|
|||
О символике кельтского креста и не только…(часть 35)04.03.2021 О символике кельтского креста и не только…(часть 35) Три цвета в народной культуре: чёрный, белый, красный Часть 13 Здесь вернёмся к части 9 нашего повествования и акцентируем ещё раз внимание на том факте, что «для социума, для коллектива людей необходимы были такие отправные моменты, когда появлялась возможность не только соединить все <...> индивидуальные жизни – жертвоприношения воедино, но и объединить все три мира Вселенной – Правь, Явь и Навь. И очиститься в их Абсолютном Свете. Такими отправными точками в русской народной традиции были календарные даты, отмечающие "крест года": зимнее и летнее солнцестояния; весеннее и осеннее равноденствия. Обратим внимание на то, что все эти обрядовые циклы определяются одним термином "Игры"» (из статьи С. В. Жарниковой «О Свете и традициях Ягры»). Отметим, что подобное объединение всех трёх миров и очищение в их Абсолютном Свете является, скорее всего, по-нашему мнению, очень конкретным священнодействием, проводимым посвящёнными в тех или иных культовых местах в разных точках нашей Земли. Одним из примеров, на наш взгляд, может являться Кривандинский кромлех (его ещё называют Российским Стоунхенджем). Возможно, и Храм Солнца в Крыму. Кривандинский кромлех – мегалитическое сооружение эпохи бронзы, находящееся в 120 км от Москвы, в д. Кривандино Шатурского р-на. На краю старого погоста (XVII –XIX вв.) лежат в форме круга 17 валунов весом более 1 тонны каждый. Диаметр круга 9,5 м. Один из камней чёрный – как алтарный. В круге должно было быть 24 камня – по 2 мегалита на каждый месяц. Всего Кривандинский кромлех насчитывает 83 валуна, расположенных на небольшом холме диаметром 60 м. Учёные предполагают, что кромлех представляет собой святилище культа, имеющего астрономический аспект. Камни располагаются согласно важным датам годичного солнечного цикла. С помощью теодолической съёмки из центра круга были зафиксированы точки захода и восхода солнца на видимой части горизонта. И потом эти точки были спроецированы на соответствующие камни круга. В результате долговременных изменений была чётко обозначена привязка к камням. При этом камни обладают своей спецификой. Например, камень, который направлен на восход Солнца в день летнего солнцестояния имеет чёткую шестигранную форму – белый камень. Если взять, например, азимутальную привязку к Полярной звезде, то это красный камень, и проекция проходит точно посередине (по информации из видео в Контакте «Российский Стоунхендж. Кривандинский кромлех»). И здесь, как нам представляется, снова уместно, но опять таки под другим углом зрения – в рамках культового кругового сооружения, вспомнить о некоторых фактах и представлениях, сложившихся о природе цвета и цветового зрения у учёных Средних веков и Возрождения, о чём писали в части 8 и 12: «<...> цвет есть движение: как и свет, цвет движется и приводит в движение все, чего ни коснется. Таким образом, цветовое зрение есть весьма динамичный процесс.Для возникновения «феномена цвета» необходимы три составляющие: луч света, предмет, на который падает этот свет, и человеческий взгляд, действующий одновременно как передатчик и как приемник (Мишель Пастуро. Чёрный. История цвета. М., 2017); Более глубокое понимание данного процесса даёт «концепция Аристотеля, основанная на взаимодействии четырех стихий: светоносного огня, материальной субстанции предметов (то есть земли), жидкостей глаза (то есть воды) и воздуха, играющего роль модулятора оптической среды» (Мишель Пастуро. Чёрный. История цвета. М., 2017); «<...> многие авторы, поддерживающие концепцию цвета как движения, приходят к выводу: цвета должны быть выстроены <...