|
|||
Задачи научной деятельностиСтр 1 из 2Следующая ⇒
На данном уроке речь будет идти о науке и ее роли в жизни общества, а также посвящен вопросам образования. – Что такое наука? – Влияют ли научные открытия на развитие общества? Докажите. – Как общество способствует развитию науки?
Наукой принято называть теоретические систематизированные взгляды на окружающий мир, воспроизводящие его существенные стороны в абстрактно-логической форме и основанные на данных научных исследований. Науку относят к духовной сфере культуры, т. к. основной причиной ее формирования и развития явилось стремление людей познать окружающий мир и целенаправленное преобразование окружающего мира. От других сфер духовной культуры науку отличают следующие о с о - 1) обязательное экспериментальное подтверждение теоретических результатов; 2) объективность, независимость научных знаний от конкретного человека, народа или общества; 3) особый (математический) язык описания действительности. Наука учит нас сомневаться во всем, что не доказано опытом. Объективность и рациональность науки определяют основное противоречие научного способа познания. Оно заключается в том, что научное познание делит мир на части, области, элементы, которые можно описывать математически, исследовать приборами. Ученый отказывается от целостного воззрения на мир ради получения точного математического результата, который можно вычислить и воспроизвести. Целью научной деятельности является познание явлений и процессов в окружающей действительности на основе научных методов. Задачи научной деятельности 1. описание (происходит выделение отдельных областей природы, существенных признаков объектов, качеств и свойств различных явлений). 2. систематизация накопленного материала (направлена на деление всех объектов и явлений на особые классы, разделы, типы по тем или иным признакам описания. 3. объяснение (происходит выдвижение гипотез и разработка научных теорий). 4. предсказание (знание законов позволяет предсказывать поведение разных объектов, протекание различных процессов). 5. Применение полученных знаний в общественной жизни. На примере какого-нибудь открытия показать действие задач научной деятельности. Отрасли научного знания: 1) естественные науки (естествознание); 2) гуманитарные науки; 3) технические науки. – Что является объектом исследования в каждой отрасли научного знания?
|
|||
|