|
|||
Учебная дисциплина: Основы психолого-педагогических знаний.Учебная дисциплина: Основы психолого-педагогических знаний. Учебная группа: КДБ-3, КДД-3. Преподаватель: Тихомирова Н.Ф. E-mail: tichom57@gmail.com Общие методы воспитания Метод воспитания – это модель организации деятельности педагога и ребенка, конструируемой с целью формирования у него ценностного отношения к миру и самому себе. Метод выводится в процессе осознания поставленной цели, он жестко диктуется ходом производимого мыслительного анализа. Система методов воспитания сложна, потому что цель воспитания многопланова, многомерен человек, противоречивы взаимоотношения его с миром. Если посмотреть на метод воспитания с точки зрения содержательного влияния, организуемого педагогом, то таковым выступает конструирование системы педагогических воздействий на детей в полном соответствии осмысленным основным факторам развития и формирования личности. Существует три метода воспитания стратегического плана: 1) метод организации воспитывающей среды; 2) метод организации воспитывающей деятельности, то есть взаимодействия детей со средой; 3) метод организации осмысления ребенком разворачивающейся перед ним жизни. Перечисленные методы носят факторный характер: обладают силой объективного, неотвратимого влияния на подрастающую личность. Иногда все эти методы называют методами организации жизни детей. Три метода воспитания – это три стороны педагогического влияния на становление личности: - педагог способствует восприятию мира, - педагог помогает ребенку осмысливать этот мир, - педагог инициирует созидание мира вне и внутри личностной структуры ребенка. Каждый акт организуемой жизнедеятельности детей – это комплекс методов, непременно присутствующих во всей объективной палитре. И каждое воздействие педагога – это одновременное сочетание тонких операционных воздействий, сливающихся в нечто целое. Метод воспитания- лишь дитя теоретического анализа, инструмент для вскрытия сущности процесса воспитания. В педагогическом арсенале три основных метода воспитательного воздействия:метод убеждения, метод упражнения и метод оценки. Литература 1. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс. В 2 кн. - М.: Просвещение, 1999. Кн. 1. – 576 с., Кн. 2. - 256 с. 2. Харламов И.Ф. Педагогика.- М.: Просвещение, 1999. - 520 с. 3. Педагогика. Под ред. Пидкасистого П.И. - М.: Просвещение, 2006. - 608 с.
|
|||
|