|
|||
Обращение. Вводные слова и предложенияОбращение. Вводные слова и предложения Вариант 1 1. Укажите предложение с обращением: 1) Откуда ты, о ключ подгорный, катишь звенящие струи? (Майков) 2) Вот темный, темный сад. 2. Укажите предложение с распространённым обращением: 1) Тебе, Кавказ, суровый царь земли, Я снова посвящаю стих небрежный (Лермонтов). 2) Счастье выбрало тебя своим любимцем, Карл (Серебрякова).
3. Укажите предложение с обращением, выраженным неодушевленным существительным: 1) Брат Григорий, ты грамотой свой разум просветил (Пушкин). 2) Люблю вас, липы областные, и вас люблю, дубы районные (Вознесенский). 4. Поставьте, где нужно, запятые: Как хорошо ты (1) о (2) море ночное! (Тютчев) 1)1; 2)1,2; 3) 2.
5. Поставьте правильно знаки препинания: А лес и правда шумел(1) ох (2) и шумел же! (Короленко) 1)1,2; 2) 1 3) 2.
6. Поставьте правильно знаки препинания: Ой (1) ты (2) Волга (3) родимая Волга (4) кто не любит твоих берегов! (Лебедев-Кумач) 1)1,2,3; 2) 2, 3, 4; 3)1,2,3,4.
7. Укажите предложение с вводным словом: 1) Ты догадался, мой читатель, с кем бился доблестный Руслан (Пушкин). 2) Конечно, не один Евгений смятенье Тани видеть мог (Пушкин).
8. Укажите предложение с вводными словами: 1) Упражнение должно быть выполнено чисто и аккуратно. 2) Ученик должно быть торопился и не продумал задания до конца.
9. Определите значение вводного слова: В усадьбе, вероятно, еще спали (Тургенев). 1) предположение; 2) порядок мыслей.
10. Определите значение вводного слова: К несчастью, частые и сильные дожди мешали успешному ходу путешествия (Пржевальский). 1) чувство; 2) источник сообщения.
11. Поставьте, где нужно, запятые: Словом (1) стал дед Щукарь и кучером и конюхом (2) одновременно (Шолохов). 1)1; 2) 1, 2; 3)2.
12. Укажите предложение, в составе которого есть вводное слово: 1) Такого бурана, рассказывают степняки, не было уже много лет. 2) Всякий человек, бесспорно, в своих поступках волен (Тургенев).
13. Поставьте, где нужно, запятые: Он (1) к стыду своему (2) не узнал старого товарища. 1)1; 2)1,2; 3) 2.
14. Укажите предложение с вводным словом: 1) К сожалению (1) примешивалась еще и досада. 2) К сожалению (1) в отпуск в этом году не пойду.
15. Укажите предложение с вводным словом: 1) Наст (1) казалось (2) звенел, и снег под каблуками просто надрывался от скрипа (Белов). 2) Будущее (1) казалось (2) совершенно безоблачным.
16. Укажите предложение с вводным словом: 1) К несчастью (1) она отнеслась совершенно спокойно. 2) Про вас я не слышал (1) к несчастью (2) ничего (Лермонтов).
17. Укажите предложение с вводным словом: 1) Поезд мчит меня (1) к счастью (Паустовский). 2) К счастью (1) на всем своем протяжении река имеет большую глубину (Пржевальский).
18. Укажите предложение с вводным словом: 1) Как гласит народная мудрость, правда (1) ни в огне не горит, ни в воде не тонет (пословица). 2) Не все люди (1) правда (2) осознают глубокий смысл этой пословицы.
19. Укажите предложение с вводным словом: 1) Татьяна взором умиленным вокруг себя на все глядит, и все ей (1) кажется (2) бесценным (Пушкин). 2) Мир (1) кажется (2) мне (3) книга бесконечная.
20. Укажите предложение с вводным словом: 1) Быть может (1) это все пустое, обман неопытной души! (Пушкин) 2) По возгласу, вырвавшемуся у моего спутника, я понял, что опасность (1) может быть (2) нешуточной.
21. Укажите предложение, в составе которого есть вводное: 1) Душа моя (1) я помню (2) с детских лет чудесного искала (Лермонтов). 2) Русские люди с давних пор пели как в горе(1) так и в радости.
