Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Мы – друзья природы». Игра-викторина. Мы - друзья природы»



 

 

 

Игра-викторина  для детей

«Мы – друзья природы»

 

 

Игра-викторина

«Мы - друзья природы»

Цель: Воспитывать чувство товарищества, уважение к соперникам по игре. Расширять и пополнять знания детей о природе и заботе о ней. Развивать память, сообразительность, находчивость, логическое мышление.

 

Ход игры-викторины:

 

Ведущий: Внимание! Начинаем нашу игру-викторину «Мы - друзья природы»!

У нас сегодня учувствуют две команды: «белочка» и «Грибок».

Перед тем как начать её, я предлагаю участникам игры представить, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Вытяните руки вперед, ладонями вверх. Теперь согните и приблизьте их к себе. Медленно сгибайте пальчики по одному, спрячьте в ладони птенца, подышите на него, согревая его своим дыханием. Раскройте ладони – наш птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите, он ещё к нам прилетит.

Улыбнитесь друг другу, нашим гостям и пожелайте всем радостного настроения и всего хорошего.

А теперь небольшая разминка. Я начинаю, а вы продолжайте.

 

Разминка «Подбери слово»:

Цель: формировать умение быстро находить правильные ответы.

1. Лес может быть густым, а может быть и … (редким).

2. Волк – зверь большой, а ёж … (маленький).

3. Весна бывает ранняя, а бывает … (поздняя).

4. Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины … (горькие).

5. Январь год начинает, а декабрь … (кончает).

6. Зимой погода холодная, а весной … (теплая).

 

Ведущий: Молодцы! Вы правильно ответили на все вопросы. А сейчас расскажите о своих добрых поступках по отношению к природе.

 

Стихотворение «Окружающая среда»:

 

Все – от тополя у забора

До большого темного бора

И от озера до пруда –

Окружающая среда.

И еще и медведь, и лось,

И котенок Васька, небось?

Даже лужа – вот это да! –

Окружающая среда.

Я люблю на озере тишь

И в саду отражение крыш,

Брать чернику люблю в лесу,

Барсука люблю и лису.

Я люблю тебя навсегда.

Окружающая среда.

                         Л. Фадеева

 

Ведущий: Давайте представим, что мы находимся в лесу. Немного отдохнём и послушаем пение птиц. (Слушают).

 

 

Первый тур:

Ведущий:Послушайте загадки, если вы их правильно отгадаете, то узнаете, кого можно встретить в лесу.

1. Мы лесные жители, мудрые строители.

Из хвоинок всей артелью строим дом себе под елью.

                                                                        (Муравьи)

2. Сердитый недотрога живёт в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки ни одной.

                                                                (Ёж)

3. Зимой спит.

Летом ульи ворошит.

              (Медведь)

4. Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет.

                                              (Лиса)

 

5. Вьётся веревка,

На конце головка.

             (Змея)

 

 

Второй тур:

Ведущий: Я прошу вас быть внимательными:

1) У какого животного есть иголки?  ( У ежа).

2) Кто в лесу всю зиму спит? (Медведь, барсук, ёж).

3) В какое время года на деревьях распускаются листочки?  (Весной).

4) Чем выделяется берёза среди других деревьев? (Цветом ствола).

5) Кого называют санитаром леса? (Волк).

6) Зачем белке длинный и пушистый хвост?

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.