Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОСЛЕ КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ С СЕМЬЕЙ»



 

 

Государственное Образовательное Учреждение «Республиканская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида»

 

«План по самообразованию педагога»

               

 

        ЛЕВИНОЙ ЕВДОКИИ СТЕПАНОВНЫ        

 

 

Тема:

 

«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОСЛЕ КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ С СЕМЬЕЙ»

 

 

на 2011-2012 уч. год

 

 

возрастная группа 3-5 лет

 

 

г. Якутск

 

Тема: «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОСЛЕ КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ С СЕМЬЕЙ»

 

Актуальность:Кохлеарная имплантация - это не только хирургическая операция, а система мероприятий, в том числе и послеоперационная слухоречевая реабилитация. Эффективность кохлеарной имплантации зависит от правильной организации педагогической реабилитации. У детей послеоперационная реабилитация является самым трудоемким и длительным периодом, который длится от 5 и более лет. Основная работа с имплантированным ребенком ложится на плечи специалистов (сурдопедагога, логопеда, психолога) и только совместная систематическая, целенаправленная работа специалистов и родителей ведет к определенному результату.

Практика показывает, что достижение коррекционного эффекта в результате специальных занятий с ребенком в детском саду само по себе не гарантирует переноса позитивных изменений в повседневную жизнь малыша. Необходима преемственность работы ДОУ и воспитания в семье.

Помощь нужна родителям именно в выполнении ими родительских функций, ибо последние имеют свою специфику (необходимо знание медицинских, логопедических, психологических основ помощи своей семье и своему ребенку и др.). Родительство - очень важная часть самореализации взрослого человека. Родители видят в детях свое продолжение. Им больно видеть, если их ребенок страдает от какого — то недуга, не такой, как все. В такой ситуации родителей нельзя загонять в угол. Если человек не знает, что делать, а ему указывают на ошибки и промахи, то научиться он вряд ли сумеет, а вот усилить социальное сиротство своих детей — сможет.

Родителей тоже надо формировать, воспитывать, но с учетом их возрастного и жизненного опыта. Обучить взрослых порой гораздо сложнее, нежели детей, а степень такта, чуткости, терпения и профессионализма должна быть та же самая.

Очень важна роль семьи в воспитании ребенка, особенно для ребенка с особыми потребностями в обучении. Наличие у родителей опыта систематических самостоятельных занятий является одним из важных условий для успешной реабилитации детей после кохлеарной имплантации. Родителей необходимо настроить на систематические, самостоятельные занятия с ребенком, предоставить им информацию о том, как развивать у него слух, речь, общие когнитивные и моторные навыки для достижения результатов имплантации.

Цель:Показать роль и значение успешного взаимодействия педагогического коллектива с семьей на слухо-речевую реабилитацию детей дошкольного возраста с кохлеарными имплантами.

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещения методических объединений, самообразования.

2. Познакомиться с передовым педагогическим опытом в городе Якутске, России.

3. Обучиться на курсах переквалификации, повышения квалификации.

4. Разработать перспективный план работы с родителями.

5. Разработать анкету для родителей и провести анкетирование.

6. Работа с коллективом дошкольной группы по организации взаимодействия с семьей (разработать и провести анкетирование сотрудников).

7. Подготовить и провести диагностику взаимодействия ребенка с родителями на начало и конец учебного года.

8. Разработать и внедрить использование дневника выходного дня.

9. Оформить в группе уголок для родителей.

10. Подготовить и провести консультации для родителей на тему «Дневник выходного дня», «Права и льготы, предоставляемые ребенку-инвалиду с кохларным имплантом», выступление на педагогическом совете по теме «Роль семьи в воспитании ребенка с нарушенным слухом».

11. Подготовиться и принять участие на семинаре.

12. Подготовить материал и провести круглый стол для родителей по теме «ФМ- системы и кохлеарная имплантация», «Нужно ли носить слуховой аппарат ребенку с кохлеарным имплантом? Преимущества и недостатки» с участием специалиста-аудиолога.