22. Укажите предложение, в составе которого есть вводное: 1) - Вы (1) я думаю (2) привыкли к этим великолепным картинам? - сказал я ему (Лермонтов). 2) К счастью (1) приходит конец и полярной ночи. Обращение. Вводные слова и предложения Вариант 2 1. Укажите предложение с обращением: 1) Звени, звени, златая Русь, волнуйся неуёмный ветер! (Есенин) 2) Русский язык должен стать вновь мировым языком.
2. Укажите предложение с распространённым обращением: 1) Здравствуй, город древней русской славы, здравствуй, город юности моей! (Исаковский) 2) Какими шелками расшила тебя, Алтай, щедрая природа-мать! (Пермитин)
3. Укажите предложение с обращением, выраженным неодушевленным существительным: 1) Гой ты, родина моя! (А.К. Толстой) 2) Ты с басом, Мишенька, садись против альта (Крылов).
4. Поставьте, где нужно, запятые: Мама (1) а (2) мама (3) разреши мне немного погулять! 1)1,2,3; 2)1,3; 3)1,2.
5. Поставьте правильно знаки препинания: Милый (1) вы (2) мой (3) выручите меня! 1)1,2,3; 2) 3; 3)1,3.
6. Поставьте правильно знаки препинания: Мой друг (1) отчизне посвятим (2) души прекрасные порывы! (Пушкин) 1) 1; 2)1,2.
7. Укажите предложение с вводным словом: 1) За дальним лесом стало (1) видно (2) озеро. 2) Жители деревни (1) видно (2) не очень любили это глухо место.
8. Определите значение вводного слова: Где-то поблизости, видимо, был водопад. 1) порядок мысли; 2) предположение.
9. Укажите, почему вводное слово однако в этом предложении должно обособляться: Бороду, однако, он брил и волосы носил по-немецки (Тургенев). 1) находится в середине предложения; 2) всегда обособляется.
10. Укажите предложение, в составе которого есть вводное сочетание: 1) К нашему счастью, взошло наконец прекрасное солнце (Пришвин). 2) Надо вам сказать, что дама, из пописывающих, была очень непорядочная.
11. Поставьте правильно знаки препинания: Стоя в дверях столовой, но не входя в нее (1) что вообще было не принято (2), она крикнула веселым и капризным голосом (Куприн). 1) 1 (,), 2 (,) 2) 1(-), 2(-)
12. Укажите, почему слово якобы не обособлено: Книга якобы интересная. 1) не является вводным; 2) в середине предложения не обособляется.
13. Поставьте, где нужно, запятые: Алпатов (1) однако (2)был не один русский, их было много (Пришвин). 1)1,2; 2)1; 3)2.
14. Укажите предложение с вводным словом: 1) Заметьте (1) кстати: все поэты любви мечтательной друзья (Пушкин). 2) Да (1) кстати (2) здесь о том два слова: пою приятеля младого и множество его причуд (Пушкин).
15. Укажите предложение с вводным словом: 1) Самгин заказал вино и сел (1) напротив (2) гостя (Горький). 2) Столетние липы и дубы разрослись широко и буйно; буки (1) напротив (2) несмотря на свою старость, росли больше верх (Казакевич).
16. Укажите предложение с вводным словом: 1) Всякий человек (1) бесспорно (2) в своих поступках волен (Тургенев). 2) Утверждение это было (1) бесспорно.
17. Укажите предложение с вводным словом: 1) Она (1) вероятно (2) никак не ожидала нас встретить (Тургенев). 2) Его возвращение вовремя вполне (1) вероятно.
18. Укажите предложение с вводным словом: 1) Было (1) должно быть (2) уже поздно. 2) Письмо (1) должно быть (2) доставлено вовремя.
19. Укажите предложение, в котором выделенное слово не обособляется: 1) Между станциями приблизительно двадцать километров. 2) Словом успех его - совершенная для меня загадка (Тургенев).
20. Укажите предложение с вводным словом: 1) Дождь (1) однако (2) так и не прекратился до самого вечера. 2) Однако (1) пора сказать несколько слов о цели нашего путешествия.
21. Укажите предложение с вводными словами: 1) Упражнение (1) должно быть (2) выполнено чисто и аккуратно. 2) Ученик (1) должно быть (2) торопился и не продумал задание до конца.
22. Укажите предложение, в составе которого есть вводное: 1) Такого бурана, рассказывают степняки, не было уже много лет. 2)Всякий человек, бесспорно, в своих поступках волен (Тургенев).
|
|||
|