности ориентации человека в социокультурном пространстве). 5) Обеспечивает взаимодействие между людьми, способствует процессам интеграции культур. 6) Способствует сплочению людей на основе единых норм и ценностей. 7) Обеспечивает накопление, хранение, систематизацию и передачу информации. 8) Усвоение культуры обеспечивает условия для её воспроизводства (стимулирует активность людей по созданию ими чего-то принципиально нового на основе накопленного культурно-исторического опыта). 9) Формирует знания и умения по объяснению сущности знаков и символов, в которых сохраняется культура.
А) Гуманизирующая функция Б) Знаково-символическая функция В) Ценностная функция Г) Нормативная функция Д) Функция исторической преемственности Е) Адаптивная функция Ж) Интегрирующая функция З) Деятельностно-творческая функция Е) Коммуникативная функция
|
|||
|