Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема урока: Музыка вечера.



 

План-конспект урока музыкального искусства

Урок №24/27 (№3 в теме) Дата: 13.4.20/16.04.20г Класс-1-А/1-Б

Тема урока: Музыка вечера.        

Цель:расширить художественные представления детей о жанре вечернего пейзажа в музыке, живописи, поэзии.Сосредоточить внимание на образном содержании музыки, познакомить с музыкой передающей картину вечера. Раскрыть перед обучающимися выразительные и изобразительные возможности разных видов искусства в передаче чувств, мыслей, настроения человека от вечерней природы.

Задачи урока: образовательные: познакомить детей с выразительными средствами музыки, изобразительного искусства и поэзии (тембры инструментов, динамика, мелодические линии, краски в живописи, слова-настроения в поэзии);Раскрыть изобразительные возможности музыки, поэзии и живописи в передаче картин природы;Учить сравнивать произведения разных видов искусств по выразительным средствам;

развивающие: развитие музыкальных способностей (чувство ритма, метра, вокального слуха) через ритмо - пластические движения. развивать чувственную сферу, умение чувствовать эмоционально-образное содержание музыки, певческие навыки, творческие способности.

воспитательные: воспитывать чуткую и гармоничную личность, учить видеть красоту окружающего мира, родной природы.  Воспитывать слушательскую культуру детей, их эмоциональную отзывчивость на музыку;

коррекционные:коррекция эмоционально-чувственной сферы, вокально-исполнительных навыков, чувства ритма.

Оборудование:муз. центр, ноутбук, телевизор, д.м.и.,презентация видеоклипы «Колыбельная медведицы для Умки», «Спи, моя радость, усни»., картины вечера.

Тип урока:комбинированный; урок-путешествие

Формы работы: фронтальная, коллективная, индивидуальная.
Методы: эмоциональной драматургии (Э.Б. Абдулин);

- наблюдение за музыкой (Б.М. Асафьев);

- размышление о музыке (Н.А. Ветлугина);

- моделирование художественно-творческого процесса (Л.В. Школяр);

- методы стимулирования и мотивации учения;

- методы организации и осуществления учебных действий и операций;

- методы контроля и самоконтроля

                                                              Ход урока.

I Подготовительная часть урока. Вход под музыку «Крылатые качели» Е.Крылатов

II. Основная часть урока.

2.1.Актуализация опорных знаний. Сегодня у нас будет необыкновенное, доброе, музыкальное утро, поскольку наш урок мы посвятим волшебной музыке вечера.. «Сонная песенка»

-Какую песню поют вам мамы или бабушки перед сном? (колыбельную)Колыбельная песня – самый древний жанр музыкального искусства.Главная интонация колыбельной «Баю, баю» .В ней соединились самые важные качества колыбельных песен: ласка, нежность, мягкость, мелодичность, неспешность.Пропевание интонации колыбельной с детьми можно соединить с пластическим интонированием – изображением покачивания колыбельки, люльки, укачиванием малыша.

2.2.Сообщение темы и цели урока: Музыка вечера… Художники, музыканты, поэты, чтобы выразить свои чувства используют особые средства. Как вы думаете, что нужно композитору, художнику, поэту, чтобы нарисовать картину природы, передать своё настроение? Композитору нужны звуки, художнику - краски, а поэту - слова.После этого можно приступить к исполнению уже знакомых детям или новых колыбельных. Звучит «Колыбельная медведицы»

- Какие интонации присутствовали в музыке?Громко ли исполнялась музыка?

В каком темпе исполняются колыбельные? Давайте исполним знакомую нам колыбельную

Поэтические зарисовки вечера.

Чтение четверостиший А.Фета и И.Никитина по цепочке: каждый ученик читает по одной строчке стихотворения.

Летний вечер тих и ясен;

Посмотри, как дремлют ивы;

Запад неба бледно-красен,

И реки блестят извивы.

А.Фет.

В синем небе плывут над полями

Облака с золотыми краями;

Чуть заметен над лесом туман,

Тёплый вечер прозрачно румян.

И.Никитин.

- Опишите картину вечера .Прослушивание музыки. «Утро в лесу», «Вечер» Салманов.

-Какими красками передано настроение в музыке?Что изображает музыка?

2.3.Слушание музыки :«Вечерняя сказка» А.Хачатурян, «Вечер» В.Салманов.Что изображает музыка? Как она это делает? Давайте нарисуем картину, которую вы представили, слушая музыку. Какая звучала музыка?Какое настроение выражено в музыке?(В середине произведения резко изменяется характер музыки. В сказке происходят какие-то события)Работа с репродукцией картины В.Марковой «Пейзаж с лошадью».Какое настроение в ней передал художник?Какие краски он использовал?

«Вечерняя музыка» В.Гаврилина – поэтичная музыкальная зарисовка природы, удивительная по своей красоте и глубине.Не стоит сообщать детям название произведения.

После его прослушивания предложить детям самостоятельно подобрать существительные к прилагательному «вечерняя» - мелодия, картина, песня, музыка.

4.Хоровое пение:- «Колыбельная медведицы» из м/ф «Умка» просмотр м\ф,вокально-хоровая работа над интонацией, текстом, дикцией, дыханием

2.5.Музыкальная пауза: Музыкальная разминка. Учитель: Ребята, а давайте сейчас в своем воображении представьте, что вы маленькие зернышки, и из вашего зернышко под музыку Э. Грига прорастет красивый цветок, и мы с вами соберём красивый букет из ваших цветов. Выполнение задания. Дети потом отвечают какой цветок они изображали.

2.7.Индивидуальная работа: работа с солистами при исполнении песен.

III. Заключительная часть урока

3.1.Подведение итогов урока. Ребята, вы сегодня познакомились с разными произведениями искусств, вы увидели и услышали, как поэты, художники, композиторы по-разному выражают свои мысли, чувства, настроения от картины природы, и конкретно, о вечерней природе. Композиторы для передачи состояния вечерней природы и настроения человека, который ей любуется, используют разные средства музыкальной выразительности. Что объединяет все прослушанные сегодня на уроке произведения? (Общее настроение покоя, тишины, умиротворённости) Каково главное свойство прослушанных пьес? (Главное свойство – песенность, напевность)

 

3.2.Оценивание (вербальное)

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.