Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема :Общезначимость этики. 34



 

Основы философии.  СП-1т         14.04.2020

Тема :Общезначимость этики.                                         34

История этики и ее значение.

1. Понятие этики. Междисциплинарный характер этики.

Этика-это раздел философии,изучающий феномен морали, то, как складывались моральные нормы и законы, какова структура морали, как соотносится мораль с другими формами и видами человеческой жизни, а этика – это теория морали.деятельности. Можно сказать, что мораль – этопрактика человеческой жизни, а этика – это теория морали. Главным предметом этики являются не только моральные законы и категории, но и сам человек. Родоначальником этики в Европе считается Аристотель, который первым применил термин «этика» для обозначения особого класса человеческих качеств, таких как умеренность, мудрость, щедрость и др. Они существенно отличаются от качеств ума (например, памяти) и от проявлений телесной природы (например, ярости).

Этика тесно соприкасается с целым рядом других гуманитарных дисциплин: психологией и педагогикой, социологией и экологией, с профессиональной деятельностью человека в различных сферах (наука, техника, хозяйственная деятельность).

Столь многообразное содержание самого предмета этики - морали, конечно, порождает разнообразные представления. Особенно, когда человек задумывается о своей нравственной жизни, о взаимоотношениях с другими людьми.

2. Система этического знания.

Когда говорят об этике ,у многих возникают самые разные представления: кто-то считает, что этика это этикет, правила вежливого, уважительного отношения к другому, кто-то – что это наука об определенных желательных чертах характера, добродетелях (умеренность, мужество, мудрость, справедливость); у кого-то возникают воспоминания о сильных переживаниях; другиезадумываются о справедливости или несправедливости каких-то явлений общественной жизни,долге и обязанностях.Каждое из названных представлений отражает какие-то стороны морали и раскрывает определенные способы построения системы этического знания. Этику часто называют «практической философией» и трактуют как область философского знания, в которой изучаются проблемы морали и нравственности, поведения и образа жизни человека, как он должен жить, что должен делать, принципы, определяющие поведение человека.

В этике выделяют два рода проблем и направлений исследования : теоретические (философско-религиозные и научные ) и практические. Последние образуют так называемую «нормативную этику» - кодекс или свод правил норм поведения, установлений морали, которым должен подчиняться индивид.

Этика как философская дисциплина является глубоко теоретическим учением, объясняющим, природу морали ,сложный и противоречивый мир нравственных отношений, высшие устремления человека.

Особенности этики в рамках философии состоят в том, что этика составляет нормативно –практическую часть системы философского знания. Существенное своеобразие этики состоит в ее нормативности. Аристотель, а вслед за ним и многие философы рассматривали этику как практическую философию конечной задачей которой является производство не только знания, о и духовные ценности. Она задает  целостную нацеленную основу человеческой деятельности, определяет, на что в конечном счете эта деятельность должна быть направлена и в чем состоит ее совершенство. Нормативный характер этики проявляется, прежде всего, в том, что этика изучает не просто происходящее, а должное.

 

Дом задание : 1.Конспект.

                           2.Ответить на вопросы:

1.Определите значение этики.

2.Почему этику считают «практической философией».

3.Кого считают родоначальником этики.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.