13. Разработать брошюры для родителей «Литература и интернет-ссылки для родителей детей с нарушенным слухом», «Памятка для родителей детей с нарушенным слухом», «Рекомендации по ведению дневника выходного дня».

14. Организация культурного досуга детей с с родителями.

15. Оформление вместе с родителями и педагогами папок-передвижек.

16. Опрос родителей на выявление их запросов и ожиданий.

17. Проведение мастер-классов (или круглых столов) для родителей с ведущими специалистами (сурдопедагогом, психологом-дефектологом, логопедом).

18. Написать и опубликовать статью в журнале по опыту работы.

19. Выступить с докладом об опыте работы на педсовете, участие в семинарах, консультациях

20. Обобщить опыт работы по теме самообразования.

 

Предполагаемый результат:В результате проделанной за полгода работы предполагается:

ü повысить мотивацию родителей на сотрудничество с работниками дошкольной группы;

ü укрепить семейные отношения в семье;

ü повысить успешность слухо-речевой реабилитации детей после кохлеарной имплантации;

ü помочь родителям в воспитании и обучении детей с кохлеарным имплантом;

ü оказать родителям психолого-педагогическую помощь.

 

Теоретическая значимость работы заключается в том, что будет проработана литература, обобщен и систематизирован материал по выбранной теме.

 

Практической значимостью данного исследования является разработка методических пособий, брошюр для родителей, создание клуба родителей.

 

Этапы работы:

ñ Определение основных характеристик исследования, изучение литературы (январь-март 2012 г.).

ñ Методы проведения исследования: педагогический эксперимент (февраль-май 2012 г.).

ñ Написание структурных разделов исследования (май-июль 2012 г.).

 

Месяц

Формы работы с

Педагогами Самообразование Родителями
Январь 1. Анкетирование педагогов. 2. Консультация педагогов по итогам анкетирования.

1. Изучение литературы (чтение конкретных педагогических периодических изданий, методической, педагогической и предметной литературы).

2. Обзор в Интернете информации по данной проблеме.

3. Знакомство с передовым педагогическим опытом в городе Якутске, России, посещение ДОУ.

4. Обучение на курсах переквалификации.

5. Разработать перспективный план работы с родителями

6. Оформить в группе уголок для родителей.

7. Издать брошюры для родителей «Литература и интернет-ссылки для родителей детей с нарушенным слухом», «Рекомендации по ведению дневника выходного дня».

 

1. Анкетирование родителей 2. Провести диагностику взаимодействия ребенка с родителями.  
Февраль 1. Оформление папки- передвижки. Тема: «23 февраля». 2. Консультация педагогов по теме «Работа с семьей»  

1. Оформление папки- передвижки. Тема: «Моя семья», «Мой выходной».

2. Провести круглый стол для родителей по теме «ФМ- системы и кохлеарная имплантация».

3. Издание брошюр для родителей.

4. Подготовить и провести консультации для родителей на тему «Дневник выходного дня»,

 

Март 1. Оформление папки-передвижки «8 марта». 2. Консультация педагогов на тему «Роль наблюдения в работе педагога»  
Апрель 1. Оформление папки-передвижки «День космонавтики» 1. Издать брошюры для родителей «Памятка для родителей детей с нарушенным слухом» 2. Оформить в группе уголок для родителей. 1. Провести круглый стол для родителей по теме «Нужно ли носить слуховой аппарат ребенку с кохлеарным имплантом? Преимущества и недостатки» с участием специалиста-аудиолога. 2. Оформление папки передвижки. Тема: «Мой дом». 3. Консультация для родителей «Права и льготы, предоставляемые ребенку-инвалиду с кохларным имплантом»  
Май 1. Оформление папки-передвижки «Лето». 2. Проведение консультации для родителей 1. Принять участие на семинаре. 2. Написание отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете. 1. Организация культурного досуга детей с родителями. 2. Провести диагностику взаимодействия в семье. 3. Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год.
Июнь

 

1. Написать и опубликовать статью в журнале по опыту работы.

2. Организовать работу кружка на след учебный год, создать учебную программу.

 

Июль
Август

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.