|
|||
Психологическое заключение по результатам психодиагностического исследованияПсихологическое заключение по результатам психодиагностического исследования Заключение по данным экспериментально-психологического обследования Сергея К., 1996 г. р. (4 апреля 2002 г.)
По причине индивидуально-психологических особенностей Сергея обследование было рассчитано на два этапа. Сергей в беседе, проводимой перед началом обследования, охотно отвечает на вопросы о себе, друзьях, играх. Наблюдается нечеткое проговаривание слов (не выговаривает звук «р»). Цель исследования не понимает. Сергея предупредили, что такие беседы будут проводиться и с другими ребятами в группе. С готовностью приступает «к работе». В ряде случаев приступает к выполнению заданий, не дослушав инструкцию до конца. Инструкции к заданиям понимает с большим трудом, некоторые из них вообще не доступны для понимания ребенком.... Наблюдается снижение критичности Сергея, как к своему состоянию, так и к результатам исследования в целом (выполнив то или иное задание, считает, что сделал правильно, задание было не трудное и т. п.). При исследовании памяти (методики «10 слов», «10 предметов») наблюдается медленное запоминание (количество воспроизведенных слов после первых шести повторов: 1, 3, 3, 4, 4, 5). Объем кратковременной памяти ниже нормы (2 -3 единицы). При воспроизведении многократно произносит одни и те же слова.. Через 10 минут после начала обследования наблюдаются элементы утомляемости (усталости) в виде отвлечений, позевания и др. При выполнении экспериментальных заданий наблюдаются такие периоды, когда Сергей как бы перестает слушать, «отключается от работы» и требуется вмешательство экспериментатора для напоминания быть внимательным, не отвлекаться.Уровень развития образного мышления (по методике «Разрезные картинки»), словесно-логического мышления (по методикам «Четвертый лишний», «Классификация», «Аналогии») очень низкий... Ответы Сергеем часто даются наугад, он не может обосновать свой выбор или ответ... Таким образом, в результате экспериментально-психологического обследования Сергея К., было выявлено сильно выраженное отклонение в умственном развитии, быстрое снижение работоспособности, истощение внимания, некритичность к своим суждениям и действиям. Постановка диагноза и определение типа детского сада, группы, в которой он должен обучаться, делаются на основании комплексного психолого- медико-педагогического обследования. Рекомендации: 1. Обратиться в психолого-медико-педагогическую комиссию. 2. Проводить индивидуальную коррекционно-развивающую работу, направленную на развитие познавательной сферы ребенка 3. Провести психологическое консультирование членов семьи. При составлении психологического заключения по результатам методики 16PF Кеттела следует как можно более полно, непротиворечиво и логично писывать личность испытуемого, Отдельные качества объединять в смысловые блоки (например, коммуникативные качества), использовать выражения типа: «Для испытуемого характерно...»; «Скорее всего, испытуемый эмоционально устойчив...». Для облегчения проверки правильности заключения с правой стороны текста на полях указывайте фактор и стен, которые послужили основанием для тех или иных выводов. При составлении психологического заключения по результатам выполнения методики «Несуществующее животное» следует описывать личностные особенности испытуемого, руководствуясь каталогом признаков. В тексте заключения, однако, не нужно указывать, какие элементы рисунка позволяют интерпретировать его тем или иным образом. Текст также должен быть логично связанным и представлять собой «психологический портрет» испытуемого.
|
|||
|