![]()
|
|||
Мы – друзья природы». Игра-викторина. Мы - друзья природы»Стр 1 из 2Следующая ⇒
Игра-викторина для детей «Мы – друзья природы»
Игра-викторина «Мы - друзья природы» Цель: Воспитывать чувство товарищества, уважение к соперникам по игре. Расширять и пополнять знания детей о природе и заботе о ней. Развивать память, сообразительность, находчивость, логическое мышление.
Ход игры-викторины:
Ведущий: Внимание! Начинаем нашу игру-викторину «Мы - друзья природы»! У нас сегодня учувствуют две команды: «белочка» и «Грибок». Перед тем как начать её, я предлагаю участникам игры представить, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Вытяните руки вперед, ладонями вверх. Теперь согните и приблизьте их к себе. Медленно сгибайте пальчики по одному, спрячьте в ладони птенца, подышите на него, согревая его своим дыханием. Раскройте ладони – наш птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите, он ещё к нам прилетит. Улыбнитесь друг другу, нашим гостям и пожелайте всем радостного настроения и всего хорошего. А теперь небольшая разминка. Я начинаю, а вы продолжайте.
Разминка «Подбери слово»: Цель: формировать умение быстро находить правильные ответы. 1. Лес может быть густым, а может быть и … (редким). 2. Волк – зверь большой, а ёж … (маленький). 3. Весна бывает ранняя, а бывает … (поздняя). 4. Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины … (горькие). 5. Январь год начинает, а декабрь … (кончает). 6. Зимой погода холодная, а весной … (теплая).
Ведущий: Молодцы! Вы правильно ответили на все вопросы. А сейчас расскажите о своих добрых поступках по отношению к природе.
Стихотворение «Окружающая среда»:
Все – от тополя у забора До большого темного бора И от озера до пруда – Окружающая среда. И еще и медведь, и лось, И котенок Васька, небось? Даже лужа – вот это да! – Окружающая среда. Я люблю на озере тишь И в саду отражение крыш, Брать чернику люблю в лесу, Барсука люблю и лису. Я люблю тебя навсегда. Окружающая среда. Л. Фадеева
Ведущий: Давайте представим, что мы находимся в лесу. Немного отдохнём и послушаем пение птиц. (Слушают).
Первый тур: Ведущий:Послушайте загадки, если вы их правильно отгадаете, то узнаете, кого можно встретить в лесу. 1. Мы лесные жители, мудрые строители. Из хвоинок всей артелью строим дом себе под елью. (Муравьи) 2. Сердитый недотрога живёт в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёж) 3. Зимой спит. Летом ульи ворошит. (Медведь) 4. Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)
5. Вьётся веревка, На конце головка. (Змея)
Второй тур: Ведущий: Я прошу вас быть внимательными: 1) У какого животного есть иголки? ( У ежа). 2) Кто в лесу всю зиму спит? (Медведь, барсук, ёж). 3) В какое время года на деревьях распускаются листочки? (Весной). 4) Чем выделяется берёза среди других деревьев? (Цветом ствола). 5) Кого называют санитаром леса? (Волк). 6) Зачем белке длинный и пушистый хвост?
|
|||
|