|
||||||||||||||||||||||||||||||||
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОСЛЕ КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ С СЕМЬЕЙ»
Государственное Образовательное Учреждение «Республиканская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида»
«План по самообразованию педагога»
ЛЕВИНОЙ ЕВДОКИИ СТЕПАНОВНЫ
Тема:
«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОСЛЕ КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ С СЕМЬЕЙ»
на 2011-2012 уч. год
возрастная группа 3-5 лет
г. Якутск
Тема: «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОСЛЕ КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ С СЕМЬЕЙ»
Актуальность:Кохлеарная имплантация - это не только хирургическая операция, а система мероприятий, в том числе и послеоперационная слухоречевая реабилитация. Эффективность кохлеарной имплантации зависит от правильной организации педагогической реабилитации. У детей послеоперационная реабилитация является самым трудоемким и длительным периодом, который длится от 5 и более лет. Основная работа с имплантированным ребенком ложится на плечи специалистов (сурдопедагога, логопеда, психолога) и только совместная систематическая, целенаправленная работа специалистов и родителей ведет к определенному результату. Практика показывает, что достижение коррекционного эффекта в результате специальных занятий с ребенком в детском саду само по себе не гарантирует переноса позитивных изменений в повседневную жизнь малыша. Необходима преемственность работы ДОУ и воспитания в семье. Помощь нужна родителям именно в выполнении ими родительских функций, ибо последние имеют свою специфику (необходимо знание медицинских, логопедических, психологических основ помощи своей семье и своему ребенку и др.). Родительство - очень важная часть самореализации взрослого человека. Родители видят в детях свое продолжение. Им больно видеть, если их ребенок страдает от какого — то недуга, не такой, как все. В такой ситуации родителей нельзя загонять в угол. Если человек не знает, что делать, а ему указывают на ошибки и промахи, то научиться он вряд ли сумеет, а вот усилить социальное сиротство своих детей — сможет. Родителей тоже надо формировать, воспитывать, но с учетом их возрастного и жизненного опыта. Обучить взрослых порой гораздо сложнее, нежели детей, а степень такта, чуткости, терпения и профессионализма должна быть та же самая. Очень важна роль семьи в воспитании ребенка, особенно для ребенка с особыми потребностями в обучении. Наличие у родителей опыта систематических самостоятельных занятий является одним из важных условий для успешной реабилитации детей после кохлеарной имплантации. Родителей необходимо настроить на систематические, самостоятельные занятия с ребенком, предоставить им информацию о том, как развивать у него слух, речь, общие когнитивные и моторные навыки для достижения результатов имплантации. Цель:Показать роль и значение успешного взаимодействия педагогического коллектива с семьей на слухо-речевую реабилитацию детей дошкольного возраста с кохлеарными имплантами. Задачи: 1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещения методических объединений, самообразования. 2. Познакомиться с передовым педагогическим опытом в городе Якутске, России. 3. Обучиться на курсах переквалификации, повышения квалификации. 4. Разработать перспективный план работы с родителями. 5. Разработать анкету для родителей и провести анкетирование. 6. Работа с коллективом дошкольной группы по организации взаимодействия с семьей (разработать и провести анкетирование сотрудников). 7. Подготовить и провести диагностику взаимодействия ребенка с родителями на начало и конец учебного года. 8. Разработать и внедрить использование дневника выходного дня. 9. Оформить в группе уголок для родителей. 10. Подготовить и провести консультации для родителей на тему «Дневник выходного дня», «Права и льготы, предоставляемые ребенку-инвалиду с кохларным имплантом», выступление на педагогическом совете по теме «Роль семьи в воспитании ребенка с нарушенным слухом». 11. Подготовиться и принять участие на семинаре. 12. Подготовить материал и провести круглый стол для родителей по теме «ФМ- системы и кохлеарная имплантация», «Нужно ли носить слуховой аппарат ребенку с кохлеарным имплантом? Преимущества и недостатки» с участием специалиста-аудиолога. 13. Разработать брошюры для родителей «Литература и интернет-ссылки для родителей детей с нарушенным слухом», «Памятка для родителей детей с нарушенным слухом», «Рекомендации по ведению дневника выходного дня». 14. Организация культурного досуга детей с с родителями. 15. Оформление вместе с родителями и педагогами папок-передвижек. 16. Опрос родителей на выявление их запросов и ожиданий. 17. Проведение мастер-классов (или круглых столов) для родителей с ведущими специалистами (сурдопедагогом, психологом-дефектологом, логопедом). 18. Написать и опубликовать статью в журнале по опыту работы. 19. Выступить с докладом об опыте работы на педсовете, участие в семинарах, консультациях 20. Обобщить опыт работы по теме самообразования.
Предполагаемый результат:В результате проделанной за полгода работы предполагается: ü повысить мотивацию родителей на сотрудничество с работниками дошкольной группы; ü укрепить семейные отношения в семье; ü повысить успешность слухо-речевой реабилитации детей после кохлеарной имплантации; ü помочь родителям в воспитании и обучении детей с кохлеарным имплантом; ü оказать родителям психолого-педагогическую помощь.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что будет проработана литература, обобщен и систематизирован материал по выбранной теме.
Практической значимостью данного исследования является разработка методических пособий, брошюр для родителей, создание клуба родителей.
Этапы работы: ñ Определение основных характеристик исследования, изучение литературы (январь-март 2012 г.). ñ Методы проведения исследования: педагогический эксперимент (февраль-май 2012 г.). ñ Написание структурных разделов исследования (май-июль 2012 г.).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|