Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Комсомолец-доброволец»



«Комсомолец-доброволец»

«С самых первых дней Октябрьской революции были разоружены в Городце пристав, урядники и полицейские, – вспоминает Ольга Николаевна. – Но село нельзя было оставить бeз охраны. И вот молодежь, ребята 16-17 лет, которые учились в последнем классе гимназии, и рабочие с производства записались добровольцами по охране села. Помню некоторых из них: Пожарский Серёжа, Клабуков Лёня, Егоров Серёжа, Макаров Шура. С ними был и Миша Штерн. Вероятно, это было до образования постоянной милиции. А немного погодя Миша объявил нам, что он стал чекистом. Руководил ими И. И. Абаимов.

Они выполняли различные поручения: конвоировали купцов, арестованных за противодействие мероприятиям Советской власти, конфисковывали имущество богачей. Михаил Штерн и его товарищи активно участвовали в работе Союза молодёжи. Миша проводил беседы, выступал перед спектаклями и сам принимал в них участие.

Потом он был послан Москву на краткосрочные курсы (не помню какие). Вернувшись в Городец, несколько раз просился на фронт и добился своего. С ним вместе поехал Серёжа Егоров. В Симбирске они занимались на командных курсах, а осенью наезжали на несколько дней в Городец в офицерских шинелях, с револьверами и кортиками.

Михаил уехал на Сибирский фронт и оттуда не без горечи писал, что ему не пришлось участвовать в боях, так как Колчака уже ликвидировали, и что их переводят на Западный фронт. Там он пробыл год. Оттуда мы получили от него письмо. Оно было последним. Потом к нам пришла женщина и сказала, что её сын видел раненого Мишу Штерн. К этому юноше – Хитровскому – я обратилась с просьбой сообщить всё о Мише. Он ответил:

«Сегодня я получил от вас письмо, в котором вы справляетесь относительно Миши Штерн. Он был ранен 18 мая на реке Березине, когда наш полк перебирался по мосту в другую сторону. Ранен он был в бок, так что у него из живота показывались внутренности. После ранения он чувствовал себя сравнительно хорошо, даже просил у санитаров, его перевязывающих, покурить. Потом его отправили на подводе в тыл. Я как раз встретил его на дороге, лицо его было очень бледно. Дальнейшей его участи я не знаю».

После этого я пошла к И. И. Абаимову, и он послал запрос в часть. Выяснилось, что Миша ранен тяжело и отправлен в Лепель. Туда мы тоже послали запрос, но из Лепеля ответили, что никаких сведений о раненых дать не могут, так как Лепель переходил то к немцам, то к русским: госпиталь и документы сожжены, персонал весь новый.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.