> по кругу. Так считает, в частности, английский врач Роберт Фладд (1574-1637), ученый-физик, но также и философ-мистик, член общества розенкрейцеров: в своей книге «Medicina catholica» (1631), <…>, он предлагает, разъясняет и наглядно показывает <…> новую модель хроматической системы — «цветовое кольцо» (colorum annulus); <…>. <…>, к шести базовым цветам здесь добавляется не фиолетовый, а оранжевый. Но главное отличие от предшествовавших систем и схем состоит в том, что шкала закруглена и концы ее сходятся, образуя правильную окружность. При этом белый и черный оказываются рядом; следовательно, чтобы уяснить себе принцип действия «цветового кольца», надо представить прочный барьер, разделяющий эти два цвета. Остальные цвета, напротив, занимают в круге сектора, разделенные проницаемыми границами. <...> С другой стороны, в этой новой концепции, как и в прежних, каждый из цветов, составляющих хроматическую систему, мыслится как соединение света и мрака, смешанных в различных пропорциях. У двух «центральных» цветов, красного и зеленого (в этой системе, как и во всех предыдущих, унаследованных от Аристотеля, они располагаются рядом), свет и мрак смешаны в равных частях [этим можно объяснить и тот факт, что зелёный и красный цвета являются пограничными – принадлежат тому и этому миру. – Моё примеч.] В желтом и оранжевом доля света больше, чем доля мрака; в синем — наоборот» (Мишель Пастуро. Чёрный. История цвета. М., 2017). «По представлениям древних гpeков, лучи света соединяют небесный свод и землю» (Из книги В. Н. Дёмина «Тайник Русского Севера», М., 2007 г.). Из всего можно сделать вывод, что подобные культовые сооружения были связаны напрямую со Светом, с его получением (в том числе и передачей), взаимодействием, преобразованием, возможно многоступенчатым, согласно определённым календарным датам года, о чём свидетельствует достаточно большое количество камней в единой системе того или иного культового сооружения, представляющей собой единое целое. И процессы здесь, очевидно, были непростыми, предполагающие определённые знания и умения по взаимодействию и преобразованию Солнечного и Лунного Света в зависимости от времени проведения тех или иных тайных действий, безусловно связанных с конкретной мифологией, мифологической картиной, мифом и никак иначе. А если учесть, что, во-первых, Свет может нести и несёт определённую информацию (знания), а, во-вторых, согласно исследованиям российского учёного Петра Гаряева (доктора биологических наук, академика РАЕН и РАМТН), передача генетической информации возможна волновым способом, т. е. данные, заключённые в ДНК, могут быть переданы на большие расстояния с помощью полей, то при правильном и разумном использовании кромлеха открываются необъятные возможности по получению любой информации из Космоса, если, конечно, есть те, кто эту информацию может запросить, получить, расшифровать и использовать во всеобщее благо. Но тем не менее… P. S. Отметим, что существуют специальные столы для игры в карты, покрытые зелёным сукном. «Цвет здесь выполняет знаковую функцию и соотносится с другими настольными азартными играми – бильярдом и рулеткой, где зелёный цвет имитирует засеянное поле. Перечисленные сравнения не являются случайными и подтверждают обрядовое происхождение места игры, которое обеспечивает его легитимность. Интересной в этом контексте является семантика футбола как пережитка ритуальных жертвоприношений [Руднев В. Метафизика футбола. URL:http://www.ruthenia.ru/logos/number/1999_08/1999_8_06.htm]. Соответствующие правила являются частью мифологии стола как места стабильности, достатка и социальной иерархии (во время торжественных обрядов размещение за столом иерархично и указывает на статус каждого члена рода или гостя). Игральный стол выполняет противоположные функции, уравнивая игроков, нивелируя социальные ранги, звания, имущественные состояния, что служит объяснением, почему игра в карты является распространённой в криминальной среде, где внутрисоциальные отношения напоминают иерархию примитивных обществ, в которых всё решает вожак – избранник судьбы» (Темченко А. И.). Кривандинский культурно-ландшафтный комплекс мегалитического ритуального сооружения и некрополя (древняя обсерватория). Взято:http://dostoyanieplaneti.ru/158-krivandinskii-kromliekh
Продолжение следует…
|
|||
|